Меню сайта
Форма входа

Поиск

 

 

 

        
            Пираньи / Piranha
 
Оригинальное название: Piranha
Жанр: Ужасы, Комедия, Фантастика
Год выхода: 1978
Режиссер: Джо Данте
В ролях: Брэдфорд Диллман, Хезер Мензес, Кевин МакКарти, Кинен Уинн, Дик Миллер, Мартин Бесвик, Белинда Бэласки, Мелоди Томас Скотт, Брюс Гордон, Бэрри Браун

О фильме: «Холодная Война» закончилась, но все ли её последствия и изобретения ушли в прошлое? В секретной лаборатории вывели гигантских пираний, способных выживать в любом климате. Базу закрыли, а оставшиеся рыбки, вместе со слитой случайно водой, попали в ближайшую речушку, оттуда - в озеро... Если прожорливые твари доберутся до океана, исчезнет все живое на земле!
 

Расследующая исчезновение двух подростков Мегги МакКеун встречается с ведущим отшельнический образ жизни алкоголиком Полом Гроганом. После некоторых колебаний тот соглашается ей помочь. Они обнаруживают неподалёку от дома Грогана военный объект с бассейном, на берегу которого находятся вещи подростков. Для обнаружения останков Пол спускает воду, однако только ухудшает ситуацию — от проживающего здесь учёного Пол и Мегги узнают, что на этой базе проводились эксперименты по селекции пираний с целью выведения форм, способных жить в холодной и солёной воде. Результаты были успешными, однако война, в которой предполагалось использовать рыб, закончилась. Объект закрыли, а рыб отравили, однако какое-то количество мутантов выжило и размножилось. Теперь, будучи выпущенными в открытый водоём, пираньи представляют опасность для всего живого.
И эта потенциальная опасность скоро становится реальностью — рыбы уничтожают нескольких человек, плававших по реке выше плотины. Пол успевает помешать спуску воды из водохранилища, однако здесь вмешиваются военные. Они согласны на локальное уничтожение рыб, но не было. Выясняется, что водохранилище соединяется с рекой ещё одним рукавом, что создаёт возможность для пираньи обогнуть шлюз. А ниже плотины находятся детский лагерь (в котором в данный момент находится дочь Пола) и курорт. Однако военные отказываются объявлять биологическую тревогу, напротив — они связываются с полицией, которая арестовывает Мегги и Пола. Тем временем рыбы стремительно распространяются, так что и дети, и отдыхающие оказываются объектами их пиршества.
Грогану и его спутнице удаётся бежать, однако и в лагерь, и на пляж они пребывают уже после того, как десятки человек стали жертвами рыб. Пол решает открыть хранилище отходов ныне закрытого завода, который так же расположен на реке. Однако прибыв на место он выясняет, что пункт управления находится под водой. Несмотря на опасность для жизни, Гроган ныряет и открывает вентиль, но и хищники не дремлют. В итоге Мегги достаёт из воды своего добровольного помощника уже изрядно объеденным, хотя ещё и живым.
 
 
  • Стивен Спилберг собирался подать в суд на создателей фильма за плагиат, но, посмотрев картину, отказался от этой идеи, а затем включил Джо Данте в число своих протеже.
  • Роджер Корман настойчиво требовал увеличения кровавых сцен, а финансовые и технические возможности использования моделей пираний были на довольно низком уровне.
  • Над моделями рыб работал тогда ещё 17-летний Роб Боттин.
  • Мэгги (Хезер Мензес) играет в видеоигру под названием «Челюсти».
  • Хезер Мензес была моделью журнала «Плейбой».
  • Съёмки фильма заняли 30 дней.
  • Для создания образа пираний были использованы резиновые фигурки на палочках.
  • Питер Фонда отказался от роли Пола Грогана.
  • Не смотря на то, что для студии New World фильм стал хитом, он снимался в крайне тяжёлых условиях, начиная от большинства заменённых в последний момент актёров и заканчивая браком плёнок.
 
 
В преддверие выхода ремейка захотелось увидеть оригинал. Странно, что этот фильм в нашей стране почти не известен, хоть он и не шедевр, но вполне смотрибителен.

Начну с хорошего. Перед нами режиссерский дебют очень талантливого и в будущем успешного постановщика Джо Данте. Он снимет такие замечательные ленты как «Гремлины» и «Солдатики». Но, оказывается, начинал с малобюджетного трэшачка для уже ставшей культовой студии по производству малобюджетных фильмов New World Pictures. Дебют вышел очень даже хорошим, хотя и не идеальным.

Главным достоинством этой ленты является юмор. Этот фильм попросту смешно смотреть. И еще смешнее оттого, что многие приколы произносятся сочень серьезным лицом. Но местами самоиронии слегка не хватает. Хотя это и не совсем комедия, скорее просто очень смешной ужастик. Но все же видно, что режиссер сам до конца не определился.

Сюжет очень банальный для того времени. После феноменального успеха ленты «Челюсти» все голливудские студии сняли по несколько ужастиков на водную тематику. Фильмы выходили так себе, «Челюсти» так никто и не перепрыгнул, хотя это не самый плохой случай, посмотрите например какие-нибудь «Щупальца» и этот фильм покажется шедевром. Но бредовость все местами зашкаливает. В первую очередь поражает полнейшая тупость почти всех персонажей. Ну, нафига надо было лезть тем тупым подросткам в какие-то непонятные воды, нет бы, на речку съездить или в ванне поплескаться, но нет, надо было залезть на заброшенную территорию в черный бассейн. Но дальше становится еще хуже. Какая-то журналистка и ее очень тупой товарищ освобождают пираний на свободу, а они в свою очередь спокойно поедают местных. Хотя для жанра в принципе нормально, местами даже интерес пробуждается. И диалоги прикольные.

Но даже в этом веселом маразме проглядывает хороший смысл. Просто не стоит лезть куда попало, а уж если и залезть (ну мало ли приспичит) то потом надо все аккуратно под шумок исправить. Ну и еще нужно беречь экологию. Да и заодно это еще и классный стеб над тогдашними страшилками.

Снят для трэшачка он очень даже классно. Атмосферы нет, но смотрится фильмец довольно приятно, да и запоминается почему-то. Страшным его точно не назвать, вообще по стилю повествования он больше напоминает романтическую комедию, нежели ужастик. Смотрится с интересом, разве что вторая половина скучновата. Видеоряд в общем неплохой. Жаль только кровяки не очень много, да и рыбок почти не видно. Актеры играют вполне сносно для жанра. Саундтрек неплохо подобран.

Вывод: неплохой такой трэшачок на пару просмотров. Ничего особенного, но повеселить может. Поклонникам жанра советую.

Оценка:

7,5 из 10
 
 
Alex Croft

Пираньи

Фильм ужасов Стивена Спилберга «Челюсти» стал поистине знаковым и ключевым событием в жанре. Ведь именно он заимев огромные кассовые сборы впервые за историю фильмов ужасов заимел звание блокбастера и во многом сформировал моду на подводные ужастики. Вот и 3 годами позже мир увидел три практически идентичные друг другу картины «Пираньи», «Рыба-убийца» и «Барракуда», но именно фильм режиссера Джо Данте стал не менее знаковым фильмом в жанре. Почему ? Ответ прост — ирония и стёб.

Ведь если брать в целом, воспринимать данный фильм режиссера Джо Данте прямолинейным ужастиком крайне сложно. Так как на протяжении всей ленты Джо Данте откровенно легко переигрывает главные штампы подобного рода фильмов. Тут вам и военные со своими секретными операциями, корыстные мэры, секретные операции отсылающие к Холодной Войне и даже алкоголики, которые неожиданно даже для себя самих оказываются героями. Главным достоинством сие картины можно считать во многом и то, что Данте на протяжении всей ленты удерживает достаточно серьезную тональность и не опускается до уровня банальной пародии.

Таким образом, фильм одновременно ярко раскрывается как в качестве своего рода пародией на жанр, так и достаточно добротным ужастиком. Ведь для своего времени и скромного бюджета фильм снят весьма и весьма лихо. Возможно основное количество смачных моментов суммировано лишь в конце, но всё же эти сцены действительно впечатляют своим кровавым содержанием и состоянием ужаса перед изголодавшимися пираньями. Естественно, если не переигрывать в своей голове образы или сцены из ремейка снятого Александра Ажой, который безусловно в рамках развития визуальных эффектов проявил себя куда более кровавым и жестоким фильмом.

Фильм смотрится весьма увлекательно, интригующе и интересно. Так как в отличии от других фильмов жанра, в которых шанс уничтожить одно животное всё же есть, этих «животных» в картине сотни и тысячи и именно это придаёт картине определенный эффект неожиданности. Более того, способствует этому и вполне себе добротный актерский состав. В картине нет ярких и звездных имен и во многом именно это позволяет проникнутся их игрой и воспринимать экранных персонажей настоящими людьми. Что безусловно идёт картине на пользу.

6 из 10

Пираньи — это очень не тривиальный, необычный и одновременно с этим в меру кровавый рэтро-ужастик, подобные которым уже не снимают. Весьма качественный фильм, который смотрится дороже своего бюджета и уж тем более дороже образа фильма категории Б, коим фильм является на самом деле.

 
 

Когда смотришь подобные фильмы сразу вспоминается детство, когда любой фильм по телевизору идет на ура и смотрится с большим интересом (заиметь видео-плеер тогда не было возможности для меня). Особенно такие вот приятные ужастики с налетом комедии (лично я был в восторге от «Челюстей», «Щупалец» и «Дрожи земли»). Вот тогда была атмосфера. Итак, «Пираньи», год 1978.

Что ж, данную картину можно назвать успешным началом творческой карьеры Джо Данте, подарившего чуть позже множество картин, которые поистинне можно назвать классикой комедийного хоррора (на «Гремлинов» я просто молился). Хоть и начинал он с маленького, но «маленькое» это выросло до невероятных размеров успеха.

Банальный на сегодняшний день сюжет тогда был настоящим прорывом в киноиндустрии. После «Челюстей» я бы назвал этот фильм лучшим в своем жанре. И чем же он так интригует? Ну, во-первых это игра актеров. Все фильмы любого жанра в те времена именно на ней и строились. Да, самих рыбок нам показывают не слишком часто, потому все происходящее приходиться считывать с лиц героев. И все эмоции и страдания передаются актерами профессионально и, следовательно, восторг для зрителя обеспечен (естественно, здесь под зрителями понимаются любители и ценители жанра хоррор и классики мирового кинематографа). Во-вторых, это операторская работа, которая, опять же, заменяет нам отсутствие рыбок. Ярким примером тому является сцена с водолазами, когда методом надвигающейся на человека камерой воссоздается, так сказать «вид из глаз» хищника, что также идет на пользу картине. Немного утомляют две крупные сцены нападения на купающихся — на протяжении нескольких минут мы наблюдаем крики, бултыхающихся в воде людей, кровавые пятна, расходящиеся кругами и мельком силуэты рыбок (особенно здесь начинает негативно действовать звук, все таки фильм старый, высокие частоты преобладают и начинает гудеть голова от криков). Пожалуй, это единственный минус картины. Ну и добавим ко всему этому легкий юмор, понятный всем и каждому.

- «Ты должна отвлечь его, поприставай к нему что ли». — «А вдруг от голубой?». — «Ну тогда я его отвлеку». Без комментариев.

Итак, можно выразить (какой уже раз) благодарность Джо Данте за кусочек детства в нелегкой обыденности дней. Радует, что режиссер продолжает снимать неплохие картины (из последних его работ очень понравились «Врата» 2009 года — тоже вполне милый и добродушный мистический фильм). Долгих ему лет жизни и будущих творческих успехов.

8 из 10

 tulupoff mix

Только что я посмотрел первый фильм о «Пиранье» снятый Джо Данте, одного из классиков курортных триллеров, когда группа лиц расследует вторжение одних из самых хищных гадов Земли в речные системы Америки. Послевоенное время, только недавно закончилась война с Въетнамом, а разработки, предназначенные для уничтожения речной системы противниками стала поражать своих собственных хозяев. Думаю, что в некотором роде этот фильм можно считать родоначальником экшн-триллера, когда помимо нагнетателя и саспенса есть еще и моменты поедания рыбами человеков. Если честно давно так не напрягался, причем с момента выхода этого фильма жанр стал развиваться, но концепция осталась неизменной.

Для героев подобных фильмов характерна некая тупость, которая собственно и приводит все к глобальной катастрофе. Посмотрев этот фильм я погрузился в далекие времена, и видя то, что творится сейчас в подобном жанре, то тогда в далекие семидесятые все выглядело лучше и атмосфернее и было реально страшно, потому что сейчас люди стали образованнее и не многие смотрят такие фильмы ради острых ощущений, а ради секса и наркотиков, которые просто заливают современные фильмы о рыбах, поедающих человечество. Сейчас долю НФ в таких фильмах просто-напросто уменьшают ради того, чтобы понравится молодежи. Сейчас всякий подобный фильм нацелен на сборы денег и обеспечения кассовой хитовости, но наши зрители способны отличить зерна от плевел. И этот фильм относится к зернам.

Главную мысль, которую я для себя вынес, это то, что власть нас всех уничтожит, если не будет уничтожать объекты, оставшиеся со времен войн, которые в будущем могут навредить людям, этот фильм через жанр ужаса показывает гражданский подтекст и раскрывает всю людскую сущность. Мы ведь не верим на слову никому, нам нужны доказательства, а когда уже случается катастрофа, то мы просим спасения. К сожалению этого не избежать. Меняется человеческий характер, мы видим как обычный пьяница, живший на берегу реки трансформируется в хорошего человека, который пожертвовал собой ради жизней многих людей. Я получил от этого фильма не только телесное, но и эстетическое удовольствие, ибо это удачное сочетание кровавой красоты и фантастики с философией. Отличный фильм.

Итог: Классика жанра, великолепная работа, не зря Стивен Спилберг взял Джо Данте к себе в протеже. Посмотрите, разочарованными не уйдете.

10 из 10

 
26 ноября 2012 | 20:59

Учитывая наличие перевода всеми уважаемого «голоса из детства» Андрея Гаврилова, понятно, что данный фильм любители ужасов «с мясцом» смотрели когда-то в видеосалонах, но вполне возможно, что в наше время про этот незатейливый ужастик про хищных рыб народ подзабыл, но вспомнил после выхода новейшего ремейка от признанного мастера ужасов Александра Ажа, показавшего торжество компьютерной графики, с помощью которой мастера по спецэффектам показали, как максимально натурально нарисованные пираньи столь же натурально грызут молодёжь, отдыхающую на озере. В этом своя придумка автора ремейка: в оригинале 1978 года, о котором пойдёт речь, пираньи были биологическим оружием, созданным в лаборатории и удерживаемым в бассейне; а в версии 2010 года, прошедшей в 3D-кинотеатрах, пираньи были древними монстрами, считаемыми вымершими, они появились из подземного озера, попав через открывшийся проём в озеро, на котором отдыхала молодёжь. Было бы глупо обвинять картину 1978 года в примитивно нарисованных образах рыб, ведь в то время нужно было суметь снять хотя бы так, да и, если оценивать, хоть и современным взглядом, но объективно — визуал в этом старом фильме не такой уж и убогий, особенно, если учесть, что был ещё один ремейк на «Пираний» 1978 года, снятый в 1995 году для ТВ — вот где было визуальное позорище и убожество, к тому же, копирующее весь сюжет с оригинала подчистую. Исходную версию можно смело ставить в один ряд с первыми «Челюстями» Стивена Спилберга, даже несмотря на то, что в «Пираньях» чуть менее солидный визуал, чем в классике про акул — здесь вы не увидите крупным планом, как акула грызёт человека, но будут свои экстремальные сцены, за которые можно только похвалить.

После вступительной сцены, показывающей, как молодые люди стали жертвой пираний в бассейне, начинается основное действие, в ходе которого эту пару пытается найти более взрослая пара, но находит только заброшенный бассейн, который им приходит в голову осушить, благодаря чему пираньи оказываются на воле. О хищных рыбах знает только местный старик, который безуспешно пытался помешать молодым людям осушить водоём. Далее следуют обязательные сцены с нападениями пираний на людей и попытками их уничтожения, что для 1978 года выглядит довольно неплохо. Диалоги не везде хороши, местами откровенно слабые, но за сцену с побегом из камеры точно можно похвалить — очень оригинально и остроумно. Идея взорвать пираний, для чего нужно проникнуть в затопленное здание, порадовала оригинальностью, а исполнение — напряжённостью сцены.

Конечно, современный молодой зритель выберет ремейк Александра Ажа за его весёлую и гламурную обстановку, современные спецэффекты и обилие откровенного юмора, а зритель постарше, даже если ему так же понравится новая версия, ещё не раз пересмотрит оригинал, да обязательно в переводе Гаврилова (ностальгия — штука сильная). Старую версию нельзя назвать аттракционом, коим можно назвать версию 2010 года, но в целом динамики в фильме хватает, смотреть нескучно. Принимая во внимание почтенный возраст фильма и старания авторов, делавших всё это зрелище без компьютерной графики, вполне можно поставить высший балл.

10 из 10

 
 
 
 
 
 

 

Melody Thomas Scott.

Пираньи Piranha, 1978 Laura Dickinson (в титрах: Melody Thomas)

Ярость The Fury, 1978 LaRue (в титрах: Melody Thomas)

Автомобиль The Car, 1977 Suzie Pullbrook (в титрах: Melody Thomas)

https://www.imdb.com/name/nm0779567/

https://www.kinopoisk.ru/name/174622/

  

 

 

стр 1  стр 2

 

 

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz