Меню сайта
Форма входа

Поиск

 

  Считанные секунды / Split second

 

Год выпуска: 1992
Страна: Великобритания
Жанр: ужасы, фантастика, боевик, триллер, криминал
Продолжительность: 01:30:25
Перевод1: Профессиональный (многолосый закадровый) (LostFilm )
Перевод2: Профессиональный (многолосый закадровый)
Перевод3: Профессиональный (двухголосый закадровый) (студия "Фортуна-Фильм" (ТВ6))
Перевод4: Jдноголосый закадровый (А.Гаврилов)
Перевод5: Авторский (одноголосый закадровый) (В.Завгородний)
Субтитры: русские, английские
Оригинальная аудиодорожка: английский
Режиссер: Тони Мэйлем / Tony Maylam
В ролях: Рутгер Хауэр, Ким Кэтролл, Нил Дункан, Майкл Дж. Поллард, Алан Армстронг, Пит Постлетуэйт, Иэн Дёри, Роберта Итон, Тони Стидман, Стивен Хартли

 



Описание:
В 2008 году туманный Лондон, полузатопленный Темзой после всемирной экологической катастрофы, превратился в чрезвычайно грязное и мрачное подобие Венеции. По его улицам текут потоки мутной воды, с небес постоянно хлещет дождь, а в подземке водится невесть откуда возникший монстр-убийца. Три года назад он убил напарника детектива Харли Стоуна, и теперь тот носится по самым темным закоулкам, одержимый местью.

Город потрясен загадочными, нечеловеческими убийствами. Каждый день на улицах находят трупы людей с разорванной грудной клеткой... Никто не верит Стоуну, когда тот утверждает, что полиция имеет дело не с обычным серийным убийцей, а с чудовищем, настоящим исчадьем ада. Но следы зубов на растерзанных телах жертв заставляют прислушаться к его словам. Чудовище выслеживает Стоуна, а Стоун выслеживает монстра. Харли получает нового напарника, чудаковатого парня Дика Дэркина, который очень скоро становится таким же одержимым охотником.

 

кикуджиро   Огромное сердце

Раньше, в конце 80х и начале 90х были популярны фильмы о монстрах, пришельцах, которые безжалостно уничтожали род людской. Одним из этих фильмов, является» Считанные секунды».



Минусов у фильма не так много много, поэтому начну сразу с них. Мне не понравилось, что фильм уж больно схож с такими проектами как» Чужой» и" Хищник». Монстра почти не показывают, и внешность похожа на чужого.



В детсве, фильм заставлял дрожать от ужаса. Шумное дыхание, шорохи и наконец страшные убийства, но посмотрев фильм сегодня, он уже не кажется страшным, в отличие от схожих проектов. Наоборот» Считанные секунды» уже начинают представлять собой нечто вроде комейдийного боевика, а не фильма ужасов. Идея событий 2008 года в фильме, сейчас кажется уже глуповатой. Мир затоплен, беден и беспощаден, а на самом деле все иначе, но не будем об этом.
 


Одно из самого запоминающегося в фильме — это персонажи. Неотразимый Рутгер Хауэр, по которому сразу видно кто победит в фильме — Рутгер или Монстр. Персонаж Нила Дункана также великолепен. В чем определенное восхищение, я говорить не буду, иначе испортится впечатление о фильме.



Вообщем что у нас получилось. Хороший боевик, который заметно устарел для сегодняшнего времени, но боевик, не с устаревшими персонажами. Я до сих пор помню и буду долго помнить такие цитаты фильма как например :" Нам нужны пушки побольше мать их! Алилуйя. «
8 из 10

 

Сергей Кудрявцев 5/10

Фантастический фильм ужасов
Наверно, был бы точнее иной вариант перевода названия — «Доля секунды». И сама картина обретает новое измерение только лишь на долю секунды — уже в самом финале. Харли Стоун, непреклонный полицейский из Лондона 2008 года (то есть в чуть отдалённом будущем, поскольку лента была снята в 1992 году), безуспешно носится по мрачным задворкам большого города и даже по канализации в поисках неизвестного, который варварски расправился с его напарником, пока не осознаёт, что имеет дело с неким мутантом.

Многие критики иронизировали над этим незначительным по бюджету ($7 млн.) фильмом, создатели которого подражают известным образцам фантастического кино: от «Чужого» и «Блейд-раннера» до «Хищника». Американский критик Леонард Молтин почти тогда же, когда появилась картина «Считанные секунды», отчаянно вопрошал: «Кто же спасёт Рутгера Хауэра от швали подобного рода?!». Но с тех пор голландский актёр, похожий словно на падшего ангела, закрепился в Голливуде, к сожалению, во второсортной кинопродукции и снялся в целом ряде несравнимо худших лент, дискредитируя свой талант, который раскрылся ещё в европейских фильмах его соотечественника Пауля Верхувена, а также в упомянутом «Блейд-раннере» Ридли Скотта.

1992

 

Понятное дело, что это фильм своей эпохи. И даже не нужно сравнивать его с «Бегущим по лезвию». «Бегущий…» свое время опередил, в прокате провалился, так как был не понят современниками и был оценен уже позже. «Бегущий…» — фильм вне времени.



А»… секунды» — фильм своего времени. Это замечательный фильм, который, может быть, и не пережил время, зато навсегда остался в памяти.
По большому счету, сейчас невозможно серьезно смотреть такие фильмы как «Кобра», «Полицейский из Беверли-Хиллз», «Полицейская академия», «Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо» и другие. Но это не мешает мне их искренне любить. Так вот и»… секунды».



В то время 2008 г. казался далеким будущим. Но положа руку на сердце, можно сказать, что авторы не так сильно и ошиблись. Конечно Лондон не затопило, но глобальные климатические катаклизмы стали случаться очень часто (ураган в Таиланде, ураган Катрина, подтопление Лондона в 2007 г., снежные завалы в Лондоне в 2009 г.).



Фильм, конечно, соткан из шаблонов. Но это тот случай, когда эти шаблоны эталонны. Я очень хорошо помню свои ощущения от этого фильма. Смотришь фильм — как бы уже знаешь, что будет дальше, вроде как бы уже и смотрел его раньше, и неоднократно, но с другими актерами. И как-то очень уютно в этом фильме, как в старой любимой куртке. А куртка главного героя (вернее плащ из черной мягкой кожи) вызывала просто зависть.
При просмотре через несколько лет стало сильно бросаться в глаза то, что фильм практически полностью снят в павильоне. Ну и что же? «Чужие» тоже не на природе снимали.



Говорить о плюсах и минусах сейчас тяжело. Это фильм своего времени и смотреть его было нужно тогда. Но даже сейчас поражают две вещи: гнетущая атмосфера фильма, и как мастерски авторы фильма всего двумя-тремя штрихами превратили Лондон в опустевший и затопленный город будущего.

 

В будущем, как и прогнозировали умные люди, всё стало совсем хреново. Уровень воды поднялся, кто-то выключил солнце и Лондон образца 2008 года стал похож на затопленную Венецию. К тому же на улицы города, спустя какое-то время, вернулся какой-то уж совсем дикий маньяк: всё что о нём известно так это только то, что он под три метра ростом и любит вырывать у своих жертв сердца.

По следу преступника идёт крутой (сидящий исключительно на шоколаде и кофеине) полицейский Харли Стоун (Хауэр), у которого этот психопат убил напарника. У напарника, кстати, была жена — Мишель (Кэтролл, Саманта Джонс из сериала «Секс в большом городе»). С ней мутил Стоун. И, как выясняется, продолжает мутить. И пока Стоун, терзаемый чувством вины, хладнокровно мечется по городу, обеспокоенное начальство приставляет к нему нового напарника — очкарика-отличника Дика Дёркина (Дункан). Тот сначала убеждён, что в действиях маньяка можно найти рациональное объяснение. Однако, когда Дёркин понимает, что они столкнулись с чёрт знает кем заявляет: «Стоун, нам нужны пушки побольше. Пушки побольше, мать их!».
Эта мрачная картина неких Мейлама и Шарпа в духе «Блейдраннера» (но без его интеллектуальной составляющей) — крутейший и атмосфернейший футуристический боевик начала прошлого века. И все те, кто считают, что лучшие свои роли Рутгер Хауэр сыграл у Пола Верхувена, пусть смотрят этот неизвестный шедевр и рыдают!



Как и в случае с Зодиаком, тут мы тоже имеем дело с астрологическим убийцей. Но если Зодиак был хоть и фигурой демонологизированной, но всё же, по всей видимости, человеком, то в «Считанных секундах» убийца предстаёт сущим демоном. Порождением ада. Созданием тьмы. Самим Сатаной. Не меньший Сатана тут, правда, и Харли Стоун.
Не верите? А вы способны лежать на месте убийства (толчке ночного клуба), и когда вас там застукают спокойным тоном заявить, что вам так просто лучше думается? То-то и оно.

 

 

«Считанные секунды» — еще один фильм с участием знаменитого голландского актера Рутгера Хауэра. Странно, но после замечательных картин «Попутчик» и «Слепая ярость», которые давно обрели культовую славу, талантливый актер, не стремясь стать высокооплачиваемой звездой Голливуда, вдруг решает уйти в сторону категории «Б», и уже в начале 90-х начинает сотрудничать с независимыми киностудиями и все чаще сниматься в малобюджетных фильмах, многие из которых обходили стороной широкий прокат. И данный фильм был снят именно в тот период, когда популярность Хауэра начала спадать. Но, разумеется, это никак не связано с качеством фильма, над которым работали Йен Шарп и Тони Мэйлэм.



Фильм представляет собой довольно интересное и умелое сочетание сразу нескольких жанров: ужасов, фантастики, криминала, триллера, детектива. Но фундамент картины — постапокалиптический жанр. Следовательно, речь идет о мрачном будущем после экологической катастрофы, в котором Лондон оказывается наполовину затоплен рекой Темзой, а уровень преступности зашкаливает за критическую отметку.

Все это будет разворачиваться вокруг крутого полицейского Харли Стоуна, разыскивающего убийцу, оставляющего после себя окровавленные трупы людей, которым является отнюдь не человек. Он имеет тяжелые отношения со своими коллегами, а в напарники ему дают молодого новичка, с которым первое время тоже не ладит. Постепенно привыкая друг к другу, они намерены довести дело до конца.



В картине отражена тяжелая, захватывающая и местами жуткая атмосфера беззакония и постапокалипсиса, согласно фантазиям сценариста, которая грамотно поставлена двумя режиссерами. Съемки выполнены в соответствующей блеклой и мрачной манере: действие происходит в темное время суток, посреди затопленных улиц, мрачных трущоб и почерневших переулков, по которым скитаются главные герои в поисках неизвестного монстра, когда опасность может возникнуть из ниоткуда.

Но больше всего запоминается герой Рутгера Хауэра, идущий по кровавым следам убийцы. Одетый в черный плащ, кожаные перчатки, темные очки, с большой пушкой в руках, с неоднозначным характером и принципами, он довольно брутален и невероятно харизматичен, а Нил Дункан буквально меркнет на его фоне. Единственное, что немного вызывает недоумение — сражение с чудовищем хотелось бы видеть более зрелищным и продолжительным. Но это компенсируется очень напряженной атмосферой и колоритным главным героем, что непременно заставит пересмотреть ленту. И не один раз.



«Считанные секунды» — захватывающий постапокалиптический триллер, пропускать который не рекомендуется любителям данного жанра и поклонникам Рутгера Хауэра.
9 из 10

 

Tai84

Да, к сожалению, сейчас этот фильм смотрится уже не так как в 92. А тогда это был один из самых страшных и интересных фильмов для меня. Вечно темный город, постоянный дождь, ощущение надвигающегося конца света. И злодей — как порождение всего этого. Прослеживается смесь хищника и чужого. Тогда это было модно, комбинировать персонажей различных блокбастеров. Но, на мой взгляд, все очень достойно. А учитывая то, что на протяжении фильма его практически не видно и совсем хорошо. Рутгер Хауэр.
Ну что здесь сказать… Настоящий «плохой полицейский», одержимый поимкой монстра. Черная кожа, большие стволы и все такое. Несколько глуповатая развязка, ну это тоже, в общем, почти незаметно проходит. На мой взгляд, фильм хороший, качественный боевик.
10 из 10

Вспомнился чудесный эпизод «Дикой охоты короля Стаха» (которого нет в книге Короткевича) — батлейка, белорусский кукольный театр, представляет легенду о зловещем и могущественном призраке, приходящем ночью: «Я король Стах, будь моею…» Кажется, нет спасения панне Яновской, но вдруг возникает — переходит в вертепное действо прямо из жизни! — новый персонаж: «Я студент из Петербурга, пришёл разрушить твои козни!» И хотя потом кукольный театр разорён, актёры убиты, но смелое слово уже сказано, и болотная нежить от расплаты не уйдёт…
Эта батлейка, по-русски вертеп, и пришла на ум после просмотра «Считанных секунд».
На старославянском «вертеп» — пещера. В народном театре первоначально она означала пещеру, где младенца Христа укрывали от Ирода.

 


Ныне это совсем другая пещера, Бога в ней нет, зато дьявол — налицо, каким бы он мутантом ни прикидывался. Понемногу и герои проникаются сознанием, что их противник — не просто серийный убийца-маньяк с зубастой пастью, а что-то более серьёзное, отсюда и слова, звучащие как заклинание: «Нам нужны пушки побольше!» И не только пушки. Даром, что ли, Дик Даркин, младший в паре копов-бесогонов, твердит, сжимая в руках шестиствольный ган: «Повелитель света, защити нас от нападения тьмы, я прошу силы для борьбы с чёрной магией…». А креста, по-протестантски, не носит, на груди когтем дьявола чёрт-те что нацарапано, крестным знамением не оградился — и, соответственно, ухнул в залитый водой колодец. То ли комический приём, то ли намёк — думай сам, как понимать.

 

Мэйлэм и Шарп хотели снять недорогой полицейский ужастик, но против воли у них получилось нечто мифологическое. Внешне фильм вроде бы вполне соответствует замыслу и ценовой категории, а стоит вглядеться — и замечаешь, что не всё так просто, как кажется…



Мир фильма залит тьмой и тёмной водой, неба и солнца нет, здесь в стиснутых стенах царит ночь, а под ногами у героев постоянный плеск — отлив ли, прилив, но вода почти всё время в кадре, она даже в колумбарии, куда герой Рутгера Хауэра пришёл почтить память друга.



«Мы ниже уровня воды» — это не рефрен в устах Даркина, это диагноз миру, утонувшему во мраке. В этом новом мире нет ничего, что несло бы отраду, покой, счастье. Тут только полиция, жертвы, маньяк, угарное клубное бесиво и подземный мир бомжей — то ли помойных сталкеров, то ли ловящих крыс на продажу для еды, и уже чем-то неуловимо похожих на крыс. Что ешь, тем и станешь.
Мир-пещера. Или вертеп, если угодно.



Таким видели будущее 20 лет назад. И, в общем-то, не ошиблись. Вместо света правды — тьма лжи. Нас что-то заливает, как вода — недалёк час, когда захлебнёмся. И крысы, всюду крысы…
Монстр ходит тенью по полузатопленному Лондону. Днём, ночью — всё едино, потому что дня больше нет, — но в строгом колдовском соответствии с фазами Луны. Правда, и Луны на небе нет из-за отсутствия последнего, но ритм Солнца Мёртвых монстр чувствует прекрасно — оно диктует ему режим кровавого пиршества. Он совершает ритуал фильма ужасов — но то, что в 1992-ом было триллером, мы теперь почти естественно воспринимаем в исполнении какой-нибудь Леди Гага, которая рядится в чёрта цвета мяса. К кому божеству мы стали ближе за 20 лет?..



Невольно приходит на ум заклинание из «Тима Талера…», хотя там оно произносилось почти в шутку: «О, повелитель крыс, мышей, лягушек, блох, клопов и вшей!..»

Теперь шутки кончились. ДНК-экспертиза в «Считанных секундах» научно подтверждает — в плоти монстра присутствуют крысиные гены. Крысиный король европейских сказаний собственной персоной! если не нечто большее… Принося жертвы самому себе, он собирает в своём теле то ли гены, то ли души всех загубленных им — впечатление таково, что монстр намерен вобрать, всосать в себя всё человечество, просто пока он недостаточно силён, вот и довольствуется упадочным Лондоном. Как всякий паразит, он выбрал слабое место, чтобы впиться в него. Даже если он кого-то не доел, оставил в живых — то заразил сатанинским коктейлем своего грязного генетического месива.



Пришло время крыс, время кровосмешения через смерть. Наша кровь в жилах безмозглых и плодущих крыс — вот что по-настоящему ужасно.
Диалог из фильма: «Ненавижу крыс!» «Зато они тебя любят».
Конечно, любят — они хотят стать нами, заменить нас и жить под властью своего короля…
«Им благоприятствуют мор, голод, война, наводнение и нашествие. Тогда они собираются под знаком таинственных превращений, действуя, как люди, и ты будешь говорить с ними, не зная, кто это» («Крысолов» Грина).

 


Но Харли Стоун (Рутгер Хауэр) — уже не Крысолов, а Крысобой. Он кажется слегка безумным лишь потому, что полностью посвящён своей идее — уничтожить отродье тьмы, безнаказанно пирующее в лондонских потёмках. И когда «ботаник» Дик Даркин открывает ему глаза на природу чудовища, поиск становиться вполне осмысленным и целенаправленным. На сцене вертепного действа — герой, которому дано отправить монстра туда, откуда он явился.

 

Как шаманы перед путешествием в загробный мир жуют мухоморы, герои начинают пить много-много кофе, горстями есть шоколад, курить сигару за сигарой. Шеф полицейского отдела хлопает глазами, пытаясь понять, о чём они толкуют между собой — экстатически взвинченные, с шестистволками в руках, они ведут беседы о дьяволе и о том, как они его прикончат. Их понять мудрено — они вышли на ту тропу войны, которая ведёт в мир духов. Как посвящённые, вступив на территорию Крысиного короля, они читают символы по свежим разрезам на груди живого Даркина. «Дьявол ввязался в глубокое дерьмо!» — теперь ему точно крышка!



Как всякое представление в вертепе, фильм скуп, даже беден, и монстр, когда он всё-таки возникает в кадре — бутафорский, но когда речь идёт о том, чтобы спровадить дьявола обратно в преисподнюю, реквизит мало что значит. Главное, чтобы правдиво, остальное — мелочи.
Вертепное действо всегда глубже и правдивей, чем выглядит на первый взгляд…
8 из 10

 

 

 

 

 

 

стр 1  стр 2  стр 3

 

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz