| Снеговик / Jack Frost
Год выпуска: 1997
Страна: США
Жанр: ужасы, мистика
Продолжительность: 01:25:29
Перевод: Профессиональный (двухголосый)
Режиссер: Майкл Куни (Michael Cooney)
В ролях: Крис Оллпорт /Chris Allport/, Стивен Мендел /Stephen Mendel/, Ф. Уильям Паркер /F. William Parker/, Роб Ла Бель /Rob La Belle/, Айлин Сили /Eileen Seeley/ Шеннон Элизабет / Shannon Elizabeth
Описание: Маньяка-убийцу Джека Фроста везут казнить на электрическом стуле. Но происходит страшная автокатастрофа: тюремный автомобиль сталкивается с правительственным фургоном, перевозящим экспериментальные химические вещества, которые при определенных условиях способны оживлять мертвые останки. Они и вступают в реакцию с ДНК преступника и заражают снег. В городе появляется Снеговик, продолжающий дело Джека Фроста...
http://www.kinopoisk.ru/film/20807/
http://www.imdb.com/title/tt0116671/
Jingle bells, jingle bells, jingle all the way!
O what fun it is to ride in a one-horse open sleigh.
Jingle bells, jingle bells, jingle all the way!
O what fun it is to ride in a one-horse open sleigh.
Однажды в студеную зимнюю пору маленький американский городок жил в предвкушении Рождества, сияя тысячами разноцветных гирлянд на узких улочках и звеня миллионами колокольчиков, хрустя только что выпавшим снегом и шурша подарками у ели, согревая теплом у разожженного камина. Кто-то спешил поджарить рождественскую индейку, кто-то- свою милую грудастую невесту, а кто-то, но таких было мало, с нетерпением ждал, когда на электрическом стуле поджарят опасного серийного убийцу Джека Фроста, которого в сию веселую пору везли на казнь без приглашения.
Однако под Рождество чудеса случаются всегда, но лишь иногда в самом извращенном виде, поскольку наш милый кровожадный друг, для которого долгое время было лишь небо в клеточку да одежка в полосочку с оранжевым отливом, до своей последней остановки в жизни не прибыл, вляпавшись по пути в небрежно разлитые на белоснежном снегу химотходы. Очень скоро окрестности городка были потрясены серией жестоких убийств.
Главный персонаж знаменитого полнометражного мультфильма «Приключения Снеговика Фрости» 1969 года режиссеров Жюля Басса и Артура Рэнкина-мл., добродушный пухлощекий живой снеговик Фрости, спустя после 28 лет своего безыскусного врастания в американскую масс-культуру обрел новое и, мягко говоря, необычное прочтение в режиссерском дебюте известного американского сценариста Майкла Куни, автора триллеров «Идентификация» и «Внутри моей памяти», фильме ужасов «Снеговик».
Впрочем, следует заранее заметить, что дебют Майкла Куни едва ли можно назвать серьезной или хотя бы на полпроцента адекватной заявкой в хоррор-жанре, поскольку режиссер в своей картине решил с неистребимым энтузиазмом и неиссякаемой долей откровенного черного юмора вспахать фертильные поля трэша, причем трэша в его наиболее классической версии, то есть с минимумом вменяемости происходящего на секунду экранного времени и максимумом нелепостей, мерзостей и прочих кровавых прелестей, преподнесенных под обложкой красочного в своей оскорбительности праздничного хоррора, под которым прячется практически не маскируясь весьма заурядный(если не брать во внимание центрального антагониста) молодежный слэшер, сотканный и канонично, и архетипично.
Режиссер, добавивший в длинный список разномастных нетривиальных злодеев современной хоррор-диалектики, как-от Пряничный человек или Индейка-содомит(привет дилогии «День убиения») еще одного — шалуна снеговика Фрости, — плюя на все доброе и вечное, святое и бесконечное как можно более смачно, в эксцентрично-гротесковой повествовательной манере, изрядно напоминающей лучшие года раннего Питера Джексона, любуется собственным, нарочито выглядящем как маппет-переросток, кровожадным персонажем, который с завидным постоянством и с очевидным успехом, крася белый снег в багровые тона, сует свою морковку в любую нечаянно встретившуюся ему на пути орехоколку, расплющивая сию мадонну до состояния пережаренного окровавленного панкейка, а также готовя из слишком любознательных детишек котлеты по-киевски, кастрировав им майданки.
Творящееся в картине галлюциногенное безумие кажется просто глупым, абсурдным, бессмысленным и беспощадным — но только если начать думать над картиной, которая призвана всего лишь превратить мозги в вязкую жижу, мало чем отличаясь на выходе в своей беззастенчивой забористости от фильмов той же приснопамятной Тромы.
Однако Куни не вязнет в многочисленных жанровых штампах и клише, с бодрецой и наглецой высмеивая их, иногда прямолинейно выворачивая их кишками наружу со всеми кадаврическими подробностями и экстравазатными последствиями, а здравым смыслом, логикой и прочей чепухой, портящей истинный пряный дух грайндхауса, жертвуя во имя эффектности и аффектности, которые становятся все более главенствующими ближе к финалу в шаткой синематической структуре картины, вся мораль которой сводится к единой полезной для жизни и общества мысли, заключающейся в том, что главное встретить Рождество живым, здоровым и целым, не в состоянии только что приготовленного бифштекса снеговиком-бдсмщиком. Главное — встретить и пережить это чертово Рождество, оказавшееся столь богатым на события в одном маленьком уютном американском городке, где Зло ожило в студеную зимнюю сатанинскую пору.
8 из 10
Посмотреть этот фильм я решил сразу после того, как прочитал краткое описание. Серьезно, я ожидал увидеть обычный нелепый трэш с неизвестными актерами, а в результате посмотрел достаточно неплохой фильм, причем настолько, что эта рецензия будет положительной.
Да, безусловно, на этот фильм можно смотреть двояко, ибо для фильма ужасов он не особо страшный (только если вам не 6 лет, и у вас нет чайонофобии). Поэтому если его смотреть с таким настроем, то фильм покажется плохим. Но если принять во внимание, что сам режиссер относится к своему творению с большой долей иронии и изначально задумывал его, как пародию на трэш, то фильм заиграет совсем другими красками. Сразу станет понятно, почему взят такой нелепый и нестрашный злодей, почему большинство персонажей беспросветно глупы, а их поступки нелепы. И все это доведено до абсурда и, вдобавок, приправлено большой порцией черного юмора.
Действительно, много раз за фильм я действительно смеялся над смешной ситуацией, а не над той нелепой серьезностью из обычных трэш-фильмов, когда просто не можешь найти себе места от глупости творящейся на экране. На самом деле фильм держится всего на двух вещах: действиях снеговика и его колоритных фразочках.
Убийства в фильме выглядят настолько гротескными, что если над отрезанием головы санками, что технически невозможно (эх, молодость), я лишь немного ухмыльнулся, то когда снеговик начал бить женщину лицом о новогодние игрушки, а потом душить гирляндой, я откровенно смеялся, ибо такого нелепого бреда (в хорошем смысле) я не видел уже давненько.
Но это был далеко не конец, ибо потом снеговик даже начал стрелять сосульками из рук, но даже это был еще не конец, ибо апогеем безумия и квинтэссенцией юмора являются сцены изнасилования, угона автомобиля и, конечно, финальное купание шерифа с сынком в антифризе, где глаза у обоих (уж у «сына-повара» с изощренным чувством заботы о родных точно) должно было выжечь напрочь.
Конечно, можно придраться к игре актеров, особенно тех, кто играет родственников погибшего мальчика, ибо уж больно быстро они отошли от семейной потери, ибо сестра с хахалем убежала, а мать спокойно готовится к наступлению праздника. Можно задаться вопросом, как снеговик мог быть практически одновременно в двух разных местах. Ну, и самое очевидное — как снеговик поднимается по лестницам и ездит на машине. Но на самом деле все это совершенно не важно, ибо задачей фильма было высмеять все стереотипы фильмов ужасов категории «Б», с чем он, на мой взгляд, справился.
Отдельно хочется сказать пару слов о финальных титрах. Я обычно выключаю фильм сразу же, как появится черный экран, но в этот раз я этого не сделал по двум причинам. Сначала меня немного зацепила музыка, которая веселая и динамичная, поэтому очень хорошо отражает суть картины. Вообще — музыкальное сопровождение — это один из больших плюсов фильма, ибо к каждой сцене музыка подходит идеально. А во-вторых, там вставлено множество фраз снеговика, а также интересных фактов о создании фильма. Например, именно из них можно узнать, что, как минимум, до 60-й страницы сценария не было ни одного компьютерного спецэффекта. А также они позволяют обратить внимание на мелочи, которые при просмотре мало заметны, или о них просто не задумываешься. Куда исчезла морковка в сцене купания — яркий тому пример.
В общем, я считаю, что к каждому фильму нужно подходить именно так, как задумано изначально, и глупо требовать от «черной» комедии действительно страшных сцен, от которых хочется залезть под одеяло. Зато как пародия — этот фильм вышел достаточно хорошим, конечно, до гениальных «Зловещих мертвецов 2» Сэма Рэйми он не дотягивает, но достаточно неплох.
7 из 10
Gerbus
Джек Мороз — Красный нос
Каких только маньяков не перевидал слэшер за долгие годы своего существования! Вот, к примеру, к двадцатилетию жанра увидел фильм «Джек Фрост», который запомнился для истории слэшеров тем, что маньяком в нём выступал, кто бы мог подумать, самый настоящий снеговик. Джек Фрост, как зовут тамошнего маньяка, на деле не просто снеговик: по желанию он может «слепить» себя в любую форму и даже обратиться в воду. Однако в большинстве случаев Джек всё же предпочитает прикидываться для героев фильма именно снеговиком. Оно и понятно: идея о подобном маньяке — действительно свежая. Что и говорить о конце 90-х, когда слэшер «Джек Фрост» впервые увидел свет, ведь идея свежа и в наши дни! Правда, не обошлось в фильме и без изъянов.
Дело в том, что с некоторыми моментами при просмотре «Джека Фроста» вам придётся попросту смириться, иначе — вообще не смотреть этот фильм. Например, когда живому снеговику, конечно, не ведая о том, сын главного героя приделывает глаза-камешки, брови, нос-морковку и раскапывает углубление наподобие рта, тем самым он создаёт будущий образ маньяка-снеговика Джека Фроста на весь фильм. Далее случаются при просмотре эпизоды, в которых нам демонстрируют, что маньяк вроде как лишился носа либо глаз (на самом деле для него это мелочи, ведь видит он отнюдь не благодаря морковке и камням соответственно).
Однако уже в следующем моменте маньяк снова предстаёт перед героями фильма с морковкой и камнями на их исконных местах для устоявшегося образа Джека Фроста. Безусловно, ясно, что все аспекты при создании настолько нетипичного убийцы для слэшеров, соблюсти было даже не то что сложно, а попросту невозможно. Но, к моему великому сожалению, эти неизбежные и вроде как сами собой разумеющиеся ляпы всё-таки портят общие (положительные) впечатления от просмотра «Джека Фроста». Мне кажется, было бы намного лучше и эффектнее, если маньяка создали бы в 3D.
Если говорить напрямую о жанровой принадлежности, то «Джек Фрост» представляет собой недурную чёрную комедию с элементами слэшера. Правда, то и дело при просмотре случаются обидные моменты, когда сценаристы явно перегибают палку, и юмор выглядит чересчур наигранным. Сюжетная же конструкция фильма, построенная в равной степени на абсурде и на фундаменте любого уважающего себя слэшера — убийствах и жестокости, вроде бы получилась крепкой. Да, на самом деле при просмотре «Джека Фроста» нередко возникают мысли, что сейчас вся эта гениальная конструкция развалится, ибо создатели фильма сдадутся и выберут что-нибудь одно — жестокость либо юмор, тем самым испортив атмосферу оставшейся части фильмы. Но перепады от жестоких ситуаций к юмористическим всё-таки сохраняют между собой должное равновесие, не перевешивая друг друга, за что создателям фильма после просмотра хочется смело пожать руку.
Вердикт. За всей несерьёзностью «Джека Фроста» нельзя не отметить, что в фильме присутствует и некоторая глубина. В отдельных эпизодах он обращается в довольно жестокий слэшер. Правда, это отнюдь не мешает ему уже спустя мгновение веселить зрителя по традиции абсурдным чёрным юмором. За выдержку создателей фильма и его сбалансированность «Джек Фрост» вполне заслуживает хорошей оценки.
8 из 10
Никогда не понимал людей которые критикуют треш за тупой сценарий или примитивность постановки. Некоторые вещи нужно воспринимать как законы жанра.
Тот же «Крепкий орешек 1» тоже не блещет особым реализмом, драматизмом и гениальной игрой актеров, но это боевик поэтому смотрят его по другим причинам.
Главное чтобы было много стрельбы, мордобоя и взрывов и желательно чтобы все эти качества гармонично вписывались в сценарий (даже если он будет написан школьником из спального района Москвы).
Перед нами типичный представитель жанра «треш» который органично впитал в себя все элементы которые должны иметь фильмы подобного рода. А именно — полный абсурд происходящего, жестокость и простой сюжет.
Данная картина рассказывает нам о маньяке, который после аварии с правительственным фургоном получает огромную дозу радиации (или что-то в этом роде) и превращается в злого снеговика.
Что может сделать снеговик с мозгом бывшего заключенного? все. Но первым делом, отомстить тому кто засадил его за решетку. И тут начинается основная часть фильма. Снеговик убивает всех — детей, подростков, взрослых и любого кто подвернется под руку. Но главная цель это шериф мелкого провинциального городка, который виновен во всех бедах данного маньяка.
Кино выглядит до жути примитивно, но обладает каким то шармом. Юмор смогут оценить только фанаты «Помидоров-убийц» и похожих фильмов. Ведь шутки здесь граничат с полным абсурдом и жестокостью.
Как уже понятно, данная лента понравится только любителям треша. Остальные, как всегда, буду кидать в нее камни и называть отстоем.
Оценка в пределах жанра: 7 из 10
Eileen Seeley
http://www.imdb.com/name/nm0781560/
http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/w/hollywood/57330/works/
Marsha Clark
http://www.kinopoisk.ru/name/14617/
http://www.imdb.com/name/nm0164264/
| |