Создание из черной лагуны / Creature from the Black Lagoon
Тварь из черной лагуны 3D / The Creature from the Black Lagoon 3D
Год выпуска: 1954
Страна: США
Жанр: боевик, приключения, ужасы
Продолжительность: 01:19:04
Перевод: Любительский (одноголосый)
Русские субтитры: нет
Режиссер: Джек Арнольд / Jack Arnold
В ролях: Ричард Карлсон / Richard Carlson, Джулия Адамс /Julie Adams , Ричард Дэннинг / Richard Denning
Описание: В глубоких амазонских дебрях, капаеться в земле
палеантологическая экспедиция. Не найдя того, чего искали, ученые мужи
решили проверить - а может то, что искали, отнесло течением в зловещую Черную лагуну!? Надо проверить и покапать там. Забрались, начали
искать... дальше, понятно: на сцене появляеться главный герой фильма и
последовательно кушает (вернее, просто убивает, безпричинно)
мужественных ученых; за исключением барышни-красавицы, которую просто
крадет, очевидно для продолжение рода (хотя, кто в 50-х годах о таких
ужасах мог заикаться; по фильму - вероятно, просто влюбился Фильм,
классический ужастик студии Universal, сняты небезизвестым мастером
тогдашних ужасов Дж.Арнольдом. Смотриться наивно, но небезинтересно. У
классических космических "Чужих", оказываеться были предки на Земле!
Особо отмечу - подводные сьемки ( даже сегодня смотряться весьма
качественно и зрелещно).
JasonXXX
рецензии Великолепный
пример фильма ужасов вроде «Чужого», «Нечто», «Море дьявола» и других
фильмов, где неизвестный монстр методично расправляется с группой людей
находящихся в полной изоляции. Вот только «Тварь из черной лагуны» вышла
раньше их всех, так что его можно бесспорно считать родоначальником
этого жанра, за исключением более ранних экземпляров.
О фильме можно сказать немного. По тем временам смотрится довольно
наивно, в особенности то, что большинство сказанного главными героями
касательно науки, океанологии и изучении космоса, теперь давно
пересмотрено и переосмыслено.
Однако фильм бесспорно стоит посмотреть всем фанатам жанра. Спецэффектов
не так много, да и герои играют получше чем во многих теперешних
ужастиках. Эх, умели раньше снимать настоящие мировые шедевры
Госпожа Беладонна
рецензии Каждому чудовищу — по красавице!
Есть
в старых добрых фильмах какая-то магия: как нас ни оглушают, ослепляют
и ошарашивают современные спецэффекты, где-то в глубине души живет
теплое, нежное чувство к этим камерным, незамысловатым, во многом
наивным, но таким привлекательным в своей простоте сказочкам о разных
там чудищах-страшилищах самого разного калибра, выползающих, выплывающих
и выходящих на экраны со времен появления приснопамятной и незбавенной
обезьянки по имени Кинг Конг, грозно рыкнувшей на зрителя в далеком 1933
году.
«Тварь из Черной лагуны» недаром носит гордое звание образца жанра,
ибо фильм по сюжетной композиции, смысловой и логической составляющей,
актерской игре и, наконец, по степени эмоционального воздействия
выдержан в лучших традициях кинематографа. Когда речь идет
о качественном кино, то мы говорим о традициях, в случае с низкопробными
поделками — о шаблонах и банальностях. Так вот, традиционный пролог
уже цепляет не по-детски, а когда перед нами во всей красе предстает
собственно тварь, то — не поверите — становится по-настоящему страшно.
Чем же может напугать нас, уже пуганых зверушками и покрупнее,
и позубастее, Хищниками и, не к ночи будь помянутми Чужими, рослый мужик
в маскарадном костюме? Во-первых, жму руку гримерам
и костюмерам — морда у него действительно пугающая, прежде всего, полным
отсутствием какого-либо выражения. Во-вторых — кровожадность и манера
впезапно вырастать как из-под земли — то бишь, из-под воды. Хорошо,
жестко и убедительно. Ну, и в третьих — опять же следуя
традициям — непреодолимая тяга в прекрасному полу.
Представьте себя на месте купающейся героини, которую под водой хватают за ноги — и вы поймете, как это жутко. И как точно.
Впрочем, монстра можно понять. Во всех до единого фильмах этого жанра
40—60 годов все до единой барышни — стройные красавицы с безупречным
макияжем и прической, словно сошедшие с обложек журналов мод. При этом
неважно, в джунглях они спасаются он чудовища или в лаборатории колдуют
над микроскопом.
А как они умеют кричать и падать в обморок! Не иначе их этому специально
обучали в киноакадемиях. Нынче это искусство безвозвратно утеряно…
Вот из Черной лагуны появляется тварь. Героиня: 1. оборачивается, видит
объект; 2. широко открывает глаза; 3. делает глубокий вдох; 4. открывает
рот и, наконец, 5. издает великолепное ультразвуковое а-а-а! А когда
она грациозно и мягко опускается на землю без чувств — нет ничего
удивительного в том, что монстр, который до этого рвал в куски мужиков,
нежно подхватывает героиню и бережно несет ее в свое логово.
Разве сравнить эти романтические экзерсисы с современными ужастиками,
где растрепанные, неуклюжие девахи безобразно верещат и столь
же безобразно плюхаются на ровном месте. Естественно, что монстр их тут
же сжирает. Или насилует, а потом сжирает… Мда…
Потому так и приятно взглянуть на отношения красавицы и чудовища
в старом кино, гда за красивым, порой возвышенным занавесом кроется
волнующий эротический подтекст. Вот за эту незамутненность,
это обманчивое целомудрие и любим мы фильмы, подобные этому. Как человек
требовательный я бы ко многому могла бы здесь придраться, но не хочу.
Классика жанра, ей и
10 из 10
jojolara
рецензии «Тварь из Черной Лагуны» — это
просто настоящий культ для жителей Америки. Этот фильм даже попал
в список пятидесяти самых важных фильмов для жанра научной фантастики
и хоррора. На первый взгляд совсем не примечательный фильм, абсолютно
не выделяющийся из толпы конкурентов, но это только на первый взгляд.
Если капнуть глубже, то можно заметить и то, откуда растут ноги
у множества современных слэшеров. Как вам идея одинокого монстра,
потихоньку убивающего главных героев фильма? На этой идее позже выросли
такие мастодонты жанра, как «Чужой», «Хищник» и многие другие.
У картины есть стиль. Его наличие не сразу замечаешь — первые минут
двадцать смотреть кино не шибко интересно, но когда начинается само
действие, то ты буквально замираешь в предвкушении будущего действия.
Невероятно впечатляющая развязка — вот одна из причин популярности этого
фильма, да, пожалуй, и основная причина.
Что характерно для пятидесятых, фильм просто изобилует разнообразными
штампами и клише. Это и абсурдность действий персонажей, и малобюджетные
костюмы, и главная героиня, которая всегда спотыкается в самый ненужный
момент.
Но это даже не раздражает, а умиляет. Такого мы уже никогда
не увидим, а жаль, ведь это приносит особую атмосферу в картину,
передает тот настрой, который заставляет зрителя досмотреть фильм
до конца.
Актеры играют очень наивно, но, в то же время, хорошо передают
те эмоции, мысли и чувства, которыми их наделили создатели. Диалоги
весьма неплохи, нет глупой отрешенности от общего действия, как в
некоторых других подобных картинах.
Присутствует здесь несколько интересных сцен, которые вызывают стойкое
чувство дежавю. Когда подводный монстр наблюдает за купающейся девушкой,
то уже и четко вспоминаешь, что схожая сцена была в знаменитых
«Челюстях». Теперь каждый поймет, чем вдохновлялся Спилберг при создании
оного шедевра.
Тот самый случай, когда возраст фильма пошел ему только на пользу.
Смотреть стоит в обязательном порядке — классика, как она есть.
9 из 10
Egor Pikulik
рецензи Хоррор и кино: Классика, часть 2
Классические
монстры Universal уже отгремели по всем кинотеатрам, подарив миру
всеобщую тягу к новому жанру и новому слову в кино под названием фильма
ужасов, и уже после «Человека-волка» все уже думали, что двери
пантеона киночудовищ чёрно-белого кино уже закрыты, но осталось ещё одно
создание. Создание из чёрной лагуны, если переводить дословно, стало
последним из той серии фильмов Universal, что подарила миру мини-серию,
где центом фильма был именно монстр. Монстр с самыми кассовыми на тот
момент характеристиками: он становился в основу сюжета, хотя и не
занимал много экранного времени, показывался зрителю как минимум
в середине фильма и, да, он отлично справлялся со своей задачей
по ужасанью зрителей. Конечно, в 20.. году это выглядит уже не страшно,
а кое у кого нетактичного даже вызывает смех при виде замка на костюме
твари или плохо сидящей каучуковой маски. Но не стоит забывать, что в
1954 зритель был ещё не так осведомлён в страхах, которые ему готовились
и ещё не так пуган.
«Создание из черной лагуны» несколько выбивается из хоррора 50-х.
Ужасы этих годов, как и каждое другое десятилетие, имело свои
характеристики и особенности. И особенно сильно повлияли на них события
войны, атомная опасность и резкий скачок встречи с НЛО. Киноделы быстро
смекнули, что это приносит неплохие деньги, и уже вскоре с экранов
кинотеатров под открытым небом (ещё одна характерная черта пятидесятых,
кстати) стали наступать самые настоящие армады Годзил, гигантских пауков
и летающих тарелок. Все эти существа стремительно вытесняли
классических монстров. Видоизменение входило в норму, мутации
и гигантомания стали новыми трендами производства. Аристократический
плащ графа Дракулы блекнул на фоне атомного гриба. Данные изменения
затронули и новое чудовище. Меньше схожести с человеком, больше
жестокости, перепонок и чешуи. Доисторическая рептилия представляется
осколком прошлого, мутантом, доселе неизвестным.
Фильм выхолодил на экраны кинотеатров в новомодном формате 3D или,
как оно называлось, стереокино. По всем критериям, это был тогдашний
блокбастер. А так же это один из примеров, так сказать, прото-слэшера.
Разве нет? Некоторые персонажи по всей видимости только и введены, чтобы
в самый напряженный момент погибнуть от рук чудовища, причём в строгой
прогрессии «значимость персонажа — время смерти».
И даже несмотря на все
эти приметы, классики всё-таки здесь больше, чем современности. Главная
героиня, которой полагается томно охать и закатывать глаза, вызывает
множество ассоциаций, а штамп, где тварь из чёрной лагуны уносит
на руках девушку, так и вовсе прямая ссылка на более ранние фильмы. Сама
история киноленты все же одерживает верх над чудовищем, закручиваясь
и петляя, чтобы в конце превратиться в сплошную прямую и тем самым
оставить зазор для будущих ремейков.
В Америке этот фильм считается культовым. В силу многих причин, главной
из которых была настоящая массовая любовь зрителей к подобного рода
монстрам: страшным и человекоподобным, к сюжетам, где как бы все
не выглядело мрачно, в конце все равно будет свет. Эти фильмы оказали
значительнейшее влияние на последующее кино и уже стали историей. «Creature from the Black Lagoon»
стал предпоследней страницей этой эры, а само существо из этого
фильма — квинтэссенцией 20-летней истории. А через 2 года умер Бела
Лугоши и на этой ноте классический хоррор умер.
Как известно, есть на данный момент один многолетний долгострой. С 2003 года с переменной частотой идёт слухи о ремейке «Твари из Чёрной Лагуны». И как показывает практика, этому фильму всё-таки быть. «Призрак оперы» потерял Лона Чейни и всю свою импозантность и элегантную привлекательность, «Человек-волк» и «Мумия»
стали экшн-блокбастерами. Все же я считаю, что несмотря на всю свою
финансовую выгоду и «осовременивание», привлекательность оригиналов
всё-таки выше.