| Серебряная пуля / Silver Bullet
Год выпуска: 1985
Страна: США
Жанр: Мистика, ужасы, триллер
Продолжительность: 1:34:49
Перевод: Профессиональный (двухголосый, закадровый); авторский одноголосый Андрея Гаврилова
Субтитры: Английские
Актеры: Гэри Бьюзи, Кори Хейм, Меган Фоллоуз, Робин Гроувс, Леон Рассом, Терри О'Куин, Билл Смитрович, Кент Бродхерст, Джеймс А. Бэффико, Лоуренс Тирни, Уильям Ньюман, Сэм Стоунбернер, Грэхэм Смит, Пол Батлер, Кристал Филд, Джулиус ЛеФлор, Перл Джоунс, Конрад МакЛарен, Джеймс Гэммон, Уильям Браун, Эверетт МакГилл, Дэвид Харт
Описание:
Маленький американский городок охвачен страхом: по ночам при полной луне кто-то зверски убивает его жителей. Кто-то покрытый шерстью, таинственный и неуловимый. Добровольцы, отправившиеся на поиски убийцы, сами становятся его жертвами. Лишь тринадцатилетний Марти, прикованный к инвалидной коляске, убежден, что убийства совершает оборотень, против которого бессильно любое оружие, кроме серебряной пули.
http://www.imdb.com/title/tt0090021/
http://www.kinopoisk.ru/film/7455/
https://ru.wikipedia.org/wiki/
http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/hollywood/26876/annot/
В последнее время я стал писать мало рецензий, так как у меня на это практически нету времени: дела, проблемы, развлечения и т. п. Выкроив несколько минут из «раздела» «развлечения», я решил написать отзыв вот на этот достаточно старенький фильм, еще 80-х годов, но я его стареньким не назову, потому что хорошие фильмы как бы никогда не стареют и остаются интересными. Данное кино снято по произведению Стивена Кинга, и это было основной причиной на подталкивания просмотра мною его. Не сказать, что ожидал шедевра, но надежда на хорошее кино все же была. И она меня не подвела. Кино получилось очень даже интересным и отличным. Может быть, потому что сценаристом является сам Кинг.
Основные плюсы назвать сложно, да и искать их тоже. Фильм не идеальный, но все же чем-то цепляет, чем-то заставляет досматривать его до конца. Я думаю, его будет интересно смотреть, в первую очередь, как память о том времени, когда снимали подобные фильмы, и они были интересными и нет, страшными и нет, но просто, как память и как воспоминания. Этот же фильм удачный.
И это потому, что здесь продуманный сюжет, пускай он может показаться стандартным, а также очень хорошим оказалось его развитие. И начинается кино достаточно необычно и не сильно многообещающе. Страху здесь уделено внимание, но поначалу кино, кроме самых первых кадров, может показаться обычной, можно так сказать, комедийной картиной. Или таким обычным фильмом про семью и про ее проблемы. Но потом уже начинал развиваться основной сюжет, и основная идея, самая интересная и в общем-то то та, ради которой я и начал просмотр фильма.
Вообще, если Стивен Кинг берется писать сценарий к своей экранизации или просто фильму, у него обязательно получится что-то необычное и интересное. И у всех его фильмов обязательно есть две вещи: сюжет и атмосфера. Без этого у него не получается. Сюжет пускай может показаться на первый взгляд простым и не очень продуманным, но потом он развивается, и смотреть его становится действительно интересно. А атмосфера всегда получается отлично, и у каждого фильма запоминается по-своему.
Не знаю, что у него получается лучше: писать книги или работать над фильмами, но определенно то и то получается хорошо. «Серебряная пуля», на мой взгляд, не сколько страшна, сколько интересна. Во время просмотра я ни разу сильно не испугался, да и вообще не чувствовал, что смотрю ужастик. Не знаю, почему так получилось, может быть так и задумывалось создателями, или же произошло все это случайно. Но от этого мое мнение о фильме не испортилось. Он все равно интересен, пускай мне не показался таким уж и страшным. И ни в коем случае не хочу обвинять его в «дешевизне». Смотря на бюджет, действительно, доверили много денег.
И вот, получается, что мы имеем очень даже отличный фильм (для кого-то ужастик), с вроде бы простым сюжетом и идеей, но все равно его очень даже можно отличить от других подобных таких фильмов, и он на их фоне выделяется. Могу порекомендовать его тем, кто любил и продолжает любить картины 80-х годов, и смотрит их не только, как воспоминания о прошлом, но и ради интереса, а также тем, кто не прочь поглядеть на оборотней. Уверен, им должно понравиться. И все же, как я говорил раньше, пускай здесь нету таких уж спецэффектов и всего прочего, зато есть хорошо продуманный сюжет, который смотришь, как новый, и атмосфера, которая действительно в чем-то особенная и привлекающая. Стивен Кинг хорош как и писатель, так и как сценарист.
Мое мнение — интересный и необычный фильм со стандартной идеей, но все же стоящий просмотра.
Если задаться целью составления рейтинга киношных монстров, то оборотни окажутся в самом низу списка. Они, без сомнения, проигрывают по популярности и частоте появления на экране таким страшилкам, как вампиры, зомби, маньяки-убийцы и призраки. Человек в облике волка почему-то пугает аудиторию меньше, нежели ночной кровосос, ходячий мертвец или Фредди «Лицо-пицца» Крюгер.
Впрочем, классика жанра ужасов знавала удачные реализации историй про вервольфов. Это и «Американский оборотень в Лондоне», и киносериал «Вой», и драма «Волк» с участием великолепного Джека Николсона. Что и говорить, даже в унылых «Сумерках» эпизоды, в которых фигурируют мохнатые убийцы, являются самыми зрелищными. Особенно на фоне опозорившихся вампиров. Да и в новейшей франшизе «Другой мир» ликантропы играют не последнюю роль.
Стивен Кинг тоже сию тематику как-то в своем творчестве не жалует. Знаменитый создатель хорроров лишь однажды, по заказу издательства, решил написать серию коротких рассказов об оборотнях, однако в процессе устал и выбился из графика. В результате рассказы превратились в полноценный роман, правда, один из самых «худых» в библиографии писателя. Книга под названием «Цикл оборотня» вышла в свет в 1983 году, аккурат между «Кладбищем домашних животных» и «Талисманом». А уже два года спустя дебютанту Дэниэлу Эттиэсу поручили экранизировать роман, который в киноформате получил название «Серебряная пуля».
… Жуткие вещи творятся в тихом американском городке. Какая-то сволочь повадилась местных жителей не просто убивать, а разрывать на клочки, оставляя местному шерифу обширное поле для деятельности. Поначалу граждане не спешили впадать в панику. Ну заснул местный пьяница в позе Анны Карениной на рельсах. Ну забрался кто-то в спальню беременной и научил несчастную, как правильно совершать суицид. Но затем жертвой рук (или мохнатых лап?) неизвестного изверга стал ни в чем неповинный мальчик. И тут-то общественность взбунтовалась, схватилась за охотничьи ружья и в предвкушении славной охоты отправилась в ночной лес.
Однако таинственный убийца оказался не только кровожадной, но и хитрой бестией. Подкараулив своих преследователей в укромном уголке чащи, он перешел в нападение. После чего оставшиеся в живых поспешили покинуть лес, а затем и город. Тем же, кому уезжать было некуда, трусливо спрятались в своих домах, уповая на удачу и надежные замки.
В центре этих событий — очаровательный мальчуган Марти, коего судьба «наградила» параличом на нижнюю часть туловища. Марти рассекает по опустевшему городу на своем инвалидном кресле с турбиной, подаренном родным дядей Рэдом, пока случайно не натыкается на всамделишного оборотня. Та встреча закончилась для мальчика удачно: метким попаданием фейерверка он выбил монстру левый глаз. Однако его рассказам с трудом верит старшая сестра, а дядя Рэд и вовсе настроен скептически. Оборотень же, раненый и обозленный, ждет полнолуния, чтобы отомстить…
Критики разорвали «Серебряную пулю» в клочья, подобно тому, как обращается со своими жертвами главный злодей этой экранизации. Сам Кинг прореагировал на очередную неудачу сдержанно, благо, что «Цикл оборотня» никогда не числился в списке его лучших произведений. Что и говорить, даже продюсер ленты, легендарный Дино де Лаурентис был недоволен полученным результатом.
Особенно ему не понравился оборотень, чьи движения и пластика совершенно не соответствовали задуманному образу. Впрочем, итальянец тут мог пенять только на себя. Если бы он пригласил специалиста уровня Роба Боттина, занимавшегося спецэффектами в ленте «Вой», он мог бы рассчитывать на принципиально другой и более достоверный кошмар. А так — по Сеньке и шапка.
Честно признаюсь, меня при просмотре дилетантский уровень визуализации раздражал меньше всего. Картина смотрится на одном дыхании, правда, при условии, что вы видели ее раньше, в детстве или отрочестве. Срабатывает эффект ностальгии по ужастикам восьмидесятых, в коих крови и кишок было намного меньше, а саспенса и эмоций — больше. Возможно, стань у руля проекта Дон Коскарелли, создатель знаменитого «Фантазма», и фильм мог получиться совершенно иным. Однако Дон не нашел согласия в спорах со стариком Лаурентисом и на работу взяли полнейшего новичка Эттиэса.
Разумеется, как и любой роман Кинга, «Цикл оборотня» в процессе экранизации получился сильно сжатым в событиях и героях. Большую часть второстепенных персонажей и событий авторы фильма оставили на обочине, скомкав сюжет до генеральной линии с Марти и его противостоянием оборотню. Посему многие причинно-следственные связи канули в лету и мы вынуждены воспринимать многие факты как данность. Типичная беда всех экранизаций.
За семь миллионов крупных звезд не пригласишь, посему кастинг фильма шикарным не назовешь. Впрочем, кому как. Мне было приятно снова взглянуть на старину Гэри Бьюзи (Дядя Рэд) в самом расцвете сил. Бьюзи никогда звездой не был и чаще всего изображал конкретных мерзавцев, по типу мистера Джошуа в знаменитом «Смертельном оружии». Приятно, что в кои-то веки актеру досталась положительная роль этакого раздолбайского дядюшки-алкоголика, который помогает своему племяннику справиться с мифическим монстром.
Марти сыграл начинающий и тогда еще малоизвестный мальчик Кори Хэйм, позднее ставший звездой таких культовых молодежных картин восьмидесятых как «Пропащие ребята» и «Водительские права». Уже здесь видно, что у юного актера большой потенциал, тем более что Хэйму приходилось изображать инвалида. Печально, что Кори не сумел справиться с той славой, что настигла его в юном возрасте. Наркотическая зависимость преследовала его всю жизнь, а в марте 2010 года актера не стало.
Отметим также присутствие в кадре двух исполнителей, которым впоследствии суждено было сняться в легендарных телесериалах. Это Эверет МакГилл, работавший с самим Дэвидом Линчем в шедевре телевизионного жанра «Твин Пикс», а также Терри О’Куинн — знаменитый Джон Лок из фантастического сериала «Остаться в живых». Знакомые лица предстанут здесь совсем в иной ипостаси, а уж персонаж МакГилла и вовсе удивит.
Известный чикагский кинокритик Роджер Эберт в своей рецензии на «Серебряную пулю» призвал зрителя не закидывать картину тухлыми помидорами, ибо, как выразился выдающийся режиссер и комедиант Мел Брукс «Фильм так вульгарен, что вышел за рамки вульгарности. Чтобы стать самой забавной и вдохновенной пародией на экранизации Кинга». Фильм действительно совсем не страшный и в какой-то мере детский, напоминающий очередной эпизод «Баек из склепа». Однако это не меняет сути — для большинства поклонников творчества Кинга эта лента навсегда останется классикой эпохи VHS.
7 из 10
Вышедший в 1980 году фильм «Вой» Джо Данте имел оглушительный успех, стал культовым и породил не только целую серию продолжений, ни одно из которых, впрочем, и близко не подошло к славе оригинала, но также возродил горячий интерес к теме оборотней у зрителей и режиссеров. А снятый Джоном Лэндисом годом позже «Американский оборотень в Лондоне» с совершенно фантастическими по тем, да и по нынешним временам гримом и спецэффектами вывел ее на качественно новый виток. И в 1985 году режиссер Дэниэл Эттиэс, современному зрителю известный по сериалам «Настоящая кровь», «Баффи — истребительница вампиров», «Остаться в живых» и «Доктор Хаус», снимает свой первый фильм «Серебряная пуля» по сценарию Стивена Кинга, основанному на его же романе «Цикл оборотня».
Как и во многих других произведениях Кинга, действие происходит в небольшом городке, где все жители знают друг друга и живут одной большой дружной общиной. Внезапно в нем начинают происходить жуткие убийства. Неведомый маньяк нападает ночью, чаще в полнолуние, и буквально разрывает людей на части. Полиция ищет убийцу, но без особого успеха. Обозленные и испуганные жители сами выходят на охоту, но в лесном тумане гибнет еще несколько местных смельчаков, а убийцу так никто и не увидел.
И только Марти, мальчик-инвалид на мотоколяске, уверен: убийца не человек, а оборотень. Но, как обычно в таких историях, ему никто не верит. И совершенно напрасно, ведь он сам видел оборотня и даже ранил его в глаз. Теперь только серебряная пуля может остановить разъяренного зверя и спасти Марти от его мести. Рассчитывать мальчику остается лишь на поверившую ему сестру и все еще сомневающегося дядю Рэда.
Актеры Кори Хэйм и Меган Фоллоуз, на тот момент бывшие еще детьми, в кадре выглядят естественно и не теряются на фоне именитых взрослых коллег. Гэри Бьюзи сыграл в этом фильме не только одну из немногих положительных ролей в своем послужном списке — дядю Рэда, — но и показал своего героя остроумным, неунывающим и довольно бесшабашным «хорошим парнем». Именно он добавляет в историю о кровавом оборотне и торжестве семейных ценностей изрядную порцию юмора, что идет фильму только на пользу.
Другим ярким образом стал сам оборотень в исполнении Эверета МакГилла («Твин Пикс», «Дюна», «Люди под лестницей»), который соединил в себе сразу двух популярных в жанре хоррора типажа: свихнувшегося на религиозной почве маньяка, возомнившего себя санитаром общества и ревнителем морали и нравственности, и собственно оборотня. Этот необычный симбиоз придает сюжету оригинальность и интригу. Не говоря уже о зрелищности в сценах превращения в зверя и в сценах убийств, которые и сегодня смотрятся впечатляюще.
И здесь нельзя не отметить очень профессиональную работу оператора: великолепно сняты погони, сцена сна священника, когда вся паства превращается в оборотней, а также появление жуткого густого тумана во время лесной охоты, вызывающего в памяти туман с мертвецами из знаменитого фильма Джона Карпентера.
Экранизации Стивена Кинга не так уж часто бывали удачными. Этот фильм относится как раз к удачным. Тема сплотившейся перед лицом страха не очень дружной семьи, вышедшей после всех испытаний с победой на качественно новый уровень внутрисемейных отношений, здесь воспринимается вполне органично и удачно переплетается со страшной линией оборотня, дополняя ее.
Характерная атмосфера лучших хорроров 80-х, времени их расцвета и популярности, а также прекрасный саундтрек композитора Джея Чэттауэя, эту самую атмосферу во многом создающий, позволяют проникнуться ностальгией и получить от просмотра наибольшее удовольствие.
8 из 10
Megan Follows
http://www.imdb.com/name/nm0001227/
https://ru.wikipedia.org/wiki
Ранняя жизнь
Меган Элизабет Лора Дайана Фоллоуз родилась в Торонто (провинция Онтарио, Канада) в семье актёров Теда Фоллоуза и Дон Гринхалг, которые были женаты в 1958—1979 года. Она была младшей из четырёх детей своих родителей, у неё есть: сестра-писательница Эдвина Дон Фоллоуз (род.1961), брат-актёр Лоренс Эдвард Фоллоуз (род.1963) и ещё одна сестра — актриса Саманта Марджори Фоллоуз (род.1965). В 1988 году отец Фоллоуз повторно женился на Сьюзан Трефуи.
Карьера
Прорывом в карьере Фоллоуз стала главная роль Энн Ширли в телефильме 1985 года «Энн из Зеленых крыш», которая принесла ей первую премию «Джемини» за лучшую женскую роль на телевидении. Два года спустя она повторила свою роль в сиквеле фильма «Энн из Зеленых крыш: Продолжение», а также в последнем фильме из серии «Энн из Зеленых крыш 3» (2000).
На большом экране Фоллоуз сыграла главную женскую роль в фильме Стивена Кинга «Серебряная пуля» (1985). В общей сложности она снялась в более двадцати кинофильмах и сыграла семьдесят ролей на телевидении, где в основном играла исторических личностей. В 2013 году она была приглашена на роль Екатерины Медичи в американский исторический сериал «Царство».
Личная жизнь
В 1991—1994 года Фоллоуз была замужем за фотографом Кристофером Портером. У бывших супругов есть двое детей — дочь Лайла Энн Портер (род.1991) и сын Расселл Портер (род.1994).
| |