Меню сайта
Форма входа

Поиск

 


    стр 1 стр 2  стр 3  стр 4

 

kinoman88   Женщина в любви

http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/63774/

…В пустом кинозале немолодая чета наблюдает, как на экране похотливый брюнет галантно овладевает сексапильной красоткой прямо в салоне самолёта. Их чувственные вздохи сливаются с подозрительным стоном мужчины, сидящего позади супругов: «А-а…о-о…а-а!..». Жена толкает мужа: «Сделай же что-нибудь, это невыносимо!». Муж выходит из зала и направляется к молоденькой контролёрше с пухленькими губками и в очках: «Простите, там мужчина громко стонет, мешает смотреть». Нимфетка, удостоверившись в жалобе, встревоженно докладывает об этом скучающему администратору: «Там какой-то мужчина мешает зрителям». Администратор направляется в зал и, уставившись возмутителя спокойствия, боязливо-решительным тоном изрекает: «Ваш билет, пожалуйста!». Мужчина дрожащей рукой протягивает ему бумажку и продолжает постанывать. «Но у Вас же билет в ложу», — недоумевает администратор. «Ну конечно, — жалобно говорит зритель, — я упал оттуда. А-а…о-о…а-а!..».


Этот трёхминутный сегмент 75-летнего Романа Поланского в альманахе «У каждого своё кино», пожалуй, единственный за последнее время, который напомнил об одном из самых скандальных манифестов сексуальной революции, охватившей Запад на рубеже 60—70-х г. г., — картине Жюста Жакена «Эмманюэль» (1974), экранизации полуавтобиографического романа никому не известной Марайат Бибид, пишущей под псевдонимом Эмманюэль Арсан. Эротические похождения сладострастной француженки в притонах Таиланда без перерыва демонстрировались в парижских кинотеатрах на протяжении 13 лет, что является одним из рекордов мирового кино.


Мгновенное и безоговорочное признание «Эмманюэли» связано в первую очередь с эманисипированностью главной героини, которая не желает быть «сладким продуктом», ходовым товаром для удовлетворения животной мужской похоти. Поначалу робкая и стеснительная, а впоследствии раскованная и искушённая Эмманюэль сама выбирает себе партнёров, сама диктует нормы сексуального поведения, в том числе в отношениях с женщинами, и — совсем равнодушна к общественному мнению. К слову, муж писательницы — Луи-Жак Ралле, сотрудник французского посольства в Таиланде, — после выхода романа в 1959 году был немедленно отозван на родину, что поставило крест на его политической карьере.


Пожалуй, именно эти качества, вкупе с удивительно нежной музыкой Пьера Башле, которая сразу же стала популярной, и роскошными панорамными съёмками Ричарда Судзуки впервые привлекли в кинозалы именно женскую аудиторию, в какой-то мере отождествляющую себя с утончённой парижской искательницей приключений. «Эмманюэль», не рядящаяся в философско-полемические одежды об интимных сторонах жизни человеческой натуры, развенчивала «миф о порядочности», раздвигала границы между soft- и hardporno (следовательно, между эротикой и порнографией), легализовала новый для массового кино жанр, которым отныне можно наслаждаться в обычных, не специализированных кинотеатрах.


Таким образом, «Эмманюэль» сделала для кино 70-х то, что в начале прошлого века сотворил в мировой литературе роман англичанина Дэвида Герберта Лоуренса «Любовник леди Чаттерлей» — оба произведения не только повествовали о пробуждении и расцвете чувственности у молодых привлекательных героинь, но и бросали дерзкий вызов закоснелым нормам морали в современном обществе. Жакен, кстати, экранизировал книгу Лоуренса в 1981 году, но — равно как и постановка эпистолярного садомазохистского романа Полин Реаж «История О» (1975), — потерпел кассовый провал.
Роль Констанции Чаттерлей исполняла звезда «Эмманюэль» голландка Сильвия Кристель, которая, познав, благодаря Жакену, Арсан и собственной сексапильности богатство и славу, уже находилась в цепких объятиях всевозможных «дурных недугов», а также весьма подмоченную профессиональную репутацию. Для неё образ чувственной француженки стал не только ощутимым толчком в карьере, но и визитной карточкой, многократно эксплуатированным (и не только самой актрисой) брэндом. Причём, мгновенно обретя во Франции статус примы эротического кино N1, Кристель, впоследствии, так и не смогла перейти в другую «весовую категорию» — стать драматической актрисой, чего так желала.

 


Но, как бы там ни было, Кристель работала стабильно и много, а звание европейской «богини любви», которое она всячески культивировала, меняя бойфрендов с удивительной регулярностью, позволяло поклонникам закрывать глаза на сомнительную художественную ценность подавляющего большинства её картин. Поклонников, но не критиков. Влиятельный американский кинообозреватель Леонард Молтин в отзыве на того же «Любовника леди Чаттерлей» заявил, что Кристель «по-прежнему красива, но так и не научилась играть».
По-видимому, сама Кристель хорошо это понимала и усердно компенсировала творческую несостоятельность бурной личной жизнью, которую с большим удовольствием обсуждала «жёлтая пресса» всего мира. Роман с бельгийским детским писателем Хюго Клаусом — отцом её единственного ребёнка Артура — не был для прессы столь привлекателен, нежели отношения Кристель с британским актёром Иэном МакШейном, неоднократно избивавшим её, пристрастившим к кокаину. Много шума в прессе наделал скоропалительный брак с бывшим фотографом Филиппом Бло, впоследствии снявшем три бездарных фильма с участием своей знаменитой супруги и в итоге разорившим её.


Позже — было забвение, отсутствие полноценных ролей и две серьёзные болезни — рак горла в 2001-ом и опухоль в лёгком тремя годами позже. Кристель из хрупкого «секс-символа» бурных семидесятых превратилась в раздобревшую и практически неузнаваемую даму, в которой почти ничего не осталось от героини, сделавшей её всемирно известной. И лишь ностальгический 11-минутный анимационный фильм «Топор и я» (2004), который Кристель сама нарисовала и срежиссировала, свидетельствовал о былых достижениях актрисы — в этой работе Сильвия по-доброму иронизирует над своим имиджем и вспоминает только самое лучшее, что было в её карьере.


Все перипетии бурной личной жизни Кристель описала в автобиографии «Naakt» (2006), что в переводе с голландского означает «обнажённая». Следует отдать должное удивительной смелости актрисы, которая откровенно рассказывала о том, что была потомственной алкоголичкой, мультизависимой наркоманкой и просто ранимой, неуверенной в себе личностью. Причём Кристель отнюдь не жаловалась на судьбу, какие бы фортели та ни выкидывала, и никогда не позволяла себе грубо отзываться о своих спутниках жизни. Она даже Иэна МакШейна и Филиппа Бло вывела в тексте под вымышленными именами — Бен и Кристоф.


Но, всё-таки, как минимум, треть книги была посвящена созданию и триумфу ленты Жюста Жакена — о яром неодобрении Эмманюэль Арсан, чьим представлениям о героине не соответствовала Кристель, о мучительной для актрисы сцене мастурбации, во время съёмок которой она выкурила сигарету с «тайской травой» и часть времени провела в наркотическом опьянении, о не менее травматической сцене изнасилования, где партнёр актрисы — один из местных жителей — всерьёз намеревался надругаться над ней, о пересъёмках эпизода купания в бассейне, проходивших уже в пригороде Парижа при минусовой температуре, и многих других забавных, а порой и опасных приключений, сопутствовавших созданию ленты. И если роман Эмманюэль Арсан имел ярко выраженную порнографическую тенденцию, то картина Жюста Жакена выглядит почти целомудренной, особенно по нынешним меркам и, за исключением гнусоватого и не столь уж обязательного танца стриптизёрши с зажатой в промежности сигаретой, не вызывает чувство неловкости.


Куда пошлее и примитивнее выглядят бесчисленные продолжения «Эмманюэли», в подавляющем большинстве которых Кристель участия не принимала (как известно, она снялась ещё в трёх сериях цикла, а также появлялась в образе уже постаревшей героини в телевизионном сериале начала 90-х годов). Итальянские кинодельцы даже пошли на хитрость, удалив из имени «Эмманюэль» одну букву «м», чтобы не нарушать авторские права. Они создали свою многотомную киноэпопею, в которой «новая Эманюэль» (в лице индонезийки Лауры Гемзер), стремясь насытить свою неумеренную чувственность, побывала «на необитаемом острове», «в тюрьме» и даже «с последними каннибалами».
Эти опусы не имеют ничего общего с очаровательной, хотя при внимательном рассмотрении, всё-таки небрежно поставленной лентой Жюста Жакена, являющейся сегодня образцом чистого «ретро». Но в памяти остаются не поразительная ангелоподобная красота Сильвии Кристель и, уж конечно, не эротические забавы на фоне живописных ландшафтов, а всё та же проникновенная, по-отечески нежная и мудрая песня Пьера Башле в исполнении Эрве Роя, которая будто бы служит своеобразным эпиграфом жизни актрисы — женщины, ждущей Любви…

Музыка любви звучит в тебе, Эмманюэль,
Заглушая сердца стук.
Музыка любви звучит в тебе, Эмманюэль,
Жизнь твоя — порочный круг.

Ты так юна,
И так мила…
Но первый друг
Стоит разлук -
Ведь в двадцать лет
Трезвости нет.
Мудрою стать -
Всё испытать.

Музыка любви звучит в тебе, Эмманюэль,
Заглушая сердца стук.
Музыка любви звучит в тебе, Эмманюэль,
Жизнь твоя — порочный круг.

Ты ждёшь любви,
Это — мечты.
Плоть лишь твоя
Их обрела.

Ты для мужчин,
Как херувим,

Ты — их порок,
Сладостный вздох…

Ты мне поверь,
Эмманюэль,
Сердцем любить -
Горе испить.
Ну же, ищи,
Днём иль в ночи!
Будь на пути
К чистой Любви.

Музыка любви звучит в тебе, Эмманюэль,
Заглушая сердца стук.
Музыка любви звучит в тебе, Эмманюэль,
Жизнь твоя — порочный круг…

(стихотворный перевод песни автора статьи)
Оценка: 5 из 10.








 

Джаст Джейкен: тот, кто снял "Эмманюэль"

Джаст Джейкен: тот, кто снял "Эмманюэль"
 

Джаст Джейкен / Жюст Жакен (Родился 8.08.1940)

Когда-то фильмы Джаста Джейкена (французы произносят его имя и фамилию как Жюст Жакен) на страницах советской прессы были синонимом грязной порнографии и бесстыдной пропаганды «чуждого образа жизни», а за просмотр видеокассеты с записью самой нашумевшей его картины «Эммануэль» вполне можно было получить довольно приличный срок. Сегодня названия его картин безо всяких оскорбительных эпитетов упоминаются на страницах отечественной прессы, а «Эмманюэль» уже не раз шла на различных российских телеканалах…

Джаст Джейкен: тот, кто снял "Эмманюэль"
 

Впрочем, о страстях-мордастях, развернувшихся вокруг его фильмов на бескрайних просторах нашей родины, сам Джаст Джейкен вряд ли имеет хоть какое-то представление.

Что ж, проблемы у каждого свои. Всего не узнаешь и не предугадаешь... Вряд ли интернациональная семья Дж.Джейкена (отец - англичанин, мать - голландка) предполагала, что тишина небольшого французского городка Виши, где в 1940 году родился Джаст, будет нарушена угрозой нацистской оккупации. И вряд ли Джаст Джейкен, почти все «золотое детство» проведший в Англии, знал, что в 33 года станет автором одного из наиболее нашумевших эротических фильмов всех времен. И уж, конечно, не мог он предвидеть, что в 1959 году окажется фоторепортером на алжирской войне, а в 1960-х годах опубликует серию рекламных снимков в популярных иллюстрированных журналах.

Джаст Джейкен: тот, кто снял "Эмманюэль"
 

Круг интересов Дж.Джейкена в самом деле широк. Вдоволь поработав с симпатичными фотомоделями, он брал в руки телекамеру, чтобы вести спортивные передачи. Но увлеченность женской красотой, вероятно, оказалась сильнее. В 1973 году, попав под неотразимые чары голландской манекенщицы Сильви Кристель, он пригласил ее на главную роль в экранизации эротического романа Э.Арсан «Эммануэль». Фильм этот уже через несколько недель после выхода на экраны побил все рекорды кассовых сборов, принес начинающей актрисе мировую славу и вызвал череду продолжений и подражаний (сериалы «Черная Эмманюэль», «Желтая Эмманюэль» и др.).

Джаст Джейкен: тот, кто снял "Эмманюэль"
 

Дж.Джейкен умело использовал сильные стороны своего фотографического таланта: эротические приключения молодой женщины предстали на экране в самых выгодных для Сильви Кристель ракурсах: с применением мягкорисующей оптики, специальных цветофильтров и прочих технических аксессуаров, превращающих изображение в своего рода ожившие страницы «Вог» или «Эль»...

Джаст Джейкен: тот, кто снял "Эмманюэль"
 

Разумеется, соблазн «ковать железо, пока горячо» был велик. Но Дж.Джейкен тем не менее не стал разрабатывать «золотую жилу» и даже на время расстался с Сильви Кристель, пригласив на главную роль в следующем фильме Корин Клери. Это была еще одна экранизация. На сей раз романа Полин Реаж «История О.», воплотившего эротические фантазии и сновидения современной молодой женщины, отчасти напоминающие истории маркиза де Сада... Балансируя на грани «софт-порно», «История 0.» оказалась, на мой взгляд, аморфной и, как ни странно, малоэмоциональной. Актерское исполнение, как говорится, оставляло желать лучшего. Впрочем, шума вокруг этой картины было вполне достаточно...

Джаст Джейкен: тот, кто снял "Эмманюэль"
 

Зато для «Мадам Клод» Джаст Джейкен пригласил артистов талантливых и весьма известных - Франсуаз Фабиан («Новый год» К.Лелуша, «Привет, артист!» И.Робера и др.), Мориса Роне («Жгучее солнце» Р.Клемана, «Смерть негодяя» Ж.Лотнера) и Клауса Кински («Носферату», «Фицкаральдо» и «Зеленая кобра» В.Херцога). Ф.Фабиан неплохо справилась с ролью содержательницы респектабельного публичного дома для высокопоставленных клиентов. Картина претендовала на нечто большее, чем просто эротическую мелодраму. Однако баланса между продажной любовью и политикой в фильме явно не получилось.

Не перекрыли успеха «Эмманюэль» и другие работы Дж.Джейкена – «Последний романтический любовник», «Остров сирен» (эпизод в фильме «Частные коллекции»), «Девушки».

Джаст Джейкен: тот, кто снял "Эмманюэль"
 

Для восстановления утраченного реноме Джасту Джейкену понадобилась новая встреча с Сильви Кристель в экранизации романа Д.Лоуренса «Любовник леди Чаттерлей». Увы, фильм получился слабым, хотя и любопытным в декоративно-костюмно-изобразительной части. С.Кристель неплохо смотрелась в нарядах начала века, но серьезную драматическую роль ей создать не удалось. Впрочем, и сам роман Д.Лоуренса, как мне кажется, давал для этого не слишком много возможностей... История любовных страданий молодой жены английского аристократа, ставшего инвалидом, была рассказана просто, внятно, но не более...

Джаст Джейкен: тот, кто снял "Эмманюэль"
 

Через два года Дж.Джейкен решил испытать себя в необычном качестве: следуя комическо-пародийной системе, мастерски разработанной Стивеном Спилбергом в «Индиане Джонсе...», он поставил приключенческий боевик «Гвендолин». Сюжет этого фильма помимо сериала С.Спилберга и «Романа с камнем» Р.Земекиса напоминал знакомую нашим зрителям ленту Юлиуша Махульского «Сексмиссия» («Новые амазонки»): молодая женщина, разыскивая в одной из экзотических стран пропавшего отца, вместе со своим мужественным проводником попадает в подземный... «город женщин» (см. также одноименную картину Федерико Феллини).

Джаст Джейкен: тот, кто снял "Эмманюэль"
 

Надо отдать должное Дж.Джейкену - он свободно чувствует себя в стихии «слоеного пирога» стилизации-комикса, плотно начиненной цитатами из знаменитых фильмов и пародийными намеками, в том числе и на собственное творчество. Чего стоит только одна сцена, где связанные по рукам, и ногам герои млеют в любовном экстазе, не в силах даже дотронуться друг до друга…

Вот уже несколько лет, как имя Джаста Джейкена не появляется в титрах новых фильмов. Похоже, он решил на какое-то время отдохнуть от кино... Между тем его картины по-прежнему имеют успех... «Эммануэль» продолжает пленять зрительские сердца...

© Александр Федоров, 1993

Впервые опубликовано в журнале «Видео-Асс Premiere» (Москва): Федоров А.В. Джаст Джейкен: истории о... // Видео-Асс Premiere . 1993. № 17. C .10-12.

 

Частные уроки» - как Эммануэль превратилась в экономку

Вышедшая в 1974 году «Эммануэль» стала хитом мирового проката, а исполнительница главной роли (Сильвия Кристель) превратилась в олицетворение этого образа. Все же актриса пыталась отбиться от этого штампа и попыталась начать карьеру в США, но ее самой известной американской ролью стали «Частные уроки» - фильм, где Кристель снова эксплуатирует образ Эммануэль. Что же можно сказать про этот фильм?

Филипп (Фил) Филмор – обычный 15-летний подросток, у которого бушуют гормоны. Из-за этого он готов проводить целыми днями, подсматривая в окна за девушками и рассказывая друзьям о своих «любовных победах». На летних каникулах отец Фила уезжает в командировку и оставляет сына на попечение новой и молодой экономки - мисс Николь Мэллоу. Экономка начинает оказывать парню недвусмысленные знаки внимания, но является ли это искренним или она пытается завладеть семейными деньгами?

Как же тяжело жили дети и подростки, пока в мире не появился высокоскоростной Интернет. Они были вынуждены тратить целые дни на подсматривания, но попытки найти девушку и прочие вещи, которые сейчас решаются благодарю одному клику в Интернет-браузере. Если Вы хотите узнать, как страдали Ваши родители, дяди/тети, бабушки/дедушки – посмотрите «Частные уроки»!

Словосочетание «американский молодежный фильм» стало ассоциироваться с безвкусицей и пошлостью, но так было не всегда. Вышедшие в 1981 году «Частные уроки» могут похвастаться хорошим юмором, логичными сюжетными поворотами и красиво поставленными сценами. Как же авторам фильма удалось этого добиться? За счет грамотной подачи избитого сюжета про подростка, мечта которого сбылась, но ее последствия оказались не такими радужными.

 

«Частные уроки» напомнят практически любому зрителю то время, когда он был подростком. Поставьте на месте Сильвии Кристель любимую актрису своей юности, и Вы получите конечный результат. Так что перед просмотром отключите в себе внутреннего ханжу или сноба и вытащите своего внутреннего подростка. Если Вы это сделаете – приятные впечатления от просмотра будут гарантированы!

Сильвия Кристель – украшение фильма. Она снова использовала свое женское обаяние, чтобы создать образ экономки, ради встречи с которой ты готов выложить много денег или отрезать свою левую руку. Также актриса смогла убедительно показать свою внутреннюю борьбу между чувствами и необходимостью. Кроме того, был неплох Ховард Хессеман в роли Лестера Льюиса – жуликоватого шофера семьи Филмор, желающий заполучить свой кусок семейного состояния.

Суммируя, «Частные уроки» - веселый, позитивный и не пошлый фильм, который способен подарить хорошее настроение. Однозначно рекомендуется для просмотра. Берегите себя и смотрите отличные фильмы!

 

    стр 1 стр 2  стр 3  стр 4


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz