Меню сайта
Форма входа

Поиск

Небо над Берлином / Der Himmel über Berlin (1987)

 

Название: Небо над Берлином
Оригинальное название: Der Himmel über Berlin / Wings of Desire
Год выхода: 1987
Жанр:
Драма, мелодрама, фэнтези
Режиссер: Вим Вендерс
В ролях: Бруно Ганц, Сольвейг Доммартин, Отто Зандер, Курт Буа, Питер Фальк, Ганс Мартин Стир, Эльмар Вильмс, Зигурд Рахман, Беатрис Мановски, Лайош Ковач 
Teresa Harder

О фильме:
Невидимые людям ангелы фланируют по разделенному стеной Берлину, заглядывая в дома, мысли и души его обитателей. Один из них готов променять вечность в раю на любовь акробатки из цирка. Но по силам ли небесному созданию выдержать земные чувства?




Страна: Франция, ФРГ
Студия: Argos Films, Road Movies Filmproduktion, Westdeutscher Rundfunk (WDR)
Продолжительность: 01:34:35
Перевод: Профессиональный двухголосый + профессиональный одноголосый + оригинал

  • Все черно-белые сцены были сняты через специальный фильтр, который оператор Анри Алекан соорудил из чулка своей бабушки.
  • Цирк «Алекан» был назван в честь оператора Анри Алекана.
  • Когда появляется Питер Фальк, бегущие за ним дети кричат «Коломбо! Коломбо!», намекая на самую популярную роль актера – детектива Коломбо.

  • Вендерсу не разрешили снимать у настоящей Берлинской стены. Пришлось построить декорацию; первый вариант «стены» был разрушен дождем, потому что конструктор обманул продюсеров и построил ее из дерева.
  • В этом фильме имеется эпизодическое появление Вима Вендерса: он играет члена съемочной группы в сцене, где ангел Кассиэль наблюдает за съемками фильма с Питером Фальком.

  • Сцена, в которой герой Отто Зандера (белокурый ангел Кассиэль) мрачно едет на автобусе, обхватив руками голову, снята так потому, что в день съемок у него обнаружилась большая проплешина, которую не мог скрыть никакой грим.
  • В заключительных титрах указано, что фильм «посвящается всем бывшим ангелам, но особенно Ясудзиро, Франсуа и Андрею». Речь идёт о кинорежиссёрах Ясудзиро Одзу, Франсуа Трюффо и Андрее Тарковском.
  • Первые 90 минут фильма — черно-белые, потому что ангелы видят лишь различные оттенки серого. Фильм становится цветным одновременно с падением на Землю Дамиэля. Одновременно с падением меняется и речь Дамиэля — с высокого «ангельского» стиля он переходит на обычную речь.

Live to tell

Говорить «сейчас», а не «Всегда и с тех пор »

Посмотрев «Небо над Берлином», понимаешь, насколько справедливо мнение о том, что этот фильм «породил волну римейков, сиквелов и клипов, но остался непревзойденным. Не сомневаюсь, профессиональные критики назовут не один десяток подражателей.

Я — несколько, в первую очередь, «Девушку на мосту». Цвет, метание ножей, цирк, отчаянные поиски другого человека — мужчины, женщины — в большом мире, — все это уже было в «Небе над Берлином». Впрочем, узнав о некой вторичности «Девушки на мосту», я не вычеркну этот фильм из своих любимых. Он взял у Вима Вендерса только лучшее, но стал сюжетно вполне самостоятельным.
 


Есть фильмы, которые что-то умыкнули у «Неба», и остановились на этом сомнительном достижении. В первую очередь, это касается американского «Города ангелов». Он стремился к максимальному сходству с «Небом над Берлином», но создатели были озабочены подражанием в форме. Николас Кейдж в чем-то напоминает Бруно Ганца и, чтобы закрепить эффект, его и других ангелов из римейка наряжают по моде берлинских ангелов.

 


Вим Вендерс говорит, кажется, обо всем и ни о чем конкретно. Его ангел хочет обрести телесность, чтобы проделать множество простых вещей. Украдкой снять обувь под столом, пробежать несколько метров, испачкать руки газетой. По мнению Голливуда, все это мелочи жизни, и зритель не пойдет смотреть на ангела, который шевелит пальцами поверх ботинок. Решили ограничиться любовной линией. Вышла мелодрама в худшем, приторно-дрожащем смысле слова.

 

 
В «Небе над Берлином» отношения между Дамиэлем и Марион показаны через то, как бесплотный дух превращается в человека, которого Марион всегда ждала. И пусть теперь он оставляет следы на песке, и у него мерзнут руки, и в новом обличье он будет выполнять свою функцию ангела хранителя.
 


Бессоновский «Ангел-А» позаимствовал у «Неба» цвет и крылья, но черно-белый Париж в этом фильме выглядит, как оживший туристический проспект. У Вендерса нет нарочитой красивости. Берлин black&white меланхоличен, склонен к рефлексии, недаром ангелам столько всего удается подслушать. Расцвеченный Берлин несдержан, аляповат, и в нем нет и намека на хваленый немецкий порядок. Это город спальных районов, дешевых закусочных и непременной Стены. Лейтенанту Коломбо приходится в нем месить грязь.

 


И все же, в Берлине много красивого. Неслучайно Питер Фальк, сыгравший самого себя, не расстается с блокнотом и карандашом. Но его привлекает не красота правильных пропорций, та, что предсказуема. Думаю, что здесь красота означает, скорее, самобытность. Красота в индивидуальности. И это правило не только Фалька, но и всего фильма. И все то, что своеобразно и искренно, заслуживает внимания.

Женщина одним щелчком закрыла зонт, чтобы вымокнуть под дождем — ангелам интересно. Продать доспехи и купить клетчатую куртку — почему бы и нет? Узнать, что кровь красная и теплая, а такой изящной и смелой акробатке еще как страшно под куполом цирка — все это не мелочи.
 


Все это самые первые мои впечатления. Главное из них — «Небо над Берлином» заставляет на 2 часа 5 минут полностью раствориться в этом сером, дымчатом фильме с яркими всполохами. Забыть о каких-то своих дрязгах. На первый взгляд, сюжет прост, но, как мне кажется, чтобы стать накоротке с ангелами, «Небо над Берлином» нужно хотя бы пересмотреть.
10 из 10

 

Tristo

Трудно быть Ангелом

Сразу хочу признаться, что к почитателям авторского и новаторского кино я не отношусь, и дело не в том, что я его не понимаю, просто люблю больше такие фильмы, которые можно отнести к категории обычного кинематографа. Есть ещё одно добавление: «Небо над Берлином» я взялся смотреть только после того, как чуть не расплакался от драмы «Город ангелов» и не услышал пару-тройку похвальных речей от знакомых.
 


У меня лично первая часть рассказа про ангелов, наблюдающих за нами, оставило странное послевкусие. Сложное визуально зрелище, также сложное и аудиально. Конечно, всё очень с эффектным авангардом, но всё равно чувства двоякие. Подсознательно ощущаешь, что фильм окутан ореолом гениальности, такого до сих пор не найдёшь в кинематографе, есть лишь попытки создать подобную неординарность, но с другой стороны мне, как любителю коммерческого кино, фильм не принёс эстетического удовольствия. Сколько людей — столько вкусов, безусловная истина, а уж тем более спорить со вкусом жюри Каннского кинофестиваля я даже и представить себе такого не в состоянии, уж сильно я люблю и уважаю премирование Золотой пальмовой ветвью.



А режиссёр-то специфического «Неба над Берлином» Вим Вендерс получил эту награду, получил вполне заслуженно, ведь всегда надо давать путь молодым и талантливым.
Но по сути я не так впечатлился режиссурой, как запомнилась операторская работа Анри Алекана. Универсальная работа, игра с красками, художественной съёмкой, в общем, гениально во всех моментах и плюс к похвале Алекану, что это, говорят, сложная работа, а он её сделал.

 


Долгое время в мозгу ещё и прокручивалось музыкальное сопровождение к фильму. Здесь намешали всё: слова, шум улиц и звуки композиций, которые можно назвать пращурами психоделического жанра.
Также отложились в памяти и аранжировки в фильме, но вот постоянное мельтешение ими и перетасовка туда-сюда помешали сделать конкретные выводы по ним.

 


В общем, сложное кино, очень сложное. Сложное для восприятия зрителю и сложное по работе над его постановкой. Но также и сложно недооценить значение в мировом киноискусстве и вообще в искусстве «Неба над Берлином».

7 из 10
P.S.: очень сложно было ставить оценку, но я выбрал именно такую, ведь сие математическое заключение является сугубо субъективным.

 

 

 

marina_homchook

Я отрекаюсь от крыльев, чтобы обрести новые…

А вы когда-нибудь чувствовали как вас касается Ангел? Просто представьте, что он всегда с вами. В материальном мире Ангел — это вера в его существование.
 

 
Ангел, который отрекается от крыльев, от музыки восхода солнца — вечный образ. И, по моему мнению, главная его суть не в слиянии с любимым человеком, а те чувства, которые он испытывает, познавая мир.
Мы познаем этот мир в раннем возрасте, будучи неосознанными детьми. И именно поэтому мы забыли что такое увидеть впервые красный цвет, попробовать чёрный кофе, почувствовать дождь на своей коже… А если представить хотя бы на минуту, что мы в этом мире впервые? Самые обычные вещи станут невероятными и удивительными.

 


В таком случае Ангелы правы, что отправляются на поиск новых крыльев. А нам, обычным людям, невероятно повезло, что мы просто обычные люди. Только мы обладаем великим даром не только чувствовать, но и ощущать этот мир.
Фильм «Небо над Берлином», будто бы сам Ангел, затронул мою душу. До сих пор я чувствую небывалый покой и тепло.

 


Стоит только не просто ощутить, а почувствовать, как шевелятся пальчики на ногах, чтобы понять насколько это чудесно. Видимо, это и есть та часть ребёнка, которая никогда не должна угасать. Та способность быть счастливыми только потому, что есть «я» и есть это невероятное волшебство вокруг. Может быть именно это и есть новые крылья?
10 из 10

 

zombion

Моя любимая классика забытого вами великого кинематографа. 278 часть.

Когда ребенок был ребенком…
Небо над Берлином (я люблю этот фильм)

 

 
Немецкий режиссер Вим Вендерс — это живой классик немецкого кинематографа, который до сих пор снимает очень интересные картины. Его фильм 1987 года «Небо над Берлином» прославил его во всем мире, а в особенности в России. Я смотрел этот фильм несколько раз и всегда получал от фильма большое удовольствие. Про такие картины как «Небо над Берлином» принято говорить либо хорошо, либо очень хорошо. Сам Вендерс посвятил этот фильм трем великим режиссерам — Франсуа Трюффо, Ясудзиро Одзу и Андрею Тарковскому.

 

 


Германия. Берлин. Война давно прошла, но память о ней навсегда останется в сердце этого города. В центре фильма два ангела (хотя их на самом деле намного больше) — Дамиэль и Кассиэль, которые смотрят с неба за людьми и читают их мысли. А мыслей у людей очень много. Кто-то думает о смерти, а кто-то о своих родных, но никто из них не видит ангелов, которые там близко и так далеко. Только дети улыбаются ангелам, когда они находятся рядом. Однажды ангел Дамиэль увидит в цирки одну девушку, и влюбиться в нее. Ради нее он решит стать человеком…

 


Меланхолия — это как раз про фильм Вима Вендерса «Небо над Берлином». Это очень медленное и спокойное кино, в котором много диалогов. Этот фильм нужно очень внимательно смотреть и особенно внимательно слушать. Что мне больше всего нравится в этом фильме так это то, как режиссер показывает мир людей и мир ангелов. Ангелы живут в черно-белом мире, а люди в цветном, но только люди перестали радоваться этому цвету жизни. Все стало обыденным, и мы перестали радоваться простым вещам.

 


Конечно, Вендерс снимал фильм про свою страну, но его фильм актуален не только в Германии. Мы действительно стали жить в сером мире. В фильме есть момент, когда ангел падает на Землю и все становится цветным. Он видит все краски жизни, которые раньше не видел и он радуется как последний ребенок. Только ради этого гениального момента уже стоит посмотреть данный фильм. А еще у фильма очень атмосферный саундтрек. И я могу сказать, что это самый красивый фильм Вендерса. Такие фильмы как «Небо над Берлином» нужно обязательно знать. Мой низкий поклон главным актерам и режиссеру. Шедевр.
Спасибо.
P.S.Лучшая сцена в фильме — ангел спрашивает человека про рисунки на стене…
10 из 10

 

 

 

 

 

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz