Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель сна
A Nightmare on Elm Street 4: The Dream Master
- Жанр: Ужасы, Триллер, Фэнтези, Детектив.
- Страна: США.
- Слоган: "The biggest nightmare of them all.".
- Режиссер: Ренни Харлин.
- Сценарий: Брайн Хелгеланд, Джим Уит, Кен Уит, Уильям Котцвинкл, Уэс Крэйвен.
- Продюсеры: Стефен Динер, Карен Кох, Сара Ришер, Роберт Шэй, Рэйчел Талалэй.
- Оператор: Стивен Фирберг.
- Композитор: Джон Исдэйл, Крэйг Сэфэн.
- В ролях: Роберт Инглунд, Кен Сэйгоз, Родни Истмэн, Лиза Уилкокс, Андрас Джонс, Дэнни Хэссел, Брук Тэйсс, Той Ньюкирк, Тьюзди Найт, Николас Меле, Брук Банди, Jacquelyn Masche, Хоуп Мари Карлтон, Ричард Гаррисон, Джон Бекман, Мики Ябланс, Кристен Клэйтон, Джоди Монтана, Шерил Ричардсон, Линни Куигли ... Linnea Quigley
- Бюджет: 13 000 000$.
- Кассовые сборы в США: 49 369 899$.
- Премьера в мире: 19.08.1988.
- Рейтинг MPAA: R (Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого).
Маленькая собачка, писающая огненным пламенем на могилу Фредди во сне одного из героев, оживляет этого Повелителя снов. С радостью он начинает убивать выживших героев предыдущей части, в свое время оказавших ему достойное сопротивление. Казалось, он останется непобедимым и ужасным Кошмаром улицы Вязов. Но Фредди просчитался: за мгновение до своего ухода в мир иной, Кристен, последний отпрыск с улицы Вязов, успевает передать свою уникальную способность заманивать в свои сны других людей девушке Элис…
- Краткое описание:
На этот раз Фредди сталкивается с новым мощным противником (сюжет Уильяма Котзвинкла и Брайан Хеллгелэнда отличается умом и продуманностью). Фредди теперь наводит шороху на друзей оставшихся в живых подростков, начав с Элис (Лиза Уилкокс сыграла главную роль очень убедительно). Сначала она была слабой и уязвимой, но набралась сил от погибших друзей и проявила чудеса изобретательности и мужества в битве с Фредди. Поражающие воображение спецэффекты делают этот фильм лучшим в серии. Энглунд блистает в роли Фредди, как настоящая звезда, отпуская шуточки и вызывая смех своими жуткими деяниями.
http://www.imdb.com/title/tt0095742/
http://my-hit.ru/film/1726/stars
http://www.kinopoisk.ru/film/12524/
http://cult-cinema.ru/reviews/n/nightmare_on_elm_street4/
Сергей Кудрявцев 6.5/10
Подростковый мистический фильм ужасов Расправившись с выжившими в третьей серии подростками, включая Кристен, маньяк-убийца Фредди Крюгер проникает в сны её подружки Элис, которая знает детскую присказку о «хозяине снов», помогающую избавиться от власти кошмаров. Но превратившемуся в настоящего монстра, в подлинное дьявольское отродье Крюгеру удаётся разделаться с братом Элис, каратистом Риком.Очередная часть популярного «цикла ужасов», поставленная финном Ренни Харлином, гораздо лучше, чем опусы-продолжения из соперничающего киносериала «Пятница, 13-е», и это доказывает неистощимость выдумки создателей «Кошмара на улице Вязов». Они преобразовали историю кровавых похождений «истопника из бойлерной» в абсолютно условную, фантастическую, феерическую картину — с невероятными превращениями при помощи сложного грима, с визуальными и компьютерными эффектами (не случайно, что бюджет вырос уже до $13 млн.). Но всё равно в коммерческом отношении четвёртая серия оказалась самой успешной из всех.
prankster рецензии
Самое худшее, что может случиться для сценаристов, взявшихся писать продолжение фильма ужасов, — большое количество выживших персонажей предыдущего фильма. Второстепенных героев по дороге к очередному продолжению можно благополучно потерять, но трех основных персонажей перетащить придется, да еще каким-то образом оживить главного злодея. Воскрешение Фредди — тема для отдельного разговора. Можно было придумать какой-нибудь ритуал или заклинание, но создатели предпочли более радикальные меры. Воскрешает его собачка, писающая огненным пламенем (в прямом смысле слова) на могилу Фредди, причем всё это дело происходит во сне одного из героев фильма. Именно с этого момента становится совершенно ясно, что сериал ушел с территории ужасов и перекочевал в своеобразную черную комедию, а Фредди перестал быть страшным, переквалифицировавшись в шута с весьма черным чувством юмора.
Главный злодей «гениальной» мыслью сценаристов снова взялся за старое, да с таким рвением, что с потрясающей скоростью зашинковал выживших героев предыдущей части, в свое время оказавших ему достойное сопротивление. Такой прыти от человека в зеленом свитерке не ожидали даже сценаристы: к тридцатой минуте погибает последний отпрыск тех самых родителей с улицы Вязов. Но за мгновение до своего ухода в мир иной Кристен успевает передать свою уникальную способность Элис (Лиза Уилкокс). Фредди несказанно счастлив появившемуся порталу для завлечения новых жертв; зритель «восхищается» беспомощностью сценаристов; Элис недоумевает над свалившимся на неё «счастьем». Ну а дальше будет всё, как обычно: битвы во снах, изобретательные способы умерщвление неверующих подростков (теперь Фредди практически не используют легендарную перчатку с лезвиями, больше полагаясь на свою извращенную фантазию) и обязательная как бы победа в концовке. С одной стороны, Ренни Харлин сделал абсолютно нестрашный и начисто лишенный саспенса фильм ужасов, но с другой — попытался предложить нечто новое, уведя франчайз в сторону иронии и стёба. Ренни крупно просчитался в главном — в запоминающемся изображении снов: сделав светлый визуальный ряд бодрствования, он зачем-то создал не менее сочные, яркие, словно сошедшие с обложек комиксов сновидения. Но мир Фредди это — прежде всего, боль, страдания и беспросветный кошмар. В нём нет места глянцевым картинкам. Картина в значительной степени проигрывает третьей части, не говоря уже о первой, но если сравнивать с тем, во что впоследствии превратился сериал, то зрелище вполне ничего.
HEmaximusLL рецензии
Семь, восемь… Ночью к вам придет он в гости! Любимые фильмы можно смотреть до бесконечности. И вполне сносно переваривать все продолжения, какими бы плохими они не казались. А еще лучше, если эти продолжения получаются превосходными. Итак, «Кошмар на улице Вязов 4». Начало фильма обнадеживает с одной стороны (прекрасный саундтрек, начало в духе третьей части), и шокирует с другой (а куда же подевалась мисс Аркетт и кто эта новоиспеченная Кристен?). Еще больше убивает сцена воскрешения Фредди (у кого то слишком извращенное понятие о фильмах ужасов). Но в дальнейшем все потихоньку устаканивается и мы наблюдаем вполне достойное продолжение о похождениях Крюгера в исполнении все того же, непревзойденного Роберта Инглунда. Неплохо вышла и Лиза Уилкокс в роли Элис. А уж финальная сцена является потрясающем сочетанием ее дуэта с Инглундом. Смотрите и наслаждайтесь. Вообще фильм сам по себе изобилует неплохими творческими ходами в сюжете и спецэффектах (не зря же он собрал такую кассу). А в моменте с поездкой на грузовике, после того, как Элис уже третий раз подряд подбегала к нему, мне показалось, что я сам уже заснул и это лишь плод моего воображения. Все таки мои опасения о провальном продолжении сериала не оправдались и я с удовольствием перехожу к просмотру пятой части. 8 из 10
xiaze_jerzy рецензии
Охота во снах. Фредди вернулся «Время сдавать кровь!» Ну наконец-то Фредди вернулся! Вернулся таким, каким его создал Крэйвен в первой части киносериала «Кошмар на улице Вязов». Казалось-бы, начинающий режиссер Ренни Харлин должен был окончательно похоронить все надежды на возвращение старого-доброго Крюгера, но все произошло с точностью наоборот. Фредди не только вернулся сам, но и прихватил с собой солидную порцию свеженького черного юмора, нехватка которого так ощущалась в предыдущих двух эпизодах. «Повелитель сна» — звездный час для Роберта Инглунда. На сей раз, экранное время, отведенное его персонажу несоизмеримо больше. Инглунда теперь можно увидеть в фильме не только в гриме Крюгера. Довольно симпатичная школьная медсестричка — это тоже Роберт. В этом эпизоде я посмеялся от души. Игра остальных (малоизвестных) актеров тоже на уровне. Спецэффекты в фильме занимают особое место. Во многом, на них держится вся картина. И это не удивительно. Бюджет «Повелителя сна» заметно превышает расходы на производство трех предыдущих фильмов франшизы вместе взятых (13 млн. долларов). В «Повелителе сна», что ни кошмар то шедевр, но истинной кульминацией стал «бунт» жертв Крюгера в финале. Это надо видеть. Лента Харлина также балует зрителя очень богатым музыкальным сопровождением. Наряду с уже знакомой мелодией звучат драйвовые хиты 80-х. Уже по традиции, в очередном эпизоде «Кошмара на улице Вязов» эксплуатируется абсолютно новая сюжетная линия. Но несмотря на это, в фильме присутствует ряд заметных сюжетных дыр. Например, абсолютно невыясненными остались причины возвращения Крюгера после событий предыдущего эпизода. 8 из 10
Хорват рецензии
Боже, она меняется каждый день… Нет, не каждый день, а после каждой смерти.
Четвертая часть кошмаров не оставила меня равнодушным. Несмотря на упрочившиеся в кинообществе мнения, что чем дальше, тем хуже в плане сценария кошмаров от серии к серии, я же рассматриваю каждую часть истории о Фредди Крюгере, как интересную и обращающую на себя внимания, особенно это касается сценарных находок в области деяний самого Фредди по устранению героев. 4я часть предлагает самое их разнообразие. Это можно отнести к плюсам фильма. Отличных кадров и сцен очень много. То, как Фредди оживал, наполняясь органами, наливаясь кожей; красивый взмах перчаткой с лезвиями в сцене с водяной кроватью Джоуи; смакование дежурного блюда в кафетерии, когда Фредди достал из него чью-то голову-фрикадельку; убийство Дебби, построенное на омерзительном отношении девушки к насекомым; долгое смачное разрывание Крюгера душами умерших людей — эти сцены наверняка заставили поморщиться многих зрителей при просмотре фильма, при этом сидя с широко распахнутыми глазами и открытым ртом от увиденного. Ещё понравилась такая мелочь, как стальное отражение Фредди от штанги Дебби и его рычание. Очень неплохо сыграла Лиза Уилкокс.
Потрясающе сыграна перемена девушки. Вспомните момент, когда брат учил Элис постоять за себя и показывал, как можно сделать удар ногой. Её жесты, её скованность, она даже покраснела после первой попытки. Очень натурально сыграно. И потом, когда ближе к концу фильма она приоделась и, стоя перед зеркалом, произнесла «вот это круто, мать твою», это была уже другая Элис, но которой я тоже верил. Действительно, данный фильм может похвастаться хорошей актерской игрой. Ещё один уверенный плюс данного фильма — это музыка. Особенно понравилась та, что играла, когда Дэбби начала качаться, позже она играла и во время титров. К двум основным минусам, которые слегка подпортили впечатление, отнесу идею убийства брата Элис — Рика. Безынтересно, скупо, совершенно пресно. Страшилкой там и не пахнет. Какой-то «недомортал комбат». Актёр лупит по воздуху, словно ребёнок, играя, дерётся с воображаемым врагом, а Крюгер за кадром говорит «ай! ой!». Почему именно так придумали — не знаю. Кроме того сама концовка. Не стали заморачиваться над придумыванием способа избавиться от Фредди. Дрались-дрались, Элис без сил падает и вдруг понимает, как его уничтожить. Ни с того ни с сего. Пусть в зеркало посмотрится. Так просто? В 3й части героям пришлось искать его останки, хоронить их, лить святую воду. Но в 4й части героиню решили избавить от таких сует и за 3 минуты до титров всучили ей выход. Это самый простой из всех способов убить Крюгера. Это мне не понравилось. Хотя, повторюсь, зрелище после этого захватывающее. Итого, можно подытожить, что фильм не ударил в грязь лицом и при отсутствии Уэса Крэйвена, сцены динамичны, не затянуты, не оставляющие равнодушным. И, несмотря на некоторые моменты, которые лично я хотел бы видеть в ином сценарном исполнении, моя оценка фильма не будет низкой. 8 из 10
Come Back рецензии
Сила против души Я в тебя не верю Зато я, в тебя верю! © Я тут вспомнил одну из серий «Ералаша», где маленький мальчик смотрит по телевизору фильм «Кошмар на улице вязов». А после, изрядно напугавшись, принимает своего папу за Фредди Крюгера. После того как он включает свет в доме, и видит что бросал всё что попадало под руку в своего отца, происходит самое интересное. Фредди из телевизора говорит ему следующее: - Эх, мальчик, что же ты так своего папу. Так вот к чему это я? А к тому, что тот мальчик смотрел именно эту часть кошмаров. О которой я сейчас немного расскажу. Многие поклонники этого культового фильма, тоже начинали своё первое знакомство с ним в детстве. Мы тоже как тот мальчик панически боялись, и одновременно любили Фредди Крюгера. Он как всегда в конце каждой части погибает, а в начале следующей оживает. И так было много раз, так будет и здесь. В предыдущей части его похоронили, предав его останки земле. В живых из молодёжи с улицы Вязов остались трое — Кристен, Кинкейд и Джоуи. Все они плавно перенеслись в данный фильм. Разве что Патрицию Аркетт которая играла роль Кристен, здесь заменила Тьюзди Найт.
Отдельных слов стоит сцена появления Фредди. Она получилась одновременно смешной и самой эпатажной во всём сериале. Сначало нам показали собачку которая писала огнём, а потом как начала трескаться земля. Затем мы увидим возможности спецэффектов тех лет. Кости Фредди начинают обрастать плотью, и вот спустя мгновение, перед нами сам Крюгер. Он поднимает свою старую шляпу, стряхивает с неё остатки пыли, и тихо, но не без юмора, говорит: - не надо было меня закапывать, ведь я не умер. Далее Крюгер быстренько разберётся с выжившими от прошлого фильма. И перед тем как погубить последнею шалунью с улицы Вязов, он заставит её позвать в сон новую жертву. Которая даст ему очередную порцию молодого «мяса». С этого момента начнётся противостояние Элис против Фредди. Которое окончательно закончится, только в пятом фильме. Режиссёр картины Ренни Харлин даст персонажу Роберта Инглунда полную свободу действий. Фредди как и раньше будет губить невинные души. Причём сменит несколько образов. Здесь побывает в обличий преподавателя, невидимки, и даже медсестры. Столько экранного времени, герой Инглунда ещё не получал. Сама же часть оказалась успешной, абсолютно по всем параметрам. Она выигрывает в зрелищности, сюжете, спецэффектах и актёрах.
Кроме того, не стоит забывать и о коммерческом успехе киноленты Харлина. Подробнее хотелось сказать о молодых актёрах фильма. Лиза Уилкокс в роли Элис, стала лицом всего сериала. Её персонаж обошёл даже Нэнси (Хэзер Лэнгенкэмп). Поначалу она была очень робкой, но потом резко набрала обороты. Элис единственная с кем Крюгер не сумел справиться. Также очень понравилась Тьюзди Найт. Она не только сыграла Кристен, но и исполнила заглавную песню фильма «Nightmare». Добавлю к ним Андраса Джонса и Дэнни Хэссела. Все они показали самую лучшую актёрскую игру, за весь сериал о кошмарах с улицы Вязов. Роберт Инглунд был хорош на протяжений всех фильмов, а вот молодые актёры здесь были просто на высоте. Жаль что потом, не у кого из них, так ничего и не сложилось в кинокарьере. Но именно здесь, пробил их звёздный час. Нельзя забыть о музыкальных композициях в фильме. Вся музыка была просто потрясающей. Особенно запомнилась мною уже упоминаемая Тьюзди Найт, и композиция группы Dramarama — Anything, Anything. Итог. На мой взгляд — это самый лучший фильм о кошмарах с улицы Вязов. В фильме учли каждую мелочь, чтобы сделать его настоящим хитом в своём жанре. До встречи в аду Когда будешь там, скажи что тебя послал Фредди © 10 из 10
- Когда Элис входит в кинотеатр, можно заметить афиши «Reefer Madness 2: The True Story» (1985), «Лака для волос» (1988) и «Тюрьмы» (1988).
- На кладбище, позади могил Кристен Паркер и Роланда Кинкэйда, можно заметить два надгробия, на которых выгравированы имена Дональда и Нэнси Томпсоных, персонажей из «Кошмара на улице Вязов» (1984) и «Кошмара на улице Вязов 3: Войны сна» (1987).
- Название закусочной, где работает Элис, - «Crave Inn», что является ссылкой на создателя Фредди Крюгера Уэса Крэйвена (Wes Craven).
- Ренни Харлина можно заметить среди студентов в классе.
- Тьюзди Найт не только сыграла одну из ролей в фильме, но также исполнила заглавную песню фильма.
- Из семи фильмов о Фредди Крюгере, не считая «Фредди против Джейсона» (2003), картина Ренни Харлина собрала больше всего денег в кинопрокате США – $49 млн. (без учета инфляции).
- Элис и другие ученики слушают лекцию о философии снов. Роберт Шэй, продюсер фильмов о Фредди Крюгере, сыграл лектора.
- Когда Дэн и Элис находятся в больнице, можно услышать по громкой связи объявление, что доктору Шэю нужно явиться в такую-то палату. Это – ссылка на Роберта Шэя.
- Изначально Уэс Крэйвен и Брюс Вагнер придумали сюжет, который крутился вокруг путешествия во времени через сны. Однако продюсеры Роберт Шэй и Сара Ришер посчитали такое развитие сюжета неверным и противоречащим концепции, созданной в первом фильме.
- Элли Корнелл пробовалась на роль Элис.
- Роберт Инглунд впервые назван первым в титрах. У него стало ровно в два раза больше экранного времени по сравнению с первой картиной.
- Песню «Nightmare» в начальных титрах исполняет певица Тьюсдэй Найт, сыгравшая в фильме роль Кристин Паркер. Песня звучала только в фильме и не выходила ни на официальнмо саундтреки, ни на альбоме певицы.
стр 1 стр 2 стр 3