Родилась 5 сентября 1940 года в Чикаго, штат Иллинойс, США в семье боливийского эмигранта.
Настоящее имя и фамилия - Джо Рэкел Мария Техада.
С детских лет увлекалась балетом, уже в подростковом возрасте становится
участницей многочисленных конкурсов красоты. Работала фотомоделью.
В 1961 году изучала драматическое мастерство в колледже в Сан-Диего. Впервые вышла на сцену провинциального театра в 1962 году.
Дебютной ролью Уэлч в кинематографе стал эпизод в музыкальном фильме с
участием Элвиса Пресли "Подсобный рабочий" ("Roustabout", 1964).
В фильмах "Фантастическое путешествие" (1966), "Миллион лет до нашей
эры" (1966), "Майра Брекинридж" (1970) воплотила образы неприступных
красавиц решительно-агрессивного типа. Благодаря внешним данным и
холодноватой красоте стала секс-символом конца 60-х годов.
В 70-е годы снималась в Великобритании и Франции в комедиях и
приключенческих фильмах, продолжая развивать характеры сильные, волевые и
жестковатые.
В 80-е годы снималась редко, пыталась вырваться из надоевшего ей амплуа, но особенного успеха не одержала.
В последующие десятилетия преимущественно играла в телесериалах, в частности в сериале "Нью-Йорк. Центральный парк".
Ракель Уэлч (англ. Raquel Welch, род. 5 сентября 1940) — американская актриса и секс-символ 1970-х годов.
Биография
Джо Ракель Техада родилась в Чикаго
в семье англичанки и боливийца. С юных лет отличалась артистичностью и
уже с девятнадцати лет стала выступать в любительском театре.
В 1959 году она вышла замуж за Джеймса Уэлча, фамилию которого стала
использовать в своей дальнейшей карьере. Вместе с мужем она обосновалась
в Сан-Диего, где стала работать ведущей прогноза погоды на местной
телестанции. Обременённая воспитанием двух детей и работой, Уэлч была
вынуждена покинуть Государственный университет Сан-Диего,
так и не получив образования. После развода она забрала с собой детей и
перебралась в Даллас, где стала зарабатывать на жизнь, участвуя в
модных показах фирмы «Neiman Marcus».
Добившись определённого успеха, она с уверенностью отправилась в Голливуд,
где с 1964 года стала получать первые роли в кино. Популярность к ней
пришла в 1966 году после ролей в фильмах «Фантастическое путешествие» и «Миллион лет до нашей эры»
(1966). Последующие её роли на большом экране не принесли ей большого
успеха, так как сексуальную актрису не воспринимали на серьёзных ролях.
Исключением для неё стала роль Констанции Бонасье в фильме «Три мушкетёра: Подвески королевы» (1974), за которую она была удостоена премии «Золотой глобус».
Её приятная внешность и слава привели актрису в 1970-х годах на обложки «Playboy», который в свою очередь назвал Уэлч «самой желанной женщиной 1970-х».
Помимо этого Уэлч неоднократно появлялась на телевидении, будучи
некоторое время ведущей собственного телешоу, а также участвовала в
музыкальных шоу в Лас-Вегасе.
Рэкуэл Уэлч, американская актриса. Настоящая фамилия — Техада (отец —
боливийский инженер). С детства брала уроки балета, уже в 14 лет стала
участвовать в конкурсах красоты. Но в 18 лет вышла замуж за
одноклассника Джеймса Уэлча. Только после рождения двух детей и разрыва с
мужем в 1961 году, не оставив затеи стать кинозвездой, начала изучать
драматическое искусство в колледже в Сан-Диего, играть в местных
театральных труппах, а переехав в Даллас, участвовать в рекламе и
выступать в качестве фотомодели.
В 1964 Уэлч удалось дебютировать в крошечной роли в мюзикле «Подсобный
рабочий» (Roustabout) с участием кумира публики Элвиса Пресли. Но только
встреча с бывшим в детстве актером Пэтриком Кертисом, который стал
пресс-агентом, помогла ей создать себе привлекательный имидж новой
секс-звезды 60-х годов, похожей на настоящую амазонку спортивного и
решительно-агрессивного вида, и подписать контракт с компанией «20-й век
— Фокс».
Роли в фантастических фильмах 1966 года «Фантастическое путешествие»
(Fantastic Voyage), «Миллион лет до нашей эры» (One Million Years B.C.,
Великобритания), в эротической комедии «Майра Брекинридж» (Myra
Breckinridge, 1970; любопытно, что в ней также играли Мэй Уэст и Фарра
Фосетт, бывшая и будущая секс-символы Америки) создали Уэлч славу
«Чудо-женщины».
Но несмотря на ее участие в лентах самых разных жанров — вестернах:
«Бандолеро!» (Bandolero!, 1968), «100 винтовок» (100 Rifles, 1969);
авантюрных комедиях: «В ослепительном блеске» (Bedazzled, 1967,
Великобритания), «Полиция» (Fuzz, 1972), «Матушка, Тюрьмы и Скорость»
(Mother, Jugs & Speed, 1976), «Чудовище» (L'animal, 1977, Франция);
спортивных: «Сенсация Канзас-сити» (Kansas City Bomber, 1972) или
историко-приключенческих фильмах: «Три мушкетера» (The Three Musketeers,
1973), «Четыре мушкетера» (The Four Musketeers, 1974), «Принц и нищий»
(The Prince and the Pauper, 1977), все — Великобритания; наконец, в
картинах о нравах Голливуда: «Последняя с яхты «Шила» (The Last Of
Sheila, 1973), «Безумная вечеринка» (The Wild Party, 1975), Уэлч все
равно должна была изображать напористую красотку, всегда рвущуюся
напролом наравне с мужчинами.
С конца 70-х годов снималась мало, а ее попытки изменить прежнее амплуа в
драмах «Право умереть» (Right To Die, 1987) и «Скандал в маленьком
городе» (Scandal In A Small Town, 1988) успеха не имели. В 1997 сыграла в
фильме «Председатель совета».