Меню сайта
Форма входа

Поиск

стр 1  стр 2  стр 3 

                   Rutger Hauer

 

2019 ИЮЛЬ .В Нидерландах, в своем доме в городке Бетстерзваг, скончался Рутгер Хауэр. Как сообщается, актер ушел из жизни в возрасте 75 лет. Точная причина смерти актера не была объявлена, известно только, что он умер после непродолжительной болезни. Официальный представитель Хауэра — Стив Кенис — подтвердил эту печальную новость. Кончину актера, кроме его многочисленных поклонников и коллег, оплакивают супруга Хауэра Инеке, и его дочь Айша Хауэр.

За свою карьеру Рутгер снялся в более, чем 170 фильмах и сериалах. Он был удостоен множества призов, включая «Золотой глобус» — за роль в знаменитой драме «Побег из Собибора». Рутгер родился в январе 1944-го в нидерландском городе Бреклен, расположенном недалеко от Амстердама.  В 15 лет он бежал из дома, чтобы стать моряком. Но актерские гены, в конечном счете, все же взяли верх. Ведь оба родителя Рутгера были преподавателями актерского мастерства. В кино он дебютировал 1968 году — в маленькой роли в фильме «Господин Говарден».

 
Но по-настоящему талант Хауэра открыл его соотечественник — режиссер Пол Верховен. Сначала он снял Рутгера в сериале «Флорис». А затем последовали и другие совместные работы Хауэра и Верховена: «Турецкие наслаждения», «Оранжевый солдат», «Плоть и кровь»... В Голливуде Рутгер дебютировал в 1981-м — в «Ночных ястребах», где снялся с Сильвестром Сталлоне. А после того, как Хауэр с блеском сыграл андроида в фильме «Бегущий по лезвию», где снимался вместе с Харрисоном Фордом, Рутгер стал звездой первой величины. Среди его других самых известных фильмов — «Холодная кровь», «Леди-ястреб», «Попутчик», «Легенда о святом пропойце», «Слепая ярость», «Перекресток миров», «Дракула»...  Последними работами актера стали кинокартины «Предательство» и «Император». 
 
 
 
Биография
Ранние годы
Родился 23 января 1944 года в актёрской семье в нидерландском городке Брёкелен, в нескольких десятках километров к югу от Амстердама. Его отец, Аренд, преподавал актёрское мастерство в местном театральном колледже, мать, Тёнке, там же вела занятия по курсу драматургии. В раннем детстве Рутгер и три его сестры воспитывались няней в Амстердаме, так как родители в силу своей профессии постоянно разъезжали по стране с гастролями.
 
 
Уже в пять лет Рутгер появился на театральной сцене, а первый дебют в театре состоялся 8 июня 1955 года в трагедии Софокла «Аякс». Рутгера назвали в честь наставника его отца на театральной сцене.
Рутгер был непослушным ребёнком (как-то раз, играя со спичками, поджёг копну сена). В 15 лет он сбежал из дома, нанялся на торговое судно своего деда и почти на год ушёл в плавание. Это дало ему возможность посмотреть мир, побывать в Пакистане, Канаде, Сингапуре, Сайгоне, Персидском заливе, познакомиться с нравами и бытом разных народов.
 
 
 
 
Тогда же он обнаружил в себе способность к изучению языков. Он владеет английским, немецким и французским языками кроме своих родных — нидерландского и фризского.
Поскольку дальтонизм, унаследованный от прадеда, помешал Хауэру продолжить карьеру моряка, он возвращается домой и начинает посещать вечернюю школу, а днём работает (декоратор сцены, автомобильный мойщик, плотник, и т. д.). Его страсть к автомобилям и мотоциклам, возникшая в это время, и навыки, которые он получил, позже разрешит ему делать наиболее опасные автомобильные трюки в «Попутчике» (Hitcher, 1986) без дублёра.
 

Театр
В 1962 году поступил в театральный институт в Базеле (Швейцария). Спустя два года Хауэр нанялся солдатом в армию. Два года были отданы десантным войскам, но вскоре он прибегнул к помощи приятеля-врача, симулируя психическую неуравновешенность, чтобы избежать дальнейшей службы. Пробыв некоторое время в больнице для душевнобольных, Хауэр, убедив врачей в своей непригодности к военной службе, возвращается в институт. Затем была актёрская школа в Амстердаме, после чего он получает место в Королевском театре. В Базеле Хауэр женился, и от этого брака у него появилась дочь Айша, в 1988 году родившая сына Лео. С 1967 года Рутгер начал играть в театре «Noorder Compagnie», где в 1973 году сам поставил две пьесы, а в 1968 году дебютировал в кино. Тогда же он встретился со своей нынешней спутницей — Инеке, художницей и скульптором, с которой они поженились в 1985 году.
 

Кинокарьера
Его первое появление перед телекамерой состоялось ещё 12 декабря 1956 года, когда проводились съёмки спектакля «Асмодей» (Asmodee). Затем была эпизодическая роль в картине «Господин Хаварден» (Monsieur Hawarden, 1968), но в смонтированную версию кадры с участием Хауэра не вошли. Первая популярность пришла к молодому актёру уже через год, после участия в телесериале «Флорис» (Floris, 1969).
 

Так началось его многолетнее сотрудничество с нидерландским режиссёром Полом Верховеном, которое продолжалось более десяти лет и которое принесло Рутгеру Хауэру мировое признание. Первый их фильм назывался «Турецкие сладости» (1973) — драма по роману нидерландского автора Яна Волкерса (Jan Wolkers), номинировавшаяся в 1974 году на премию «Оскар» в категории «лучший зарубежный фильм».
 

Сняв этого актёра в пяти известных фильмах разных жанров (эротическая драма «Турецкие сладости» (1973), «Кити-вертихвостка» (социальная драма, действие происходит в конце 19 века), «Оранжевый солдат» (1977, военный эпос об оккупации Нидерландов немцами во Вторую мировую войну), «Лихачи» (1980, молодёжная драма), «Плоть и кровь» (1985, действие происходит в позднем Средневековье)), Верховен считал, что Хауэр, в отличие от другого его протеже Еруна Краббе, выражает «светлую сторону естества». Режиссёр также намеревался снимать Хауэра и в своём американском дебюте — фантастическом боевике «Робот-полицейский» (1987), но вскоре поссорился с актёром из-за творческих разногласий.
 

Его первое появление в Голливуде состоялось в картине «Ночные ястребы» (1981) с Сильвестром Сталлоне в главной роли, в котором он сыграл убийцу Вульфгара. Рутгер увидел для себя новые возможности самовыражения. Он нанимает известного репетитора, у которого берёт уроки американского варианта английского языка, чтобы американские зрители в будущем не слышали его европейский акцент. После нескольких удачных картин, Хауэр становится известным в США актёром, чьё имя начали ставить первым на киноафишах и плакатах. Фильм «Бегущий по лезвию» стал классикой научной фантастики, и первая версия была добавлена к Национальному архиву фильмов (National Film Archives), поддерживаемым библиотекой Конгресса США. К этому времени он покупает на Калифорнийском побережье дом и собственноручно строит огромный трейлер, который часто использует во время съёмок на выезде.
 

В конце 1980-х годов Рутгер Хауэр классифицировался среди пятидесяти наиболее «пригодных к учёту» актёров в мире в списке, сделанном элитным изданием «Hollywood Reporter».
В 1990-х годах актёр всё чаще стал сотрудничать с небольшими независимыми киностудиями, пытаясь уйти от навязанного ему Голливудом образа, что уменьшило его популярность в США. Но у себя на родине, в Нидерландах, Рутгер Хауэр остается очень популярным, о чём свидетельствует шумное празднование его 50-летия в 1994 году. Была показана ретроспектива его самых знаменитых картин, которая предварялась документальным фильмом «Актёр в оранжевом» (Acteur van Oranje). Спустя год, к 100-летию мирового кинематографа, почтовая служба Нидерландов выпустила юбилейный набор марок, одна из которых изображала Хауэра в роли из картины «Турецкие сладости» (а сам фильм был признан «лучшим голландским фильмом века» в 1999 г., на Национальном кинофестивале).
 

Вторая половина 1990-х годов и начало нового тысячелетия для актёра, заключившего контракт со своим новым агентом Джоан Хайлер (Joan Hyler), начались довольно удачно. В этот период он снимается в фильмах киностудии «Hallmark» — «Зов предков» (The Call of the Wild, 1996) по роману Джека Лондона и «Мерлин» (Merlin, 1998) — на телеканале «NBC» в фэнтезийной сказке «Десятое королевство» (англ. The 10th Kingdom, 1999), где сыграл роль злого Охотника. Кинокартина «Симон-волхв » (Simon Magus, 1998), где Хауэр сыграл мягкого и доброго чтеца поэзии Альбрехта (Count Albrecht), была представлена на нескольких международных кинофестивалях.
В апреле 1999 года Хауэр получил в Нидерландах звание «Лучший актёр столетия», празднование которого на нидерландском телевидении вылилось в ретроспективу его фильмов, проведенную без остановок в течение целого дня. В 2000 году попробовал себя в режиссуре, в результате чего на экраны вышел короткометражный фильм «Комната» (The Room) по книге нидерландского писателя Харри Мюлиша, получивший в следующем году Приз зрительских симпатий на Парижском кинофестивале (Paris Film Festival) как «лучший короткометражный фильм».
По его собственному признанию, Рутгер никогда не хотел быть актёром, потому что он застенчив по природе, однако, ему очень нравится снимать независимое кино на своей студии.
 
 

«В пятницу, 19 июля, после непродолжительной болезни в своем доме в Голландии в возрасте 75 лет скончался актер Рутгер Хауэр», — эту новость опубликовали все мировые СМИ, ссылаясь на разные источники, иногда на заявление, опубликованное ассоциацией Starfish. Если зайти на их сайт, можно увидеть малоизвестную сторону жизни легендарного актера, хотя последние двадцать лет он прилагал большие усилия, чтобы про нее знали все. СПИД.ЦЕНТР вспоминает легендарного актера и рассказывает про его вклад в борьбу с ВИЧ.

Остров, изменивший актера

В 2000 году Хауэр отправился на съемки в совершенно непримечательном фильме Jungle Juice (не путать с одноименным корейским фильмом), которые организовали на островах Теркс и Кайкос. Это территория в Атлантическом океане рядом с Кубой, входящая в состав Британского содружества. И на первый взгляд она кажется тропическим раем: белый песок, пальмы, солнце и вода — идеальное место для комедии о пляжных романах. Но Хауэру случайно удалось увидеть изнанку жизни на Терксе.

По статистике 2016 года, на островах живет 600 человек с ВИЧ при общей численности населения в 31 тысячу, но складывалось впечатление, что инфицирована едва ли не половина острова. Когда актер спрашивал встречных местных жителей, знают ли они кого-то с ВИЧ и сколько человек, они порой просто молча поднимали руку и показывали пять пальцев. Он видел подростков, вовлеченных в секс-работу, и бездомных наркозависимых женщин, и эти впечатления не давали ему покоя.

Рутгер Хаэур собирает деньги для своего фонда на различных встречах

Рутгер Хаэур собирает деньги для своего фонда на различных встречах

Рутгер Хаэур собирает деньги для своего фонда на различных встречах

Рутгер Хаэур собирает деньги для своего фонда на различных встречах

Рутгер Хаэур собирает деньги для своего фонда на различных вст

Рутгер Хаэур собирает деньги для своего фонда на различных

Хауэр узнал, что на остров постоянно перебираются беженцы из республики Гаити, пораженной голодом, нищетой, стихийными бедствиями и политической нестабильностью. Местная полиция пытается не пускать и выдворять гаитян, но многим удается остаться. Как следствие, они живут нелегально, невидимые для властей, без документов, доступа к медицине и информации о секс-просвещении и предохранении. К тому же в культуре мачизма забота о сексуальном здоровье партнеров или партнерш считается постыдной. А из-за того, что основной источник дохода островов — туризм, власти в те годы предпочитали не афишировать проблемы.

Актер загорелся идеей помочь и создать благотворительную и просветительскую организацию. Что интересно, он столкнулся с сопротивлением чиновников Теркса и Кайкоса, о котором вскользь упоминает в своей биографии — впрочем, Хауэр славился как селебрити, который почти никогда и никого не критикует, так что подробности борьбы остались за кадром.

Национальное «бедствие»

«Если ничего не будет предпринято, — обратился Хауэр к своим поклонникам на официальном сайте, — СПИД скорее всего погубит большую часть населения Карибских островов в ближайшие семь лет». Увиденное на островах наполняло его пессимизмом. Он предупреждал своих читателей на сайте, чтобы они не торопились верить официальным докладам о числе инфицированных людей и об успехах в лечении ВИЧ, так как большинство докладов обычно оказываются старше двух лет к тому времени, как достигают общественности. Он считал, что статистика сильно занижена и не отображает полной картины происходящего в Китае, Индии, Южной Африке, а имеющиеся цифры нужно умножать в несколько раз.

 

Итак, он задался идеей внести свой вклад в борьбу с эпидемией. Штаб-квартира основанной им в 2000 году ассоциации Starfish находится в Асти (Италия). У фонда есть два главных направления: первое — непосредственная помощь беременным женщинам и детям с ВИЧ (деньгами, оплатой медицинских расходов), вторая — сексуальное просвещение и информирование общественности.

Наконец, Хауэр, пообщавшись с экспертами, хотел добиться того, чтобы правительства и международные организации признали СПИД «прогрессирующим бедствием». Организация объединенных наций трактует «бедствие» как серьезное нарушение функционирования общества, приводящее к широко распространенному ущербу материальным и природным ресурсам. А общество, опираясь на собственные ресурсы, не может само с ним справиться. Чаще всего это стихийные бедствия, которые приводят к большему числу смертей, чем ВИЧ, но у эпидемии долгосрочный разрушительный потенциал, в том числе и для экономического роста.

Согласно международным соглашениям, государства вправе самостоятельно заявлять о статусе бедствия, таким образом получая право на международную помощь. Но главное, что в этом случае государство может преодолевать юридические и бюрократические препоны, например, направить вооруженные силы на строительство больниц или производить и импортировать дженерики антиретровирусных лекарств, обходя Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС). Разумеется, далеко не каждое правительство захочет признавать статус бедствия, так как он может, например, угрожать туризму. Как и произошло с островами Теркс и Кайкос.

 

Из Голливуда в благотворители

Первый фандрайзинг Starfish прошел на тех самых островах. Продвигая свой фонд, Хауэр постоянно путешествовал, урывая время между съемками: Швеция, Германия, США, Нидерланды и так далее.

Если актер появлялся на фанатском мероприятии или кинофестивале, можно было с уверенностью ожидать, что он вспомнит свою роль репликанта Роя Батти, возможно, даже процитирует знаменитую речь о слезах под дождем, а в конце призовет собравшихся пожертвовать деньги на борьбу со СПИДом. Так было в Милане на кинофестивале 2012 года I’ve Seen Films, на конвенте Mad Monster в Северной Каролине (США) того же года, в 2014 на конвенте Monsterpalooza в Калифорнии (США), на Лондонском Комик Коне в 2016 году. В то же время актер не раз признавался, что человек он стеснительный и выступать на публике не любит, потому и предпочитает театру кино.

Когда в 2007 году у Хауэра вышла автобиография, написанная в соавторстве с актером Патриком Куинланом (All Those Moments: Stories of Heroes, Villains, Replicants, and Blade Runner), все средства от ее продажи также поступили Starfish. То же самое было и с менее известной антологией Starfish Tango 2004 года.

 

Фонд регулярно продавал и сегодня предлагает постеры с автографом актера, при жизни можно было получить возможность поужинать с ним за пожертвование, а преданные фанаты регулярно собирали деньги на его день рождения и жертвовали их в фонд.

Ассоциацию Starfish сложно назвать крупной или известной, и суммы пожертвований, опубликованные на сайте, более чем скромны (например, 2015—2018 годы: выделено на информационную кампанию в целом 2500 долларов, направлено непосредственно лицам с ВИЧ/СПИДом — 8500 долларов). Но подход Хауэра к благотворительности полностью описывает рассказанная им история:

— Однажды рано утром, гуляя по пляжу, я увидел вдалеке фигуру, двигавшуюся словно в танце. Когда я подошел ближе, я понял, что это была маленькая девочка, лет 9-10, и она не танцевала. Она наклонялась, подбирала что-то с берега и кидала в океан… Когда я подошел еще ближе, я спросил: «Доброе утро, а что ты делаешь?». Она перевела дух, посмотрела на меня и сказала: «Закидываю морские звезды в море».

«Зачем ты их туда бросаешь?» — спросил я. Девочка ответила: «Солнце поднимается, идет отлив, и, если я их туда не заброшу, они умрут».

Я не мог промолчать и сказал: «Но ведь берег тянется на мили, и тут сотни морских звезд, ты же не можешь помочь им всем?». Она очень серьезно посмотрела на меня и наклонилась, чтобы поднять еще одну морскую звезду. И закинула ее в море. И когда она упала в воду, девочка сказала: «Этой помогу».

После смерти Рутгера Хауэра фонд возглавит его жена, художница Инеке Тен Кейт, с которой они прожили вместе более 50 лет. Одним из последних желаний актера было, чтобы Starfish продолжал свою работу.

 

 

стр 1   стр 2  стр 3 

 

 

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz