Спонтанное возгорание / Spontaneous Combustion
Название: Спонтанное возгорание
Оригинальное название: Spontaneous Combustion
Год выхода: 1990
Страна: США
Продолжительность: 01:36:48
Перевод: Авторский, одноголосый (С.Визгунов) / Авторский, одноголосый (А.Гаврилов)
Жанр: Ужасы, фантастика, триллер
Режиссер: Тоуб Хупер
В ролях: Брэд Дуриф, Синтия Бэйн, Джон Сайфер, Уильям Принц, Мелинда Диллон, Дей Янг, Теган Уэст, Майкл Кис Холл, Дейл Дай, Дик Баткас
О фильме:
Он наделен необычным и таинственным даром. Никто не может объяснить его происхождение. Ясно одно: Сэм Креймер - человек-феномен, вынужденный постоянно находиться под наблюдением ученых. И так продолжается до тех пор, пока люди, оказывающиеся на пути Сэма, не начинают один за другим погибать самым ужасным образом. Они сгорают заживо. Сэм в ужасе пытается найти объяснение страшным событиям. И чем ближе он к разгадке, тем теснее становится круг его врагов, которые готовы на все, лишь бы Сэм не узнал истину. А началась вся эта история более сорока лет назад…
http://www.kinopoisk.ru/film/5889/
http://www.imdb.com/title/tt0098375/
https://ru.wikipedia.org/wiki/
http://cult-cinema.ru/reviews/s/spontaneous_combustion/
Сюжет
В 1955 году власти США проводили эксперимент по взрыву водородной бомбы в штате Невада. В одинокий бункер были помещены мужчина и женщина и вблизи него была взорвана бомба. По первоначальным тестам признаков влияния радиации на подопытных да и самой радиации в бункере обнаружено не было. В честь успешного эксперимента был организован банкет. По истечении некоторого времени у подопытных родился ребёнок, которого постоянно лихорадит, а сами родители сгорели заживо прямо в палате роддома.
К 1989 году ребёнок вырос (его зовут Сэм Креймер) и занимается преподаванием в местном университете. Всё бы ничего, но его постоянно преследуют головные боли и лихорадка. Вскоре начинают происходить странные вещи — многие знакомые Сэма сгорают заживо, а последним с кем они общались был именно Сэм. Сэм обнаруживает в себе способность управлять огнём, который может вырываться прямо из его тела. Наконец он узнаёт об эксперименте, который был проведён над его родителями, а всё его окружение оказывается втянуто в этот эксперимент-заговор, начиная от друзей и заканчивая любимой девушкой.
Чего греха таить, люблю я этот фильм
Смотреть этот фильм я не волен призывать. Это чистейшей воды ностальгия по тем временам. Была у меня тогда видеокассета с Харли Дэвидсоном, Ковбоем Мальборо и этим кином. Тогда меня он конкретно пугал. Сейчас взгляд, конечно же, несколько иной — это период, когда Хупер уже перестал снимать суперхиты, оставив своё былое славное прошлое в 70-х — 80-х, но ещё выдохся не до конца (была же в те годы ещё прикольная страшилка «Давилка», которая в прочем, была далека от короткого рассказа Стивена Кинга).
Что здесь можно сказать. Кино, как я понял, основано на мифе о спонтанном возгорании человеческого тела, около ста случаев которого было зафиксировано в ХХ веке. Даже видел документалку по этому поводу с Брюсом Дикинсоном (Iron Maiden). Так ли это было на самом деле — ХЗ, скорее всего нет — америкосы большие фантазёры, видимо им скучно в обычной реальности, вот и придумывают всякое про похищения пришельцев и прочие спонтанные возгорания.
«СВ», прямо скажу, умом особо не блещет, по ходу действия происходит всякая шляпа, а под конец сложно собрать весь бред в какое-либо единое целое. Да и огненные спецэффекты, как беглым взглядом видно, на половину рисованные. В «Воспламеняющей Взглядом» Марка Л. Лестера было круче. Но, тем не менее, фильм мне до сих пор не разонравился. Даже такое средненькое кино из 90-х смотрится сейчас выигрышней последних ужасов, и уж точно, упаси Христос, ремейков.
Что-то в нём есть такое. Меня лично радуют всякие постоянные неоновые фишки фильма, типа лилового неонового телефона или кислотного вида всякие уколы, ну и всякие прочие технические эффекты, типа фонтанирующей чёрной кровищи. Но по сути, кино всё держится на актёре Дурифе, который сумел высечь искру из своего по большей части картонного персонажа. Вот таким, в общем, макаром кинцо.
Фильм решила посмотреть из-за режиссера Тоуба Хупера так как люблю его фильмы, (такие как Техасская резня, Полтергейст) но этот фильм очень разочаровал, ожидала большего.
Во-первых не очень внятный сюжет о так называемом феномене самовозгорания, о человеке-факеле и что якобы этот феномен заразен и может передаваться от прикосновения.
Сюжет
Молодая пара соглашается на эксперимент, где нужно пережить радиоактивное излучение во время испытания ядерного оружия. Вскоре у них рождается сын Сэм, который обладает необычным свойством воспламенятся. Проходит время, Сэм уже вырос, но вдруг начинают происходить странные вещи, люди после контакта с ним начинают самовозгораться и умирать и вскоре сам Сэм начинает понимать, что представляет угрозу и для себя и для других, а из его тела все чаще вырываются столбы пламени, которые постепенно сжигают его. Пытаясь разгадать это, он хочет узнать правду о своих родителях и о себе.
В картине очень мало фантастики, а ужасов так вообще нет. Персонажи получились какими-то картонными и неправдоподобными. Актеры переигрывают, а старается только Брэд Дуриф (которому в основном идет играть антагонистов, здесь у него положительная роль) здесь играет хорошо, но и это фильм не спасает.
А самое слабое в фильме это спецэффекты. Сцены огня и возгорания в картине выглядят очень некрасиво и убого. Огонь показан, как будто рисованный бенгальский огонек или поднесенная спичка. Все остальные эффекты взрывы, пожары или рисованные причем плохо или наложенные на персонажей.
Сам финал фильма получился очень предсказуемым и глупым, а уж финальная сцена вызывает просто смех.
Итог
Худший фильм режиссера, на мой взгляд, лучше посмотреть Порождающая огонь (1984) на похожую тематику.
4 из 10
Cynthia Bain
http://www.imdb.com/name/nm0047700/
Dey Young
http://www.imdb.com/name/nm0949477/
http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/w/hollywood/59278/works/
http://www.kinopoisk.ru/name/70214/
Melinda Dillon
http://www.kinopoisk.ru/name/23372/
http://www.imdb.com/name/nm0227039/
Мелинда Роуз Диллон (англ. Melinda Rose Dillon, род. 13 октября 1939) — американская актриса.
Дебютировала на театральной сцене в начале 1960-х, добившись первого успеха после исполнения роли Хони в бродвейской постановке Эдвара Олби «Кто боится Вирджинии Вулф?» в 1962 году, за которую начинающая актриса получила номинацию на «Тони». На киноэкранах Диллон дебютировала в 1969 году в романтической комедии «Апрельские безумства».
В 1977 году стала была выдвинута на «Золотой глобус» в номинации лучшая дебютантка за роль Мэмфис Сью в биографической драме про жизнь фолксингера Вуди Гатри «На пути к славе». Спустя год Мелинда Диллон получила номинацию на премию Американской киноакадемии за роль Джиллиан Гуилер, матери похищенного инопланетянами ребёнка, в фантастическом фильме Стивена Спилберга «Близкие контакты третьей степени». В том же году на экраны вышла комедия «Удар по воротам», в котором актриса снялась с Полом Ньюманом. Вместе с ним она вновь появилась на экранах в 1982 году в картине Без злого умысла, которая принесла ей вторую номинацию на «Оскар».
В 1983 году Диллон показа себя в качестве талантливой комедийной актрисы в экранизации классической сказки «Рождественская история». В 1987 году актриса сыграла роль Нэнси Хендерсон в киноверсии популярного в 1980-х сериала «Гарри и Хендерсоны». В 1990-е она продолжала активно сниматься и играть в театре, появившись в картинах «Повелитель приливов» (1991), «Вонгу Фу, с благодарностью за всё! Джули Ньюмар» (1995) и «Магнолия» (1999). На 2012 год намечен выход драмы «В поисках друга для конца света», в которой актрисы исполнил роль Роуз.
Мелинда Диллон ведёт довольно уединённое существование и о её личной жизни известно мало. С 1963 по 1978 год она была замужем за актёром Ричардом Либертини, от которого родила дочь.
|