Кэрри Нг / Carrie Ng Ka-Lai
Секс-медуза / Shou xing nan xun
Когда-то 18-летней Кэрри Нг сказали (ее мастер по гриму на телевидении), что никакой грим в мире не сможет заставить ее выглядеть привлекательной. Трудно поверить, что это было сказано о новейшем секс-символе Гонконга, о женщине, которая с того времени появилась в более чем 20 телесериалах, 40 фильмах и несколько раз получала награды на различных восточных кинофестивалях.
http://hkcinema.ru/actorarticle/293
http://www.imdb.com/name/nm0628731/
http://www.kinopoisk.ru/name/108983/
У Кэрри 2 брата и младшая сестра. Ее родители были из низшего среднего класса: ее отец был обычным рабочим, а мать была домохозяйкой. Для них Кэрри Нг была уважительной скромной девушкой с невероятно обостренным чувством интуиции и стремлением к учебе. В отличие от многих тинейджеров Нг в молодом возрасте не знала, кем она хочет стать. Была у нее, правда, одна мечта, которую ей приходилось прятать глубоко в себе, чтобы не стать объектом насмешек. Кэрри Нг очень хотела стать красивой. Из-за этого она стала изгоем среди своих родственников (которые называли ее "страшной сестрой"), а родители не могли поверить в то, что она сможет пробиться на большую сцену, где обитает такое огромное количество красивых женщин.
В 1981 году, когда Кэрри Нг перешла в выпускной класс, она подала заявку на TVB (самый большой Гонконгский телеканал) с просьбой записать ее на их актерские курсы. В течение недели она получила от них приглашение на собеседование. Кэрри так нервничала, что почти решила не ходить туда, но когда пришла, обнаружила, что она - всего лишь одна из нескольких тысяч потенциальных актрис, претендующих на одно из 30 мест, предложенных каналом.
Через два месяца после ее прослушивания Кэрри Нг позвонили и пригласили в класс. Она была на седьмом небе от счастья. И единственной проблемой было то, как сказать это ее очень консервативным родителям, ведь ей пришлось бы бросить школу ради очень нестабильной актерской карьеры. Особенно сложным было то, что за все эти годы она ни словом не обмолвилась о том, кем она хочет быть, и сказать об этом только сейчас значило выставить себя в очень неожиданном и малоприятном свете.
Первой реакцией ее отца была угроза изгнать ее из семьи. К счастью, мать Кэрри была более понимающей, и смогла убедить своего мужа в том, что мечта их дочери вполне стоит того, чтобы попытаться хоть раз. И к тому же последним аргументом ее матери было то, что если дела у Кэрри пойдут плохо, она всегда сможет вернуться в школу на следующий год. Держа это в памяти, родители Кэрри решили дать ее мечте один шанс. Вслед за ее выпуском из TVB, Кэрри поместили в каталог актеров студии. Для Кэрри это была ошеломляющая правда, открывшая ей глаза на некоторые вещи - роли, которые она получала, были совсем маленькие, позволявшие сказать всего одну или две реплики за эпизод.
Для Кэрри как будто ничего не изменилось со времен ее детства, но она была терпеливой и твердо следовала намеченному плану преуспеть в деле, которое так упорно не желало ей покоряться. За следующий год Кэрри смогла добраться до позиции актрис "второго эшелона". За это время она смогла многому научиться от актрис "первой строки". Кэрри повысилась до небольших ролей со строчками, которые никто просто не хотел брать. В основном это были старлетки, уводящие мужей и обманывали их жен.
Кэрри Нг признает, что это были сложные времена, даже люди на улицах могли легко обругать ее только из-за того, что путали актрису и ее героиню. Те годы серьезно подорвали самооценку Кэрри, но в любом случае как тяжело бы ей ни было, она оставалась непреклонной в своей мечте. В 1987 году в возрасте 24 лет Кэрри приняла мужественное решение уйти из TVB в поисках карьеры в большом кино. Ее первой ролью была малюсенькая роль медсестры, но она быстро продвинулась к большим и ведущим ролям.
В "City on Fire" она сыграла девушку героя Чоу Юн-Фата и показала образец сильнейшей игры, ясно показав, что имеет большой талант, который надо только показать людям. Вскоре после этого проекты посыпались на нее, как из рога изобилия. Она получила центральную роль в ленте Кирка Вонга "Gunmen", истории воюющих наркосиндикатов в 20-х годах в Китае, и ее игра помогла поднять уровень фильма намного выше его среднего статуса. За этими картинами последовала жесткая тюремная драма "The First Time is the Last Time" (1989), где Кэрри играла ангела возмездия, упеченного за решетку за то, что устроила кровавую расправу с убийцами ее парня.
По мере того, как Кэрри становилась все более и более известной, конфликты насчет ее внешности начали постепенно угасать. Возможно это произошло из-за периода изменений ценностей Азии, когда один идеал внешности начинал сменяться другим. Кэррм же фокусировалась только на персонаже, который она должна была сыграть. Если ей нравилась роль, ее не волновало, насколько опытным был режиссер, собиравшийся ставить этот фильм.
Единственной проблемой было то, что Кэрри продолжала получать одни и те же предложения на одинаковые роли "напуганных женщин". Так что, чтобы избежать повторения пройденного, Кэрри несколько раз появлялась в комедиях типа "Skinny Tiger, Fat Dragon" и "A Fishy Story". С удачными ролями вроде "The First Time is the Last Time" пришли номинации на "Golden Horse", давшие продюсерам, которым нужна была ведущая актриса, открытые намеки на приглашение к себе в фильм Кэрри Нг. Одним из таких людей был Вонг Джинг, который предложил ей сценарий под названием "The Naked Killer".
Он предложил ей роль Принцессы, соблазнительной убийцы-лесбиянки. Это была очередная "плохая девчонка", но на этот раз Кэрри не чувствовала, что ее карьера находится под угрозой. В основном это произошло из-за того, что огромные мегахиты вроде голливудского "Основного инстинкта" делали большую кассу в Гонконге и убедили зрителей в том, что на это стоит смотреть менее осуждающим взглядом. Даже Кэрри Нг увидела в этом вдохновение, особенно в героине Шерон Стоун. В интервью, которое появилось в "Affairs Magazine", Кэрри говорит: "Персонаж Шерон показал, что женская жадность и похоть были всего лишь прикрытием для глубоко сидящего инстинкта выживания и доминирования. Для меня любая роль, в которой есть эта примитивная агрессия - вызов, на который надо ответить".
В конце 1992 года к Кэрри обратился продюсер Деннис Чан, бывший ассоциированным продюсером в "Naked Killer" с предложением поработать в картине, которую он назвал "Attraction of the Naked Body". Кэрри прочитала сценарий, он ей понравился, и она вернула его Чану с предложением переписать его под нее, Кэрри. Результатом стала картина "Remains of a Woman", стильный триллер III категории. Но, несмотря на его некоторые заманчивые элементы, картина с треском провалилась в Гонконге, оставаясь в прокате всего на пару недель. Но неожиданно картину полюбили в Тайване, так что она сделала там неплохую кассу.
Многими месяцами позже Кэрри узнала новость, что ее выдвигают на номинацию на "Golden Horse" как лучшую актрису. Это было поворотным решением. Никогда раньше в Гонконге ни один фильм III категории не выдвигался на соискание какой-либо награды, и больше всех этому факту удивилась сама Кэрри Нг. Но это был только небольшой шок по сравнению с тем, что случилось дальше - в ночь награждений вопреки всему именно Кэрри получила эту статуэтку. Это была победа, которая не только застала врасплох всю киноиндустрию, но и саму Кэрри. Вообще-то, она настолько радовалась, что когда вышла на сцену за наградой, неожиданно расплакалась и не смогла произнести свою традиционную благодарственную речь, так что ей пришлось сделать это позже в церемонии, выйдя на сцену еще раз.
После церемонии она сказала репортерам: "Эта награда значит разные вещи для разных людей, но для меня это одна из самых важных вещей, которые случались за всю мою жизнь. Она венчает все 12 лет моей тяжелейшей работы". Эффект от работы Кэрри уже чувствовался. Но все равно оставался вопрос, как фильм III категории допустили даже до номинаций? Кэрри Нг сама считает, что члены жюри наконец-то отбросили свое предубеждение и начали смотреть на претендентов не только исходя из героев, которых они играют, а собственно их актерской игры. Ее объяснение, возможно, не так далеко от правды, если взять в расчет получение в скором времени Энтони Вонгом награду за лучшую мужскую роль в дешевой халтурке III категории "The Untold Story". И то, что "Remains of the Woman" сделал своей победой, так это наконец-то обратил внимание на триллеры III категории, вытащив их из тьмы на свет божий.