Меню сайта
Форма входа

Поиск
                  Черное Рождество / Black Christmas
 

Black Christmas 
(1974) Реж. Боб Кларк /Bob Clark
 98 мин., рус/англ DD 2.0
Перевод: двухголосый.
В ролях: Оливия Хасси, Марго Киддер, Джон Саксон.

По случаю наступающего Рождества компания девушек собирается в своём доме и приглашает туда парней. Такой замечательный праздник не должен быть омрачён ничем. Однако у некого субъекта на этот счёт были собственные взгляды. Он, пробравшись в дом через окно, залез на чердак и начал терроризировать веселящихся подростков.
Культовый канадский "слэшер", который согласно многим источникам считается первым представителем этого поджанра ужасов для североамериканских кинопроизводителей. Именно он, если верить слухам, подтолкнул Джона Карпентера на создание фильма "Хэллоуин". Эта картина в свою очередь была создана по мотивам итальянских "д
жалло", среди которых значится знаменитый "Кровавый залив".



Культовый статус и влияние на слэшер
Картина явилась своеобразной предтечей возникновения и зарождения в будущем жанра слэшер, заполучив культовый статус среди поклонников. Многие художественные приемы, которые представила данная картина, впоследствии легли в жанровые особенности слэшера. Например, в фильме используется операторский приём взгляда из глаз убийцы; сама концепция наличия убийцы-психопата, который преследует и графически убивает серию жертв-подростков в типично случайной неспровоцированной манере, убивая многих за один день; создание особого напряжения и акцента на убийствах.




Раптор 2 рецензии
С чёрным рождеством! Кто-то сказал, что ремейк этого фильма лучше чем оригинал… Не верьте. Ремейк — это торжество маразма, идиотичный ужастик, не идущий ни в какое равенство с этой картиной. Я не собираюсь вас переубеждать, нет, хотите — смотрите ремейк, но если он вам вдруг придётся по вкусу — тогда с этим вашим вкусом нужно срочно что-то делать. Поэтому я оставлю произведение 2006 года тухнуть где-нибудь в углу и переметну своё внимание на оригинал. Первая треть картины — это не ужастик даже, а какой-то стёб — Владелица общежития постоянно устраивает нычки бутылочек с алкоголем и частенько из них пригубляет, пьяная Марго Киддер творит всякие непотребства — временами забываешь, что смотришь слэшер. Ну а затем всё как по маслу — убийца, вопящий в телефонную трубку и обладающий потрясающей возможностью изменять голос, звонки, убийства (в основном за кадром, но кровь будет) и неожиданная развязка. Немного огорчающая, но по-хорошему непредсказуемая. Хорошее кино. Не то чтобы культ или классика жанра, но близко к этому званию. Мне понравилось. 10 из 10 P.S. — что ни говори, а Оливия Хасси — красивая.




Julia1499 рецензии

Когда звонит незнакомец Канун Рождества. Женское общежитие начинает потихоньку пустеть. Несколько человек оживленно спорят в предвкушении праздника. Телефонный звонок. Пугающий. Немногословный. Отвратительный. И вот механизм зловещей атмосферы запущен. Чего еще ждать от молодежного слэшера? Считается, что данный жанр нашел свое полноправное развитие в 1974 году. Ярые почитатели до сих пор не устают спорить, какой же фильм, в конце концов, можно назвать родоначальником. Одни в один голос твердят, мол, «Техасская резня бензопилой»(1974), другие отдают предпочтение «Черному Рождеству»(1974), третьи же всячески восхваляют «Хэллоуин»(1978). Безусловно, каждый из них подарил жанру что-то свое. Немаловажное значение в этом сравнении имеет степень новаторства. Так вот, приглушенный талант Боба Кларка проявился в ленте как нельзя кстати, сделав из «Черного Рождества» пугающий, атмосферный и стильный молодежный ужастик. Прежде всего, Кларк сфокусировал свое внимание на образе неуловимого убийцы, раскрытием личности которого занимаются не только герои, но и зрители.



Человек-загадка, человек-невидимка — так представил его Кларк, используя приемы передачи всей остроты происходящего путем показа лишь одного глаза убийцы через створки дверей, либо выводя его на первый план, посредством обрамления тенью со всех сторон. Лишь один глаз светится во тьме, злобно напоминая зрителям, кто правит балом. Не обходит стороной режиссер и самые характерные приемы нагнетания саспенса. Современному избалованному переизбытком жанровых клише зрителю будут невдомек такие выверты. Приторные излишества так и норовят заполонить весь современный слэшер, постепенно вытесняя сюжетную составляющую. Вот почему большинство из них без стеснения год за годом пополняют пафосную нишу. Другое дело — ужастики прошлых лет. Самые изощренные и неповторимые способы убийств в молодежных слэшерах можно найти лишь в фильмах 70—80-х годов прошлого столетия. Да, в них напрочь отсутствует море крови, убийства не следуют одно за другим. Но в этом и вся прелесть. Накал обстановки происходит путем других средств подачи, будь то странные телефонные звонки с омерзительным голоском по другую сторону провода, либо резкая смена кадра от созерцания прекрасного к ужасающему — как, например, в данном фильме, хор детей перемежается со сценой убийства одной из жертв, кадры мелькают каждую секунду, погружая зрителей в еще больший шок.



Пение прекращается, и окровавленная рука, будто призывая главную героиню вернуться в дом, сползает с комода. Особым нагнетающим моментом в фильме являются окна, частенько камера входит в здание именно через стеклянный проем, будоража кровь лишь наличием тела жертвы в одном из них. Уже заметно повзрослевшая вечная Джульетта Оливия Хасси здесь в главной роли. В напарники ей достался Кир Дулли, уже не кубриковский астронавт Дэйв Боумен, но все такой же обаятельный американец тех лет. Вместе они создали уникальный дуэт красоты и ненависти, противостояния добра со злом. Свежий виток энергетики да юмора привносят во все происходящее и второплановые Марго Киддер и Мэриэн Уолдман, без которых картина выглядела бы в некоторой мере блеклой. Некоторые недоработки сценария с лихвой компенсирует открытая шокирующая концовка. Здесь впору было бы задуматься над сиквелами. Однако, картина лишена таковых. Одно время сам Джон Карпентер подумывал снять свой «Хэллоуин» как сиквел «Черного Рождества». Только не свершилось. Не совсем безнадежный, с парочкой свежих идей, в 2006 году все-таки вышел одноименный ремейк «Рождества», который без сомнения уступил оригиналу по всем параметрам. Сейчас трудно предположить, как сложилась бы судьба молодежного слэшера, не будь в природе таких замечательных вышеперечисленных картин. Все эти зловещие звонки, игры теней, сюжетная незамыленность сделали свое дело еще много лет тому назад. А в наше время… Что преподносят «суперумельцы» в наше время? Парочку оголенных сисек и мясо-мясо-мясо. Больше ничего. А хотелось бы побольше свеженьких идей, здравого смысла и отсутствия штампов.




  Xatar рецензии
Не секрет для любителей и поклонников кинематографа, а фанатов фильма ужасов и тем более, что в жанровых особенностях ужасного стиля в кино существует нечто определяемое словом «слэшер». Под этим термином понимается своеобразный поджанр фильма ужасов, в котором на передний план выходит убийца (маньяк, психопат) и его графически-кровавые деяния, происходящие на фоне героев-подростков, миловидных девушек, вечеринок, с наличием сексуальных сцен, с применением различного рода методов умерщвления и сопутствующих орудий. И данное канадское «Чёрное Рождество», в распространённом своём мнении, считается некой предтечей становления последующей схематики слэшера, влиятельным актом, в столь ранее время положившим начало многим факторам жанра и приобретшим даже культовый статус. В частности отмечается операторский приём взгляда из глаз убийцы, который в картине действительно выдержан зловеще и атмосферно; концепция наличия собственно убийцы-психопата, который пугает молодёжь и охотится за их телесами (что что, а невнятные звонки с криками и и голосовыми бурлениями сделаны на совесть); наконец создание особого саспенса, напряжения и акцента на моментах убийства.



Однако не стоит любителям слэшера современности особо заглядываться на представляемую культовость картины, надеясь обнаружить таким образом нечто выдающееся сродни будущим жанровым собратьям. Картина далеко не обладает тем размахом качеств, которыми сейчас пульсируют нынешние фильмы. Кровища здесь не хлещет, красавицы не обнажают своих прекрасных тел, изощрённости в убийствах нет никакой, толпами и штабелями молодое потомство под натиском психопата-одиночки не складывается. «Чёрное Рождество» — размеренное, тянущееся, только пытающееся создавать напряжённость действие и последовательность и, в целом, фильм вообще интересен лишь моментами. История же картинных событий замысливается вокруг вздумавшего убивать субъекта, который названивает в дом к молодым девушкам, живущим там вдесятером под присмотром барышни-пьянчуги в годах. Да и вообще тема алкогольная здесь чего-то прямо прыскает в глаза, проявляясь в образе упомянутой женщины, а также ещё одного существа женского пола, с виду создающего настроение ветрености, лёгкого поведения и даже небольшой шлюховатости.



И вот он звонит, звонит, но девичье сожитие проходимца не принимает всерьёз до тех пор, пока одна из девушек не пропадает без вести (а ведь маньяк такие благонамеренные мотивы имел, бредя половыми отверстиями и щелями, намереваясь их полизать и дать пососать свой член). Здесь начинается постепенное движение, в которое вовлекаются правоохранительные органы, отслеживающие звонки, разыскивающие потерянную девушку и ставящие охрану возле дома, а также молодой человек одной из девиц, на которого вскоре падают основополагающие подозрения (парень творческий, нервный, да и в ссоре он со своей подругой по поводу ребёнка). Ищут, ищут они его, а тут выясняется, что маньячествующий, забравшись в дом в течении первых пяти минут картины, оттуда и не выбирался даже, названивая из того же самого жилищного объекта. В общем для меня фильм показался нудным и затянутым, идущим больше своих полтора часов. В плане графической составляющей отображаемых убийств заинтересовать современного зрителя здесь абсолютно нечем (первое убийство готовит зрителю захлёбывание безвоздушным пространством посредством полиэтиленовой плёнки, второе — подвешивание женщины в годах на крюке за голову, по всей видимости, третье — с использованием острого предмета в качестве ножа и отличным безумным глазом возмездия в отместку



за непредоставление вовремя соков полового соития), однако редкие и во многом начальные кадры из глаз убийцы сделаны весьма стильно и атмосферно. И явно всему происходящему действию не хватает соответствующей музыки, звуки которой я и вовсе не припомню. Однако непременно радует глаз наличие в актёрском составе Марго Киддер (исполнила роль «Барб» — той самой выпивающей девушке, которая не обходится без стакана или сигареты ни в одном из кадров практически) и Оливии Хасси (Джесс). Наконец совершенно в теме наблюдается Джон Сэксон в роли лейтенанта полиции (помнится, он вроде аналогичного персонажа исполнял в какой-то из частей «Кошмара на улице Вязов») и сцена с разбитием рояля учеником консерватории, по совместительству мужчины Оливии Хасси, воспринимается чего-то даже мистически.




 Renisenb рецензии
Очень, Очень Чёрное Рождество Согласитесь, «классика» — замечательное фильмоспасительное слово. Практически любой фильм моего любимого жанра ужасов, снятый больше двадцати лет назад, заочно причисляется к «классике». Чёрное Рождество тоже причисляют к классике ужасов. Есть также мнение, что этот фильм оказал большое влияние на развитие поджанра слэшэров. Да, собственно, о чём это я? Ах, да… Мне не понравился этот фильм. Это Рождество не похоже на Рождество — в нём нет подарков, нет рождественских песенок, нет ярких красок. Все краски фильма очень тёмные и, порой, разглядеть что-то на экране тяжело. Безусловно, идея фильма совсем не плоха, только вот каменное личико Оливии Хасси очень расстраивает. Мне почему-то сразу вспомнились слова моей знакомой актрисы: «Если бы это происходило с тобой на самом деле, ты бы давно уже ревела в три ручья». Где-то с середины фильма у зрителя возникает стойкое ощущение, что он знает имя убийцы, интерес затухает, внимание рассеивается… И в самом деле, это ведь не может быть никто другой! Но хитрые создатели фильма вновь обманули вас, и концовка сваливается на вас как снег на голову… И если вы рассчитываете на более ли менее внятное объяснение, то этого не будет. P.S. К слову, о ремейках: Чёрное Рождество 2006 года единственный ремейк на классический фильм ужасов, который мне понравился. Конечно же, он такой же, как и все современные молодёжные ужастики. Но у него есть один значительный плюс — он рассказывает свою историю, завершённую и логичную.




  LT Raine рецензии
Боб Кларк — «Черное рождество» В настоящее время много споров идет на тему какой фильм считать родоначальником молодежных слэшеров. Подчеркиваю, молодежных. Один из всевозможных вариантов «Черное рождество» Боба Кларка 1974 года выпуска. 1978 год. Выход знаменитого слэшера «Хэллоуин`Джона Карпентера. Что же вдохновило Карпентера на его фильм? А вдохновила его картина «Черное рождество». Именно о «Рождестве» и пойдет сейчас речь. Лично для меня этот фильм делится на жирные минусы и на жирные плюсы. Есть в этом фильме моменты, за которые можно было бы поставить 10 баллов, но есть и другие моменты, просто идиотские, за которые ничего больше 1 ставить не надо. Поэтому оценивать этот фильм мне сложно. Сама идея маньяка, который звонит своим жертвам мне нравится. И надо признать, создатели фильма справились с именно этим на хорошо. Также мне понравились кровавые эффекты в фильме. Да и сами убийства были сделаны очень хорошо. Одно убийство было сделано почти на отлично. Там был действительно отличный монтаж. Сменяющийся кадры убийства и поющих рождественскую песню на улице детей, просто великолепно исполнены. Единственное, в том эпизоде немного подкачала игра актрисы. И все же фильм полон просто идиотских моментов. Например, меня бесила старуха, хозяйка дома, у которой по всему дому было спрятано спиртное. И в ящике из под обуви, и в книге, и даже в бачке от унитаза. Также мне не понравилось то, что на протяжении всего фильма, персонажи искали пропавшую девушку, а все это время она находилась на чердаке. Причем в фильме много кадров, показывающих, что из улицы можно заметить ее тело в окне чердака. Актерская игра здесь конечно не отличная. Но как и раньше в своих рецензиях на фильмы ужасов, я скажу, что в подобных фильмах игра не столь важна как режиссура и сценарий. Главное чтобы она не была плохой. Здесь игра актеров неплохая. А вот работа Боба Кларка мне понравилась. Не очень сильно, но понравилась. Мне понравились в этом фильме элементы, присущие именно слэшерам. А эти элементы зависят только от режиссера. Например, показать в фильме то, как наблюдает убийца за своими жертвами. Показать это глазами самого убийцы. Также в некоторых моментах мне понравилась игра теней, которая тоже зависит только от режиссера. Конечно эта работа несравнима с работой с тенями такого Великого мастера как Альфреда Хичкока, на все же Кларк хорошо использовал тени. Особенно ближе к концу. Например, когда в одном эпизоде показывали маньяка, но виден лишь один его глаз, все остальное в тени, хотя показан он в полный рост и ничем кроме тени не скрыт. В общем, неплохой фильм. Если бы в нем было бы меньше глупых моментов, я уверен, он был бы хорошо оценен. 6 из 10




applik рецензии

Осмысление классики, оказавшееся провозвестником будущего. Наверно, я слишком привык к «кровавой жатве» и к нескончаемой прорве щедрой расчленёнки, которыми напичканы все современные слэшеры, чтобы всерьёз отнестись к молодёжному фильму ужасов 1974 года «Чёрное рождество». И хотя этот крайне низкобюджетный фильм является всего лишь топорным местами туповатым осмыслением канадским режиссёром Бобом Кларком «Психоза» Альфреда Хичкока, в нём всё-таки содержатся некоторые ценные для фанатов «фильмов мёртвых подростков» моменты. Все убийства в этом фильме типично хичкоковские и предвосхищающие обескровленность и стерильность «Хэллоуина» Карпентера. Только в «Чёрном рождестве» настолько заострён мотив обезличенности маньяка, что демонстрируется лишь его рука с предметом убийства и звучит голос. Наверно, такого обеднённого киноманьяка, скупого на кровь и изощрённость, кинематограф ужаса больше ни разу не произведёт на свет. Даже Майкл Майерс со временем эволюционировал из лаконично-хладнокровного Зла в кишковыпускающую Машину.



Боб Кларк применяет в «Чёрном Рождестве» один из тех приёмов, призванных напугать и создать атмосферу саспенса, которым впоследствии воспользовался весьма уважаемый режиссёр молодёжных ужастиков, создав более чем удачную трилогию. Я сейчас говорю о Уэсе Крейвене и его «Крике». Ведь именно в канадской ленте 1974 года о неведомом маньяке, личность которого уже потом выдумали в тотально маразматическом римейке 2006 года, впервые был использован тревожный «телефонный звонок», когда маньяк звонит жертве либо перед тем, как расправиться с ней, либо, чтобы просто припугнуть. На мой взгляд, это один из самых удачных приёмов из всех, что когда-либо практиковались в слэшерах. В «Чёрном Рождестве» приём «телефонного звонка» был использован ещё до того, как вышел фильм с говорящим названием «Когда звонит незнакомец». Иногда кажется, будто Боб Кларк предвосхитил практически всё, что создавалось уже после его творения. Но нет, его фильм — лишь попытка по-своему интерпретировать хичкоковские достижения, но попытка эта словно оказалась вплетённой в контекст надвигающейся слэшеромании.
















































Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz