Год - 1976
Страна - Франция / Германия / Италия
Время просмотра - 110 минут
Жанр - военный / драма / эротика
Режиссер - Тинто Брасс.
Сценарий - Тинто Брасс, Эннио Де Кончини, Мария Пиа Фушо,
Художник-постановщик - Кен Адам.
В главных ролях - Ингрид Тулин, Хельмут Бергер, Тереза Анна Савой.
В ролях - Джон Штайнер, Сара Сперати, Мария Мичи, Роземария Миндт, Джон
Айрланд, Тима Омонд, Александра Богажевич, Дан Ван Хусен.Паола Сенаторе / Paola Senatore
«Салон Китти» — один из фильмов классика эротического кино Тинто Брасса,
ставший одним из известных фильмов европейской эротики. Этот фильм
является антифашистским и снят в традициях Федерико Феллини и Лукино
Висконти. Фильм рассказывает о моральном упадке, существовавшем в
нацистской Германии.
Этот фильм принёс Тинто Брассу первый крупный международный успех.
Премьера фильма состоялась 2 марта 1976 года в Италии. Этот фильм не
рекомендуется к просмотру детям и подросткам моложе 18 лет.
После скандального успеха в Европе фильм был отредактирован, при этом
были вырезаны эротические сцены. Урезанная, более короткая версия стала
доступна широкой массе зрителей. В таком виде под названием «Мадам
Китти» фильм был показан в США (премьера 21 января 1977 года), а затем
транслировался телевидением многих стран.
Главная героиня фильма — танцовщица мадам Китти, которая живёт
в нацистской Германии. Она владелец одного из самых роскошных борделей
Берлина, куда регулярно приходят руководители рейха. Однажды
высокопоставленный офицер СС Гельмут Валленберг угрожает закрыть
её заведение и вынуждает Китти сменить весь персонал салона и перевести
сам салон в другое помещение.
Теперь салон укомплектован только женщинами чистой арийской крови
и одновременно лояльными к фашистскому режиму. Каждая комната в новом
борделе оборудована потайными устройствами прослушивания. И Валленберг
может не только собирать материал для шантажа неугодных ему людей,
но и выяснять, кто высказывает в раскованной атмосфере крамольные мысли
о режиме Гитлера.
У Валленберга всё идёт гладко до поры до времени. Его любовница
Маргерита, молодая и симпатичная девушка, влюбляется в офицера люфтваффе
Бьёндо, разочаровавшегося войной и идеями национал-социализма.
Маргерита находится в хороших отношениях с Китти, они доверяют друг
другу. И теперь, когда Маргерита узнаёт истинную цель существования
борделя, она хочет с помощью Китти помешать проведению операции
Валленберга.
Интересные факты о фильме:
Художник фильма Кен Адам создал дизайн дома Волленберга по воспоминаниям дома его семьи в Берлине до войны.На
англоязычном ДВД полной, режиссёрской версии фильма в расширенных
сценах, содержащих сексуальное насилие, доступна только итаяльнская
версия саундтрека. Это получилось из-за того, что для американского
проката фильм пришлось порезать, и эти сцены никогда не переводились на
английский.
Сергей Кудрявцев
5/10
Эротико-политическая ретро-мелодрама
Публичный
дом в фашистской Германии для нужд офицеров вермахта используется
вездесущим гестапо ради тайной слежки за ними. И вот такой всё
же наивный мелодраматически-шпионский сюжет претендует на лавры
политического, антифашистского фильма. А эротические игры под звуки
фашистских маршей, на фоне флагов со свастикой или кинопроекции
нюрнбергских парадов представляются пошлыми, более того —
оскорбительными. По мнению известного английского журнала «Филмс
энд Филминг», в 1976 году «Салон Китти» оказался самым большим
разочарованием сезона. Сейчас может показаться даже странным, что на
данную ленту Тинто Брасса возлагались какие-либо надежды.
Но тогда этот
итальянский постановщик считался одним из перспективных, вообще
интеллектуальных мастеров, поскольку заигрывал с так называемым «кино
контестации» в своих фильмах от «Вопля» (1969) до «Отпуска» (1972).Однако
снятый вслед за ними «Салон Китти» соответствовал уже иной, модной
в начале 70-х годов, теме фашизма в кино, когда были предприняты
на новом этапе исследования его психоаналитической, более того —
психопатологической сущности. После этапных картин «Гибель богов»
(кстати, оттуда откровенно позаимствованы актёры Хельмут Бергер и Ингрид
Тулин), «Конформист», «Фильм любви и анархии», «Лакомб Люсьен»
и «Ночной портье» появилась масса подражательных, откровенно эпигонских
лент.
К их числу следует как раз отнести и «Салон Китти», где выдаётся
за верх эстетизма демонстрация обнажённой женской натуры рядом с чёрной
эсэсовской формой.И дальнейшая карьера Брасса доказала, что им
владеет лишь страсть к пикантным скандалам, но отнюдь не на
интеллектуальной или политической, а прежде всего — на эротической
почве. Так что режиссёр целиком посвятил себя лицезрению на экране
сексуальных забав лишённых или же лишающихся последних комплексов
героев, которые больше не озабочены правилами приличия и хорошего тона.