Год выпуска: 2006 Жанр: романтическая комедия Продолжительность: 01:24:00 Режиссер: Оксана Бычкова В ролях: Екатерина Федулова, Евгений Цыганов, Владимир Машков, Андрей Краско, Татьяна Кравченко, Александр Баширов, Ирина Рахманова Описание: Маша — диджей на популярном питерском радио, Максим — молодой архитектор. Маша готовится к свадьбе с бывшим одноклассником Костей, Максим победил в международном конкурсе архитекторов, и теперь его зовут на работу в Германию. Но оба они не уверены, что им нужно именно это.
Максима удерживает в Питере любовь к девушке, которая его оставила, а Маша чувствует, что ее жених Костя — совсем не тот человек, который ей нужен. И, кто знает, как бы повернулась их судьба, если бы не Случай — Маша теряет мобильный телефон, а Максим его находит…
Такая история могла произойти только в большом городе, который сталкивает и разводит персонажей на своих улицах. Это лирическая история о двух молодых людях, оказавшихся перед выбором, когда каждый должен решить — что же для него действительно важно?
Возникший между героями «телефонный роман», понимание и тепло, которые они нашли друг в друге, помогают им отыскать верное решение своих проблем. Выбор сделан. И теперь, казалось бы, ничто не мешает Маше и Максиму встретиться…
Квартиру главного героя Макса снимали в мастерской художников авангардистов (Наталья Першина-Якиманская и Ольга Егорова), известных в Санкт-Петербурге своими перфомансами. Самым трудоемким в постройке декораций стал вынос огромного количества личных вещей художников. Макеты и чертежи одолжили в Санкт-Петербургской академии художеств, некоторые прямо с выставки.
Эфирка Питер FM была построена в доме, в котором до революции находился публичный дом. После в здание переехало общежитие горного института. Две недели понадобилось на возведение стен и неделя для самой декорации.
Дом-призрак, который постоянно мелькает в кадре (именно его рисует Максим) был построен в 1908-1910 годах. В поисках этого дома группа объездила чуть ли не весь Петербург и просмотрела немало зданий. Найти его помогла продюсер картины Елена Гликман, обратившаяся к одному из местных архитекторов, который и отвез группу на Фонтанку, 159.
Массовку на улицах города, сами того не зная, изображали его жители. Чтобы массовка вела себя естественно был использован старый прием со щитом. Сделали треугольную будку, обклеили ее афишами, сделали дырку и снимали через нее. Любознательные петербуржцы толпами задерживались у афиш, чтобы ознакомиться с их содержанием. И недоумевали, когда ассистенты начинали их отгонять.
В фильме в небольших камео были задействованы известные российский актеры Владимир Машков, Андрей Краско, Александр Баширов. Павел Баршак, уже сыгравший в паре вместе с Евгением Цыгановым в «Прогулке», также отметился эпизодической ролью.
Роль выгнанного из дома алкоголика (Андрей Краско), мог сыграть Сергей Гармаш, но актер от съемок отказался.
Актёр Роберт Городецкий из комик-труппы «Лицедеи» играет эпизодическую роль бомжа, который находит в мусорном баке выброшенные Максимом фотографии своей бывшей девушки. Прежде чем приступить к съемкам эпизода группа тщательно поработала над этим баком, покрасив его в зелёный цвет и в весёленький цветочек, а для пущей достоверности кто-то даже догадался написать: «Здесь была Гликман». Так подшутили над продюсером фильма Еленой Гликман.
В фильме снялся настоящий цыганский табор.
В отделении милиции, куда приводят Максима, по громкой связи звучит адрес «3-я улица строителей, дом 25, квартира 12». Это тот самый адрес из фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром!».
В работе над фильмом приняли участие реальные радио-дивы: Алёна Мазуренкова и Катя Срывкова.
Евгению Цыганову для роли архитектора Максима пришлось взять несколько консультаций у настоящих архитекторов.
Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
Одну из кульминационных сцен фильма, когда Максим роняет драгоценный телефон в воду, снимали на Фонтанке. Сцену снимали целых два дня, потому что в первый день вдруг посреди лета пошел снег, и съемки пришлось отложить.
«Да жизнь вообще штука непредсказуемая. Это только в кино всё по сценарию»
Фильм, который изменил всё
Уже и не скажешь наверняка, сколько раз я посмотрела «Питер FM», начиная с 2006 года. Но самый первый просмотр не забуду никогда — уж слишком знаменательным он был. Посидев несколько минут в тишине после уползающих титров в голову пришло две мысли: я мечтаю переехать в Питер и работать на радио. Но чтобы профессионально прийти в мир микрофонов, наушников и динамиков, необходимо стать журналистом. Вот так один фильм определил всю мою дальнейшую жизнь…
Это история о двух молодых людях, живущих сегодняшним днём в самом прекрасном городе мира. Судьба неожиданно сталкивает их, принимая во внимание современные технические условия. Она — теряет мобильный телефон, а Он его находит. Казалось бы, с кем не бывало? Но немногие придают значение мимолётным встречам, судьбоносным знакам, сиюминутным разговорам, которые могут перевернуть твой устоявшийся мир с ног на голову.
Действие картины вмещается в несколько дней. В это время главные герои, — Маша (Екатерина Федулова) и Максим (Евгений Цыганов), — занимаются своими повседневными делами, но каждый раз к ним приходит понимание того, что именно человеческие взаимоотношения — самая сложная вещь на земле. Молодые люди без конца разговаривают друг с другом по телефону и принимают все важные решения по принципу: «Хочешь — делай, не хочешь — не делай». На первый взгляд, это достаточно легкомысленный способ. Но если взглянуть на него немного шире, чем обычно, то волей-неволей признаёшь, что он самый правильный. Несмотря на лёгкость сценария до конца держится интрига: встретятся они или нет?
И хорошо, что фильм заканчивается так неожиданно и как-то недосказано. На этот счёт можно построить десятки собственных версий развития сюжета после финального пения Бориса Гребенщикова.
Кстати да, стоит отдельно сказать о саундреках, подчёркивающих и передающих особое настроение фильма. Задумчивость, непосредственность, веселье, отчаяние, проникновенность, молодость, добродушие — всё это уместилось в нескольких правильно подобранных песнях известных музыкантов и специально созданных композициях заслуженного артиста России — Кирилла Пирогова. Плюс, благодаря «Питеру FM» я узнала о такой замечательной группе, как «Маркшейдер Кунст». Это отдельное важнейшее открытие.
Примечательно то, что в главных ролях задействованы малоизвестные актёры. А в эпизодах же, так называемых «камео», сыграли Татьяна Кравченко (Татьяна Петровна), Александр Баширов (управдом), Владимир Машков (мужик в тапках), Андрей Краско (мужик в трусах), Юрий Цурило (генерал-майор). Такой интересный контрастный приём не может не броситься в глаза в хорошем смысле этого слова.
Сама по себе картина невероятно атмосферная. Весенняя романтика и что-то живое, неподдельное, кислородное протянуто от первого до последнего сюжета. Нужно отдать должное великолепной операторской работе. Город так чудесно и завораживающе показан, что становится одним из главных героев фильма и невольно влюбляет в себя. Помимо прекрасных видов улиц и домов, каждый может понаблюдать за обычными местными жителями, которые случайным образом попали в кадр и навсегда остались олицетворением «типичного Питера».
…и уже позже мне станет известно, что «Питер FM» является режиссёрским дебютом Оксаны Бычковой. Что она же сняла совершенно гениальную и глубокую картину «Плюс один». И самое главное, что она сама окончила факультет журналистики и шесть лет проработала на радио. Ирония судьбы, не иначе. Так приятно осознавать это. Ровно как и то, что выбор твоей будущей профессии (а вместе с тем и жизни) оказался правильным. И всё благодаря одному лишь фильму.
10 из 10
В 2006 году решили мы с моим тогда еще будущим мужем сходить на ночь кино. Первым был фильм Питер-ФМ. Помню, я тогда еще сказала — ну вот, опять какая то мрачная отечественная лабуда… а выходила из зала с улыбкой, как и, впрочем, остальные (ведь первый фильм, в отличие от последнего, успели посмотреть, не заснув, почти все). С тех пор это, если можно так выразиться, мой настольный фильм. Я смотрю его когда светло, когда мрачно, хорошо, плохо, одиноко или устало. И неизменно после него мне — лучше, чем до него.
Дело даже не в сюжете, или игре актеров. Просто все это — начиная с кадров ног, шлепающих по лужам, и заканчивая Машковым в порванном тапочке — гармонично, как части одной мозаики, и даже бомж, или злой управдом не могут пошатнуть ощущения счастья от того, что живешь.
Удивительно светлый и красивый фильм, удивительная любовь к Питеру, удивительный Питер — вне времени. Неправда, что времена изменились — если снимаются такие фильмы.
В минуса — два момента. Первый — расставание с Костей. Ну, не вытянул Барабаш Алексей. В качественно — гладком течении фильма эта сцена — как бельмо на глазу.
Второй — не устоял режиссер перед искушением всех современных российских режиссеров, снимающих либо чернушные трущобы в отечественных драмах, либо элитные новостройки либо коттеджи в фильмах про проблемы обеспеченных людей — ну, конечно, герои решают свои проблемы в двухэтажной квартире в центре Питера, и выбирают платье в элитном магазине, что волей неволей наводит на размышление, то ли на Питерском радио так хорошо платят, то ли жених такой богатый… и как в этом случае в перспективе сложатся отношения главной героини с не очень обеспеченным архитектором, даже не имеющем Питерской прописки.
Тем не менее, отношу свои последние абзацы к испорченности собственной персоны мещанской меркантильностью, и совершенно искренне, из самой глубины души ставлю
10 из 10
Впервые довелось посмотреть «Питер FM» в далеком 2008 году, когда его нам поставили в прилагерном кинотеатре. Но в тот раз галдящая компания детей, юный возраст и несосредоточенность во время просмотра помешали мне в по достоинству оценить данный фильм.
Прошло немало лет, в течение которых я успел разочароваться в отечественном кино, но меня не покидала мысль, что я, в своем стереотипном отношении где-то не прав. И вот, на днях, довелось снова посмотреть «Питер». И наверное потому, что у меня не было больших ожиданий от данной картины, она меня впечатлила. Впечатлила в первую очередь своей особой атмосферностью и внешней простотой. Фильм не стал обыкновенной проходной мелодрамой/комедией, производство которых в мире российского кинематографа поставлено на поток. Отнюдь нет. Вдобавок, фильм заставляет переосмыслить настоящий момент, т. к. после просмотра волей-неволей задумываешься о том, тот ли жизненный путь ты выбрал? Правильные ли люди тебя окружают? Стоит ли что-то в своей жизни кардинально поменять или же наоборот, оставить всё как есть?
Что касается актерской игры, то мне очень понравилась игра двух главных героев. Им веришь, им хочется сопереживать. Они искренние и настоящие. Ты с нетерпением ждешь, будет ли хэппи-энд в их истории или нет. Так же хотелось бы отметить включение в фильм нескольких камео знаменитых российских актеров, в частности Владимира Машкова. Оно действительно выдалось веселым.
Ну и конечно, важную роль в фильме одну из главных ролей играет сам Питер — волшебный, безумно красивый город, в котором, к счастью, мне удалось побывать.
После просмотра решил пройтись по фильмографии Екатерины Федуловой и, к моему сожалению, оказалось, что по сути кроме «Питера» она больше так ни в чем, достойном внимания, не снялась. В отличие от того же Евгения Цыганова, для которого данный фильм стал своеобразным трамплином в мир кино.
В результате мы имеем приятный, ненавязчивый фильм, который здорово подымает настроение, а в совокупности с динамичным сюжетом и умело подобранными саундтреками так и вовсе не даст зрителю заскучать. 8 из 10
В тринадцать лет впервые попала за кулисы Московского театра юного зрителя, где до окончания школы была неофициальным помощником осветителя. Планировала поступить в Театрально-технический институт на художника по свету или гримёра, однако за компанию со своими друзьями поступила в Международный Славянский институт имени Г. Р. Державина, на курс Людмилы Ивановой.
Впервые Ирина Рахманова появилась на экране в эпизодической роли в культовом фильме Алексея Балабанова «Брат 2» (2000). Первую свою серьёзную роль сыграла в комедийной мелодраме «Ехали два шофёра» (2002). Яркая индивидуальность, открытость и искренность помогли Ирине уже на следующий год получить главную роль в российско-украинском телесериале «Завтра будет завтра» (2003).
Любимицей российского телезрителя актриса стала после главной роли в телесериале по мотивам книг популярной писательницы Дарьи Донцовой «Виола Тараканова» (2004). Работу актрисы, великолепно вписавшейся в роль бойкой, нагловатой и неуёмной сыщицы Виолы, по достоинству оценили и зрители, и киношники, и сама Дарья Донцова, несколько изменившая возраст главной героини очередных своих романов специально под Ирину.
В числе наиболее известных картин с её участием, вышедших на экраны кинотеатров за последние несколько лет: «9 рота» (2005), «Питер FM» (2006), «ЖАRА» (2006), «Беглянки» (2007) и «Красный жемчуг любви» (2008), «Вангелия» (2013).