|
Судороги / Shivers
Название: Судороги
Оригинальное название: Shivers
Год выхода: 1975
Страна: Канада
Продолжительность: 01:23:28
Перевод: Профессиональный (двухголосый)
Жанр: ужасы, фантастика
Режиссер: Дэвид Кроненберг
В ролях: Пол Хэмптон, Джо Силвер, Линн Лаури, Аллан Колмэн, Сьюзен Питри, Барбара Стил, Рональд Млодзик, Камил Дюшарм, Анна Поснанска
О фильме:
В жилом массиве на острове около Монреаля безумный ученый тестирует выведенного им генетически спроектированного паразита на своей любовнице. Он полагает, что человек — животное, которое думает слишком много, и вывел паразита, чтобы увеличить у людей уровень насилия и сексуального желания. Но происходит бесконтрольное распространение инфекции и скоро другие обитатели жилого комплекса заражаются паразитами. Очень быстро они превращаются в жестоких сексуальных маньяков…
http://www.kinopoisk.ru/film/24905/
http://www.imdb.com/title/tt0073705/
https://my-hit.org/film/217634/
Сергей Кудрявцев |
5.5/10 |
Фильм ужасов
Какие-то загадочные паразиты проникают в человеческие тела и вызывают в людях странные приступы сексуальной агрессии, которая способствует распространению неведомой чумы (насколько прозорливым может считать себя Дэвид Кроненберг, задолго предугадавший появление СПИДа!). И эта третья по счёту и признаваемая первой прокатной картина 32-летнего канадского режиссёра, в будущем - одного из заметных деятелей «кинематографа ужасов», уже содержит в себе характерные для него особенности творческого почерка и манеры.
Интерес к биологическим мутациям, паранормальным возможностям человеческой природы, кроваво-сексуальным маниям сочетается парадоксально у Кроненберга с желанием более серьёзно, научно или вообще провидчески осмыслить некоторые фантастические предположения и версии.
Постановщик затем проделал путь от грубого, упрощённого показа ужасов, которые творят неизвестные паразиты-убийцы, до более обдуманной демонстрации неприятного и отталкивающего, что возникает в результате сознательных экспериментов учёных (как в «Мухе») или действительно скрыто внутри человека («Вылитые копии»). Это показывает, что Дэвид Кроненберг, в отличие от кинематографических ремесленников, способен совершенствоваться, переходя от лженаучного и околонаучного хотя бы к наукообразному и по возможности сдерживая свои безумные и кровожадные фантазии.
1990
|
Результатом неудачного медицинского эксперимента становится появление на свет в одном монреальском жилмассиве неизвестных тварей, которые, проникнув в организм человека, превращают его в ненасытное сексуальное чудовище. Эпидемия началась…
Фильм ужасов «Судороги» 1975 года является первой по-настоящему известной работой культового канадского режиссера Дэвида Кроненберга, для которого эта картина стала полноценным дебютом. В «Судорогах» впервые появились темы, которые впоследствии станут базовыми в творчестве режиссера, а именно темы различных телесных(и не только) мутаций, а также темы единения Смерти и Секса, причем Эрос в данном фильме приобрел откровенно монструозный и чуть ли не лавкрафтианский вид.
Все же эротические экзерсисы в фильме сняты оператором Робертом Саадом намеренно асексуально и отталкивающе, ибо режиссер очень своеобразно спроецировал на фильм события сексуального разгула 60-70-х годов, показав животную сущность сексуального инстинкта. По сути Дэвид Кроненберг утрированно показал в данном фильме последствия сексуального либертинажа, облачив это в жанровые рамки хоррора.
В главных ролях в ленте заняты не сильно известные актеры, от которых Кроненберг, впрочем, добился весьма убедительной игры, хотя сильно харизматичными персонажами фильм все же похвастаться не может.
Фильм имеет потрясающе напряженную и жуткую атмосферу, которую великолепно создает как необычная режиссура и стильная операторская работа, так и практически полное отсутствие саундтрека, усиливающее эффект реалистичности.
Я рекомендую этот фильм всем поклонникам фильмов ужасов и трэша, а также ценителям творчества Дэвида Кроненберга.
10 из 10
Название данного фильма и заставило меня его посмотреть, хотя сперва не решался узнать, о чем он, так как были некоторые подозрения. Вообще, это слово, которое стоит в названии, вызывает у меня некое отвращение и неприятную реакцию. Думаю, не у меня одного, так как это явление часто случается с многими людьми, и причем бывает в самые неподходящие моменты. В данном фильме думал, что жертвы будут погибать в страшных судорогах, но оказалось, что здесь сценаристы совершенно по-другому закатили идею.
И не сказать, что хорошо и что плохо, скорее всего, идея этого фильма по нашим временам достаточно стандартная и простая. Фильм вышел в 1975 году и подозреваю, что тогда он много кого впечатлил, так как во время просмотра мне иногда было ужасно неприятно и даже немного страшно смотреть. А вы взгляните, кто создатель фильма. Этот самый человек всегда привык шокировать людей деталями в своих фильмах. И несмотря на то, что многие картины староваты, выглядят все-равно потрясающе и впечатляюще.
По сюжету, действия фильма происходят на территории большого жилого комплекса, что расположен на острове. Сумасшедший ученый, что живет там, создал свое безумное и опасное изобретение — паразита, способного контролировать человека. Его первой жертвой становится его любовница, которую он оглушил, а затем ввел ей свое «изобретение». Он рассчитывает, что все получится. И все происходит так, как он задумывал: паразит начинает контролировать ее любовницу, и он получает то, чего хотел.
Однако вскоре происходит ужасное, а именно — все паразиты сбегают и распространяются по всему комплексу, заражая остальных многочисленных жильцов. Так как этого ненормальный ученый не ожидал, он не знает, как остановить эту заразу. Ведь последствия заражения опасны: люди, пострадавшие от этого паразита, превращаются в неконтролируемых маньяков, желающих утолить свои сексуальные фантазии.
На мой взгляд, фильм действительно получился неплохим, но я считаю, что он подходит не для всех. Прежде всего, фанатам Кроненберга он должен понравиться, а также тем, кто любит неприятные фильмы ужасов 60-х и 70-х годов, когда спецэффектов, как таковых, не было, однако они могли поразить и испугать сильнее современных ужастиков. Все-таки я держусь и буду держаться мнения того, что старые фильмы ужасов способны напугать сильнее, чем современные.
Теперь, я перейду к плюсам и минусам. В плюсы занесу задумку и сюжет, хотя они кажутся простыми, но я сравниваю по тем временам. Также понравилась актерская игра, хотя местами казалось, что играют плохо. И еще можно занести атмосферу, которая здесь действительно удалась. В минусы занесу некоторые медленные сцены, хотя две или три из них действительно были полезными и добавляли их в нужное время, они только нагоняли страх. Еще здесь достаточно много диалогов, большая часть из которых лишние. Вообщем, могу сказать, что фильм на любителя.
Фильм «Судороги» — первая работа Дэвида Кроненберга, представленная широкой аудитории. Однако общественность, как говорит сам режиссёр в интервью, не проявила должного внимания картине, обозвав её порнографической с пропагандой насилия. В наши дни такой уровень жестокости, как в «Судорогах», конечно не впечатляет, но тем не менее, фильм весьма значимый и интересный, хоть динамики в нём не много.
Сюжет Кроненберговских фильмов часто основан на медицине, и «Судороги» не исключение. Картина повествует о паразитах, которые были выведены неким профессором для повышения сексуального желания, а так же уровня насилия у людей. Далее заражение распространяется по всему жилому комплексу, в котором жил и работал профессор. Спустя некоторое время многие жильцы дома становятся агрессивными сексуальными маньяками.
В целом задумка довольно не плохая, но сама реализация хромает. Самый главный минус картины — это минимальное количество эротики и сексуального насилия, здесь зритель не увидит как такового акта полового сношения, правда есть намёк на изнасилование в некоторых сценах. В основном все развратные действа заканчивается невинными поцелуями и это значительно ухудшает фильм. Зато кровавые моменты сильно красят «Судороги», один из них очень визуально не приятен для зрителя — кровавая рвота, которая то и дело проявляется у одного из персонажей.
Герои в фильме довольно-таки запоминающиеся, особенно доктор Сен Люк, доктор Лински и мр. Тьюдор. Остальные же персонажи в общем-то ни чем не приметные. Актёрская игра могла бы быть более эмоциональной и живой, но это не сильно повлияло на сам фильм. Музыки в фильме мало, есть как лёгкие, так и достаточно напряжённые мелодии, они звучат редко, не усиливая общей атмосферы. Картина не лишена и нескольких ляпов, например медсестра, схваченная заражёнными, одета в платье, позже её наряд уже совершенно другой. Так же не очень ясно как всё-таки происходит заражение человека паразитами и и как быстро они начинают влиять на нервную систему жертвы, превращая её в маньяка.
Итог: несмотря на некоторые недостатки, фильм вполне интересен и пригоден к просмотру, лично я пересматриваю его достаточно часто.
8 из 10
Выберите «Starliner»! У нас есть: ресторан, бакалейная лавка, химчистка, универсальный магазин, корт для игры в теннис, подземный гараж и роскошный бассейн. Отдохните в тишине и покои, плывите по жизни вместе со «Starliner»!
Молодая пара приезжает в жилой комплекс «Starliner», чтобы подобрать себе пригодные апартаменты для жилья. Примерно в это же время в одном из номеров жилого комплекса мужчина душит молодую девушку и, убедившись в том, что она мертва, кладет ее труп на стол в гостиной, при этом предварительно заклеив ей рот скотчем.
Вырезав из трупа, какой-то орган (организм?), мужчина сжигает его и со спокойной совестью перерезает себе горло.
Через какое-то время в похолодевший от смерти номер входит, открыв дверь собственным ключом, молодой человек, его зовут Николас Тудор и в последнее время он испытывает непонятные приступы тошноты с последующими судорогами по всему телу. В чем причина, когда это началось?
«Анабель?!» — зовет свою любовницу Николас. Нет ответа. Делая несколько шагов вглубь номера, он разворачивает и видит обезображенный труп женщины, его тошнит и он выбегает из номера.
Позже, тем же утром, всю эту картину узрел Доктор Роджер СенЛюк, и именно он вызвал полицию. Покойный Доктор Хоббес, перерезавший себе горло, а до этого убивший Анабель, проводил какие-то странные опыты над некоторыми своими пациентами, Роджер и его сослуживец Ролло предполагают, что, возможно, эти эксперименты по замены органов тела паразитами. Но в последующим, правда оказывает страшнее…
Достаточно добротно сделанный хоррор, учитывая то, в какое время он был снят, а главное, учитывая бюджет, коим располагал Дэвид Кроненберг при создании своей первой прокатной картины.
Не стоит судить строго пару неточностей в картине или невыразительную игру актеров, ведь больше половины из них были приглашены для съемок прямиком с улицы. А другие играли лишь в молодежных канадский сериалах, у некоторых был лишь опыт съемок только в эротических сериалах, как, например, у Сюзан Петри. Чтобы вжиться в роль и настроиться на нужные эмоции, она лично просила Дэвида Кроненберга бить ее по щекам перед началом своих съемок. Иначе изобразить нужные эмоции у нее не получалось…
Фильм и в наше время смотрится совсем не плохо, несмотря на то, что сам Кроненберг признается, что Shivers и последующая его работа Rabid, были первыми шагами на поприще большого кино, он только учился снимать большие фильмы. Да и, кстати, сюжеты этих фильмов очень похожи, кто смотрел, тот меня поймет.
Некоторые люди, посмотревшие Shivers, говорят, что он похож на Alien Ридли Скотта, не понимая, что Shivers были сняты намного раньше, чем фильм Скотта, да и сценаристы Alien признавались, что при написании сценария вдохновлялись в том числе и фильмом Кроненберга.
Интересно, как в этой картине режиссер преподнес «технику заражения» людей паразитами через сексуальный контакт, половой инстинкт, основной инстинкт, которому очень сложно противица. Дэвид и в ранних своих «подпольных» работах исследовал тему сексуальности и эротизма, особенно в Stereo, именно этот фильм, как я считаю, раскрывает Кроненберга как исследователя. И непосредственно отголоски Stereo отзываются эхом и в его последующих работах, вплоть до последних работ — A History Of Violence и Eastern Promises.
8 из 10
Кроненберга я знал по его поздним фильмам: «Муха» и «Паук». И вот выдался случай посмотреть его раннее творение в лицензионном качестве.
Сначала о сюжете: в суперсовременном жилом комплексе происходит жестокое убийство студентки-нимфетки. А убил её учёный (по совместительству — любовник своей жертвы), чтобы прекратить вышедший из-под контроля эксперимент.
Экспериментировал он, надо сказать, довольно жёстко — поместил внутрь тела девушки неких паразитов, которые якобы могут обладать удивительными лечебными свойствами. Подопытная, конечно, про это ни сном, ни духом. А так как она практиковала свободную любовь и активный секс с другими жильцами этого комплекса, то паразиты, как вы понимаете, сумели распространиться (кому через рот, кому через что другое). А заражённый ими становился необузданным сексуальным маньяком, машиной изнасилований и жёсткого соития. Так что ночка в данном жилом комплексе будет горячая во всех смыслах. Особенно для главного героя фильма — доктора, который пытается вырваться их этого кошмара…
Любителям спецэффектов и модной компьютерной графики это кино будет явно не по вкусу, а вот поклонникам атмосферных лент с крепким сценарием и динамичным сюжетом — в самый раз. Тем более, что фильмы Кроненберга (за что мы его любим и уважаем) отличаются смелостью и натуралистичностью в показе сцен секса и насилия. В «Судорогах» и того, и другого хватает. Удивительно, но смехотворный бюджет не помешал создателям фильма снять кино самого высокого качества. Как говорится — талант (то бишь Дэвид Кроненберг) он и в Африке талант.
Поэтому, безусловно,
10 из 10
Barbara Steele
http://www.imdb.com/name/nm0824489/
https://ru.wikipedia.org/wiki/
Барбара Стил (англ. Barbara Steele, род. 19 декабря 1937) — английская киноактриса. Наибольшую известность получила как «королева крика» в итальянских фильмах ужасов 60-х годов. Снималась в фильмах таких знаменитых режиссеров, как Марио Бава, Роджер Корман, Рикардо Фреда, Федерико Феллини, Дэвид Кроненберг. С начала 80-х годов занимается продюсерской деятельностью, однако по сей день продолжает сниматься в кино в небольших ролях.
стр 1 стр 2
| |