Меню сайта
Форма входа

Поиск

Небо над Берлином 2 / In weiter Ferne, so nah! (1993)

Название: Небо над Берлином 2 (Так далеко, Так близко)
Оригинальное название:In weiter Ferne, so nah!
Год выхода: 1993
Жанр:
Драма
Режиссер: Вим Вендерс
В ролях: Отто Сэндер, Уиллем Дэфо, Бруно Ганц,
Настасья Кински, Алин Краевский, Моника Хансен, Питер Фальк, Рюдигер Фоглер, Хайнц Рюман, Михаил Горбачев 
Solveig Dommartin  

О фильме:
Продолжение самого знаменитого фильма мэтра немецкого кинематографа Вима Вендерса, фантастического "Небо над Берлином" - "Так далеко, так близко". Немецкая столица глазами спустившихся с небес ангелов, которые не просто беспристрастно наблюдают за жизнью горожан, но и вторгаются в нее самым неожиданным образом. Ангел Касиэль продолжает свой полет, заглядывая в мысли людей, их чувства и воспоминания. Небесный посланник не имеет права вторгаться в земную жизнь под страхом утраты ангельской природы. Касиэль встречает на земле своих бывших соратников, которые нарушили запрет и теперь живут среди людей. Обретая человеческую природу, бывший ангел совершает все те ошибки, которые, как он ранее думал, сможет исправить. Игра в наперстки, оружие, ограбление, пьянство, одиночество... осознание и - новая попытка исправить зло... Редкий случай в истории кино, когда фильм-продолжение можно признать еще более удачным, чем легендарный шедевр.




Страна: Германия
Студия: Road Movies Filmproduktion, Биоскоп Фильм
Продолжительность: 02:26:25
Перевод: Профессиональный многоголосый + оригинал

 

 

  • В фильме снимается президент СССР — Михаил Горбачёв, который играет самого себя.
  • Ранее Настасья Кински дважды снималась у Вендерса — в картинах «Ложное движение» (1975) и «Париж, Техас» (1984).
  • В одном из эпизодов снялась Йелла Роттландер. В последний раз до этого она снималась в кино в 1970-х годах (ещё ребёнком), в том числе играла главную роль в раннем фильме Вендерса «Алиса в городах» (1974). Тогда её партнёром по фильму был Рюдигер Фоглер в роли Филиппа Винтера. В «Так далеко, так близко!» она играет ангела персонажа, которого тоже зовут Филипп Винтер, и которого снова играет Рюдигер Фоглер.

 

Tristo

Он жил ангелом и им же погиб

Вим Вендерс, немецкий постановщик, поставил себе памятник нерукотворный подле красных дорожек Каннского кинофестиваля после арт-хаусного «Небо над Берлином», который был настолько тепло встречен критиками, что был признан в своих кругах культовым. Через некоторое время Вендерс вернулся в Канны со вторым фильмов про ангелов, сошедших к нам в мирское бытие (хотя стоит упомянуть, что оригинальные названия имеют больше различий, нежели лишь цифра-приставка «2»). И вновь немец поразил жюри, получив заслуженную награду.
 


Как мне показалось, что в «Небе над Берлином 2» режиссёр отошёл от полновесного эксперимента со стилистикой арт-хауса, где-то предавшись классической художественной драме. На этот раз главный герой, бывший ангел, спустился к нам довольно быстро и быстро начал осязать простую человеческую жизнь со всеми её недочётами, грехами и условностями. Наш герой ещё долго будет пребывать в вере в человеческую доброту, пока его взгляды не начнут рушиться с одночасье. Мы видим трагедию человека, который вроде бы нам кажется уже взрослым, но с детскими помыслами и когда приходит переломный момент — ломается всё.

 


Отто Зандер, сыгравший ангела Кассиеля, главного героя фильма, блестяще справился со своей ролью. В нём было немыслимо много экспрессии, эмоций и настоящего чувства, что проникаешься его образом, внимательно следишь за изменениями в его поведении, за сменой стереотипов. Просто блестящая роль, достойная всяческих наград.
Поразительна и музыка в ленте, монологи всё также заставляют прислушиваться к сказанным словам и осмысливать их, искать житейскую философию, думать не наши ли мысли слышат ангелы. Удивительна и операторская работа — стоит вглядываться во все без исключения сцены и ты словно оказываешься невидимым зрителем чуть поодаль от происходящего.

 


«Небо над Берлином 2» — прекрасный экземпляр арт-хауса, не каждый дойдёт до конца фильма, но тот, кто всё-таки посмотрит фильм полностью будет вознаграждён существенно раздвинутыми границами своего кинематографического кругозора.
9 из 10

abu Salama

Почему я не могу быть добрым?

Если первая часть, при всей своей поэтичности и завораживающей картинке, страдала недосказанностью, неясной мотивацией поведения ангела, и туманными монологами в финале, то вторая обретает более ясные очертания, становится более сюжетной. Если там ангелы были просто бесплотными, вечными существами, то теперь они приобретают более конкретные, Библейские очертания.
 


Мы посланы, чтобы приблизить тех, кто в дали. Нести свет тем, кто во тьме. Дать Слово тем, кто спрашивает. Мы-посланцы, вы для нас всё произносит ангел и тем самым вводит зрителя в духовную систему координат Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь. Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? (Евр.1.6,14;)

 


- Почему люди всё чаще избегают нас? — Потому, что у нас есть могущественный противник, ему люди верят гораздо больше чем нам. Услышав такой разговор ангелов, сразу вспоминаются слова Достоевского: Добро со злом борются, а поле битвы — сердце человеческое. Итак, мир людей искушаемых демонами, становится всё более злым. Люди всё слабее слышат обращённые к ним увещания и предостережения ангелов. Это и не удивительно, грешить легко а творить добро это труд, в «ущерб» себе.

Вендерс разворачивает свою историю так, якобы ангелы не могут вмешиваться в ход событий, они превратились в простых наблюдателей, статистов. А одному из них, Касиэлю очень хочется изменить ход вещей. Он желает посмотреть на вещи глазами человека, ощутить почему человек не может быть добрым. И вот, это свершилось. Он стал человеком, стал смертным и совершил свой первый подвиг. Но теперь он осознаёт, человеку свойственно ошибаться, увлекаться, греховная природа влечёт его ко злу, и даже желая добра нужно быть рассудительным. Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби (Мф. 10,16;) Теперь Касиэль-человек ощущает всю силу влечения ко греху.

Пьянство, ограбление, хранение оружия… всё то что он хотел исправить, теперь совершает сам. Почему я не могу быть добрым? Вот вопрос, который мучает его. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.

Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? (Рим.7.15-24)
 


Теперь, будучи человеком, Касиэль призывает на помощь своего ангела-хранителя, он стремится к добру. И его стремление приведёт к желанной цели, Касиэль вновь обретёт вечность, потому что добро — это любовь, а Любовь — Это Бог, а там где Бог там нет ни печали, ни воздыхания, но жизнь бесконечная…

Что сказать, замечательная фэнтези — притча о противостоянии добра и зла, о выборе человека, о том что он сам хозяин своей судьбы. Да, и не будем забывать, что ангелы намного ближе чем мы думаем. Я посмотрел эту часть с большим интересом чем первую, хотя она длиннее на 20 мин. Это пожалуй самый лёгкий для восприятия (имхо) фильм Вендерса. Он не затянут, нашлось даже немного места для экшена (кража боеприпасов), который отлично вписался в сюжет. К старому составу добавились Уиллем Дефо и Настасья Кински, которые очень органичны в своих ролях. Если вам первая часть показалась слишком мудрёной или нудноватой, обязательно смотрите вторую, не пожалеете.
9 из 10

 

 

Второй фильм дилогии Вима Вендерса, представленный режиссёром после выхода первой картины «Небо над Берлином». Работа, получившая Большой приз жюри Каннского кинофестиваля в 1993г.
 


 

Сюжетно «привязанная» к первому фильму, она [кинолента] охватывает тот временной период после того, как несколько лет назад была разрушена та самая Берлинская стена, «расколовшая» страну надвое.

Два ангела Кассиэль (Отто Зандер) и Рафаэла (Настасья Кински), занявшая место Дамиэля (Бруно Ганц), ангела, сошедшего с небес ради любимой, всё также вынуждены быть лишь сторонними наблюдателями за теми, кого «они так любят». За теми, кто их «не слышит, не видит» и думает, что они «так далеко, но ведь они так близко». Прислушиваясь к нашим словам, мыслям, они не осуждают и не бранят нас, как это привыкли делать МЫ по отношению друг к другу.

Они же, напротив, …жалеют нас и сочувствуют потому, как нам всегда приходится принимать решение самостоятельно и оценивать возможные последствия своих поступков, полагаясь лишь на свою нравственность и моральные устои. А ОНИ не вправе оказывать нам в этом свою поддержку и помощь, но ОНИ всегда рядом, ТАК БЛИЗКО, что их присутствие даже иногда можно ощутить, услышав едва уловимый звон в ушах.

-Папа, у тебя опять ЗВЕНИТ в ухе?
-Да, видно мой ДРУГ опять где-то здесь,…рядом.


И каждый раз, наблюдая за людьми, Кассиэль и Рафаэла мысленно спрашивают друг друга, почему ОНИ не в силах что-либо изменить в жизни этих простых смертных. И возможно ли «стать одним из них, чтобы в это тёмное время приносить больше света»? Но получив шанс, который выпадает лишь однажды, сможет ли тот, кто привык смотреть на нас с небесной высоты «влиться» в мир земной действительности?


Фильм Вима Вендерса, прежде всего, раскрывает тему времени, размышлениям о котором в картине уделено немало внимания. Да и сам режиссёр говорил о том, что в этом фильме является его основным идейным «ориентиром».

Для человека ВРЕМЯ — его постоянный спутник, но для ангелов это что-то абстрактное и невоспринимаемое. ОНИ его просто не замечают.

«ВРЕМЯ — слуга, если ты его ХОЗЯИН. Время безвременно, а ты, Кассиэль, — часы».

Сбросив на время свои крылья и доспехи, Кассиэль начинает познавать мир людей, пытаясь повсеместно влиять на тех, к мыслям которым он когда-то прислушивался. Но то, с чем столкнётся Кассиэль уже в начале своего «земного» приключения окажется для него трудным испытанием. Что сопровождает нас на протяжении всей нашей жизни, вставая у нас на пути, соблазняя нас на то, о чём потом мы можем горько пожалеть?…Искушение. Вот он главный враг, но в то же время вечный спутник. Конечно, нельзя не отметить в данном случае актёрские старания Уиллема Дэфо, роль которого в картине пусть и эпизодическая, но запоминающаяся и яркая. Появляясь в кадре, его персонаж ещё долго остаётся в памяти и не только благодаря интересной внешности этого голливудского актёра, но и умению передавать в словах ту эмоциональную окраску, которая в данном случае и необходима.

-Ты жестокий.
-Вовсе нет. Я просто не знаю жалости.


«Так близко, так далеко!» — фильм, который, конечно, в первую очередь, построен на диалогах, размышлениях и высказываниях персонажей данной картины. И очень важным, на мой взгляд, следует отметить то, что таким способом передачи Вим Вендерс смог не только отразить свою режиссёрскую мысль, но и ещё раз заставил нас задуматься о смысле нашего бытия и предназначения.

«Мы посланцы и послание наше — любовь».
10 из 10

 

 

 

Вомбат70

Так далеко-так близко.

Очень умный, трогательный фильм, пронизанный воздушными нитями сказки, мистики. Вымысел, аллегория соседствуют с настоящим-жестким, порой даже жестоким.

Ангелы спускаются с небес, живут среди нас, «очеловечиваются» и сталкиваются с реалиями земной жизни. Карл Ангел ("земное» имя) — главное действующее лицо, его блестяще сыграл Отто Сэндер. Другие актерские работы тоже великолепны.

Впрочем некоторое непонимание и настороженность вызывают вкрапления в сюжет реально существующих: Лу Рида, весьма неоднозначную личность и тем более М. С. Горбачева. Ну что ж, снимался-то фильм в 1992-м году.
9 из 10

 

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2020Бесплатный хостинг uCoz