Название: Нападение роботов / Ударная волна Оригинальное название: Shockwave / A.I. Assault Год выхода: 2006 Жанр: Триллер, Фантастика Режиссер: Джим Уайнорски В ролях: Джо Ландо, Майкл Дорн, Александра Пол, Джошуа Кокс, Роберт Пикардо, Джей Ричардсон Hudson Leick
О фильме:
Самолет, перевозивший сверхсекретных военных роботов, разбивается где-то
на одном из пустынных островов в Тихом океане. Смертоносные машины,
созданные для войны в заливе, чрезвычайно опасны.
Правительство посылает на остров отряд специального назначения, который
должен найти роботов и выключить их при помощи лазерного оружия...
Самолет, перевозивший сверхсекретных военных
роботов, разбивается где- то на одном из пустынных островов в Тихом
океане. Смертоносные машины, созданные для войны в заливе, чрезвычайно
опасны. Правительство посылает на остров отряд специального назначения,
который должен найти роботов и выключить их при помощи лазерного оружия.
А в это время на острове сажает вертолет команда, ограбившая банк.
Теперь у них одна забота — попытаться выжить. Шансы на это практически
равны нулю…
Ed-san
рецензии Ба! Знакомые все лица!
Фильмы
Джима Уайнорски я люблю с того далекого времени, когда
мы смотрели прикольные «Ловчий смерти 2» (гораздо лучше тупого
первого) и иже с ним. Нет, больших фильмов у него искать
не надо, но сочетание черного юмора с очередной серией
«Звездного пути» — это можно.
Ну вот самое начало фильма. Когда народ бежит от робота.
И когда количество выстрелов из пистолета превышает 20 (а
было может и больше). Сидят два героя под камушком
и нервно острят (клянусь Гиппократом, в тяжелые дежурства
мы тоже нервно юморили). Счасс спасутся, ибо командир
уже жисть за них положил. Но робот уже рядышком.
Ладно, военный выскакивает еще 20 раз пальнуть
из бесконечной обоймы. спасется? А вот диском вам по
шее!! Значит последняя точно спасется. Мда?
Ну и дальше сплошной Вавилон попер. А вы что, лейтенанта
оттуда не узнали? Дэвид Корвин по прежнему смелый
и наивный. Работает снайпером и вертолетчиком тут,
по совместительству. Обаятелен. Значит выживет.
И кого же он спасает? Так энсина Парис (ЛоЦицеро) из Вояджера. И она ни капельки не изменилась!
Но это еще только будет.
А в начале я с интересом
наблюдал ядовитого Голографического Доктора из Вояджера (Пикардо).
И его ядовитость никуда не делась! А когда увидел
его с фигатенью на голове — долго смеялся. Испарился
после взрыва, правда. Прямо в отсек Вояджера, видимо.
А за друзей переживает коммандер Ворф. Тут он, правда,
без гребня. Но все так же страдают его глаза.
И все так же он готов шмандарахнуть по острову
бомбой раньше срока. Да, друзья погибнут! Но ведь с честью!
Очень по клингонски.
А вот Сулу не удалось на этот раз вывести Энтерпр…
тьфу, самолет из бури — роботы проклятые помешали. Зато
режиссер дал возможность посидеть Джорджу Такеи в кресле
пилота. Как в старые, добрые времена.
Билл Мами — Леньер из Вавилона. И здесь
он жертвует собой ради друзьей. Да. А какой красивый стал,
когда оброс! Обаятельная улыбка позволила прожить ему дольше других
солдат. И обрекла его (как второстепенного героя)
на смерть ради скупой зрительской слезы.
Майор Тайлер успел даже в два сериала забежать — Вавилон
и Глубокий космос 9. А в Звездных Вратах стать полковником.
Вы будете смеяться, но главгерой Ландо засветился в 4 полнометражке Трека.
К чему это? Ну так как же! Все те же мировые
проблемы в малоформатном исполнении (в серию блокбастер
не влезет). Однолинейные, но чертовски ясные характеры.
Безумный героизм (вот не бегут герои Трека, а четко
на линию стрельбы лезут!!). Причем даже тогда, когда
ясно — да не прострелишь! Научная фантастика
с социальным уклоном тоже есть.
В общем, прямо серия «оттуда». Может, потому и не вызывает
отторжения простотой, наивностью и обоймами по 900 патронов?
А лучший спец по киборгам это Тим Томерсон. Смотрите «Немезиду». Надо же — и его сюда пригласили!
6 из 10
MaksimS
рецензии Программа даёт сбой
Учёные
создают роботов, которые выходят из под контроля и начинают
различными способами уничтожать людей. Фильм начинается с того,
как учёные и солдаты пытаются спастись на джипе
от робота, который бегает довольно быстро, но они ничего
не могут сделать с хорошо вооружённой машиной. Роботы
расплавляют джип, а людей протыкают насквозь, раскидывают
в разные стороны, стреляют дисками и испепеляют лазером всех,
кто пытается им помешать.
Во время грозы, в самолёте, машины пришли в действие и, убив
пилотов, сажают лайнер на необитаемый остров. Узнав
о случившемся, военные посылают на остров отряд, среди
которого есть дочь учёного создавшего этих роботов. Только
она знает как бороться с этими машинами, ведь если
они не справятся с задачей на остров будет сброшена
атомная бомба.
Но роботы не хотят оставаться на острове и пытаются
починить вертолёт бандитов, которые случайно оказались на этом
острове после ограбления банка.
Учёный, создавший роботов, сам оказался под влиянием своих творений.
У фильма небольшой бюджет, но роботы получились неплохо и не выглядят дёшево нарисованными.
Актёрский состав у фильма неплох: Джо Ландо, Джошуа Кокс
из недавнего фильма ужасов «Последний дом слева» и Роберт
Пикардо.
Средний фильм, сюжет совсем не новый, но смотрится лучше, чем «Комодо против кобры» и некоторых других.
6 из 10
Keizer Ghidorah
рецензии Они были запрограммированы чтобы думать и не желая подчиняться, стали разрушать
«Нападение
роботов», снятое для телеканала Syfy и переименованное
для DVD-релиза в «Ударную волну» — ремейк Джима
Уайнорски на тему его же «Проклятия острова Комодо»
и «Комодо против Кобры». Как следствие мы имеем
развлечение в том же духе и с тем же
сюжетом — эксперименты выходят из-под контроля и продукты
экспериментов начинают представлять угрозу для своих создателей,
а попытка их ликвидировать приводит неудачно,
в результате чего группа военных и случайно оказавших
поблизости грабителей оказывается отрезанными от окружающего мира
и вынужденными сражаться с результатами экспериментов.
В отличие от прямолинейного сюжета «Проклятия острова Комодо»,
действие фильма радует рядом сюжетных поворотов, вроде падения самолёта
с роботами на остров и относительно оригинальной
развязки, для которой пришлось пожертвовать долей
логики — ведь зачем так морочиться, если второго робота
можно было убить тем же способом, что и первого?
Также
всё-таки непонятно, как в доме, покинутом больше, чем пол века
назад, можно без особого труда и шума включить свет. Первые
же секунды с ползущим по пустыне
учёным — прямая отсылка к шедевру Джека Арнольда
«Тарантул». И тут же далее развивается действие в лучших
традициях Уайнорски и ранних продукций Cinetel Films. Глупых
поступков героев и шуток, а соответственно юмора
и веселья здесь предостаточно. Также явно по иронии самого
Уайнорски смысл фильма похож на сюжет одной из ранних
и одной и немногих серьёзных работ Уайнорски «Роботы-убийцы».
Стоит добавить, что роботы, являющиеся забавными клонами
треножников (здесь скорее четырёхножников с манипуляторами)
из спилберговской «Войны миров», очень неплохо нарисованы
и детализированы для низкобюджетного кино и при этом
двигаются очень динамично.
Актёрский состав неплох, являя нам сериальных актёров.
Во второстепенных ролях засветились звёзды жанра — Пол
Логан и Диана Терранова, хорошо известные по ролям
в других фильмах Уайнорски и фильмах The Asylum.
А композитор Чак Кирино как всегда порадовал
нас запоминающимся мотивом, который исполнялся не только
музыкальными инструментами, но и набором механических звуков,
что сделало его очень запоминающимся и идеально
подходящим для темы роботов.
Итог: хороший трэш. Поклонникам трэша рекомендую смотреть
и иметь в фильмотеке. Остальным же советую либо пройти
мимо, либо не ждать от фильма ничего нового и ничего
на уровне блокбастера.
6 из 10