Меню сайта
Форма входа

Поиск


                               Кошмар на улице Вязов 5: Дитя сна
    A Nightmare on Elm Street: The Dream Child

 


  • Жанр: Ужасы, Триллер, Фэнтези, Детектив.
  • Страна: США.
  • Кинокомпании: New Line, Smart Egg, Heron.
  • Слоган: "Freddy has a son".
  • Режиссер: Стивен Хопкинс.
  • Сценарий: Джон Скипп, Крейг Спектор, Лесли Боэм, Уэс Крэйвен.
  • Продюсеры: Руперт Харви, Сара Ришер, Роберт Шэй, Джон Тетл.
  • Оператор: Питер Леви.
  • Художник: С. Дж. Строун.
  • Композитор: Джей Фергюсон, Кул Мо Ди.
  • В ролях: Роберт Инглунд, Лиза Уилкокс, Эрика Андерсон, Вэлори Армстронг, Майкл Эштон, Беатрис Боппл, Мэтт Борленджи, Ноубл Крэйг, Е.Р. Дейвис, Барр ДеБеннинг, Beth DePatie, Уилл Иган, Стэйси Эллиотт, Клэренс Фелдер, Стивен Гривз, Дэнни Хэссел, Уайтби Хертфорд, Jennifer Honneus, Джэйк Джейкобс, Annie Lamaje ...
  • Бюджет: 6 000 000$.
  • Кассовые сборы в США: 22 168 359$.
  • Премьера в мире: 11.08.1989.
  • Рейтинг MPAA: R (Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого).

 

http://www.imdb.com/title/tt0097981/http://my-hit.ru/film/1813
http://www.kinopoisk.ru/film/18278/

Сергей Кудрявцев 6.5/10
Молодёжный мистический фильм ужасов Неистребимый детоубийца Фредди Крюгер исхитряется возродиться во сне… находящегося ещё в утробе Элис её будущего сына Джекоба. А в ответ Элис должна найти незахороненный труп монашки Аманды Крюгер, породившей такое чудовище, как Фредди, чтобы его окончательно уничтожить (хотя это всё равно не удалось — и далее появились очередные серии).В пятой части популярного цикла фильмов ужаса появляются даже элементы кинокомикса, тем более что Фредди Крюгер амбициозно объявляет себя Суперфредди. И лента уже не кажется страшной и кошмарной, поскольку авторы хотят поразить более всего необычностью, экстравагантностью снов (не случайно, что слово «сон» появляется в подзаголовках третьей, четвёртой и пятой серий). По этой же причине вполне закономерен успех данных глав «Кошмара на улице Вязов» в прокате, хотя никак не понять: почему же пятая по счёту картина, которая ничуть не хуже четвёртой, сделала вдвое меньшие кассовые сборы?! Может, из-за того, что ей почему-то не присвоили номер 5?






xiaze_jerzy рецензии
Охота во снах. Nine, ten, he’s back again » — Я плотно закрыла за тобой дверь!  — Но я нашел ключ!»
На сей раз, сюжет очередного эпизода киносериала «Кошмар на улице Вязов» построен вокруг истории рождения и детства Фредди Крюгера. И в который раз отличная сценарная задумка получила столь жалкую и неубедительную экранизацию. Первое, что неприятно режет глаз — это никудышние спецэффекты. Ни в одном из предыдущих фильмов кинофраншизы еще не было подобного убожества. Все экранное время нам предлагают лицезреть на некое подобие пластилиновой мультипликации. Не скрою, в некоторых сценах это выглядело более чем уместно (например во время противостояния Фредди и Марка). Но вся проблема в том, что создатели решили потешать нас пластилиновыми спецэффектами до самого конца фильма (все это несмотря на солидный шестимиллионный бюджет).



Во время просмотра картины создаются очень смешанные и противоречивые ощущения. Создается впечатление, что фильм не совсем вписывается в рамки всего киносериала. «Дитя сна» стоит особняком по отношению к предыдущим эпизодам. Даже грим Фредди значительно отличается и, к сожалению, не в лучшую сторону. Если раньше лицо Крюгера действительно выглядело обожженным, то в этом фильме оно кажется тем, чем и является — куском резины. В пятой части «Кошмара» Инглунд снова появляется без грима. На этот раз мы имеем счастье лицезреть его намного больше, чем в предыдущем фильме. Кроме Роберта Инглунда, я бы выделил еще Уитни Хэртфорда (Джейкоба). Лучшая сцена с его участием — финал во время борьбы Элис и Фредди. Приятно порадовало звуковое сопровождение картины, особенно органные мотивы. Благодаря им фильм выглядит более пугающе и депрессивнее. Даже отсутствие легендарной мелодии из оригинального фильма Крэйвена переносится вполне спокойно. P.S. «Спокойной ночи, засранец!» 6 из 10




Just Dante
«Кошмар на улице Вязов» действительно можно считать одним из наиболее удачных продолжительных хоррор-муви, не учитывая второй части. Пятый фильм стал превосходным заключением общей картины ужасов от Фредди Крюгера. «Кошмар на улице Вязов 5: Дитя Сна» для меня стал самой зрелищной частью из всех. Так красиво Фредди ещё никогда не появлялся и не погибал. Если же ранее Ф. Крюгер возрождался без всяких объяснений, попросту говоря бессмысленно, пятая часть преподнесла действительно оригинальное появление известного маньяка через собственную мать. Уход Фредди переплюнул даже четвёртую часть. Превосходные натуральные эффекты в виде поглощённых Крюгером душ поражает своей оригинальностью и необыкновенностью… так он ещё никогда не уходил. Лиза Уилкокс сыграла просто потрясающе. Её героиня стала смелее, отчаянней и храбрее. Теперь это будущая мать, старающаяся защитить неродившегося ребёнка от безумца из сноведений. Роберт Инглунд остался таким же незаменимым звеном сиквела. Его герой стал страшнее и забавнее. Это всё тот же оригинальный злой гений, знающий тысячу и один способ как убить человека во сне. Учитывая последующий «Последний кошмар», «Дитя Сна» можно по праву считать последней достойной частью, удачным дополнением к которой стал поздний «Новый Кошмар», за который взялся всеми полюбившийся Уэс Крейвен. 10 из 10




Zombieset рецензии

 Что ж и великому франчайзу когда-то было суждено угаснуть. Ну каждый год высасывать из зрителей миллионы на одном Фредди Крюгере — как-то нечестно со стороны жадных продюсеров. Хотя при $6 млн бюджете собрать $22 млн в копилку (только в родных стенах) — вовсе не провал. Но по сравнению с предыдущими сериями стал заметен угасающий интерес зрителей к сериалу. Вроде бы все на месте: славная режиссура Стивена Хопкинса (хоть и не дебют, но вторая картина, после которой будут такие фильмы как «Хищник 2», «Затерянные в космосе», «Призрак и тьма»). Бессмертный Роберт Инглуд в роли Фредди плюс парочка старых героев из прошлой серии. Новый сценарий, который, правда, переделывался несколько раз разными людьми вплоть до начала съемок. С каждой серией нам все больше рассказывают историю происхождения главного злодея сериала — Фредди Крюгера. На этот раз нам уже показывают, как он появился на свет. Да и вобще в этой части много внимания уделено маленьким детям: беременность главной героини, новорожденный Фредди. Всего три смерти за весь фильм. Зато каких. Спецэффекты во время этих происшествий потрясающи. Что ж, как всегда, находят способ, как вернуть Фредди в ад, но мы то знаем, что это вовсе не конец. 5 из 10




MC LOUD рецензии
В пятой части этой киноэпопеи я понял, что кино идет на спад. Если в предыдущей части я уже чувствовал какие-то намеки на глупость, то здесь эта глупость уже открыта явно. Во-первых, с каждым разом, Фредди восстает из мертвых все страннее и страннее. Такое чувство, что у сценаристов уже иссякли идеи окончательно, но вернуть Фредди как-то надо. Поэтому они изо всех сил стараются, но получается не очень. Во-вторых, мне не понравилось, что тут использовалась графика намного чаще и больше, чем в предыдущих частях. Она, естественно, весьма слабого уровня, и, как мне кажется, если бы использовались старые добрые спецэффекты, то все это выглядело бы лучше. Да и сама история мне не понравилась. Смерти жертв уже совсем неинтересны. Эпизод с комиксом меня просто свалил на повал. Особенно когда я увидел молодого человека в каком-то костюме, похожего на человека из звездного десанта. Да и Фредди постоянно шутит и выглядит не так зловеще. В общем, стоит признать, что эта история начинает проваливаться в бездну банальности и глупости. Надо заканчивать, а впереди еще продолжение.




Доктор Лайтман рецензии

Фредди хочет спать В преддверии ремейка оригинального «Кошмара на улице Вязов» 1984 года я вдруг решил посмотреть все части знаменитого киносериала. Но уже после неудачного четвертого фильма, сериал начал попросту надоедать. Для сравнения ту же «Пилу» я спокойно пересматривал все шесть частей по два раза и мне нисколько это не надоедало, а тут уже после четвертого фильма захотелось по быстрому все досмотреть и освободить место на жестком диске. Я смотрю очень много фильмов и все чаще замечаю за собой одну странность: если один фильм не понравился, то следующий за ним понравится мне намного больше. Этот фильм я смотрел на следующий день после просмотра «Повелителя сна», так что я надеялся на лучшее и с первых минут начал искать в фильме достоинства. Но правило не сработало, эмоции все те же. Эту часть очень многие ругают. Это конечно хорошо, но вот ругают ее не за то, за что надо было бы. Скажу только, что эта часть ничем особо не отличается от предыдущей, чем то хуже чем то лучше, никакого прогресса.



Режиссером картины является Стивен Хопкинс, фильмы он снимает неплохие, местами хорошие, но так как режиссер он абсолютно студийный, то и отличается особой творческой неровностью. У него есть хорошие фильмы, такие как «Затерянные в космосе» «Призрак и Тьма», но и очень слабые работы «Хищник 2» «Жатва», данный фильм относится ко второй категории. Он совершенно не страшный, даже для очень впечатлительного зрителя. И очень скучный и совершенно не заинтересовывает зрителя. В общем те же недостатки что и предыдущей части. Но все же нельзя не отметить то, что эта часть лучшая по убийствам, они тут самые изобретательные, смешные и неожиданные. И с художественной изобретательностью все в полном порядке. Сценарий вроде бы и неплохой, но из-за очень скучной режиссуры оценить в полной мере будет довольно-таки тяжело. Лично мне очень понравилось то, что раскрыли тему рождения Фредди, начатую в «Воинах сна» и благополучно забытую после. Да и тема насчет того, что наш герой является исчадием ада, меня не особо удивила, хотя все же лучше бы оставили его мифологию такой, какой она задумывалась в третьей серии, что он плод людской ненависти. А то больно уж на «Омена» похоже. Диалоги скучны и малоинтересны. Да и многие сцены чересчур затянуты.



Но сценарий многократно переписывали, так что это можно простить. Да и затронули тему борьбы с абортами, это конечно интересная тема, но для ужастика не очень. Ну и порадовало определенное количество черного юмора, хотя это наверное из-за тупости сценария. Актерский состав практически тот же что и в «Повелителе снов». Очень порадовало то, что оставили ту же главную героиню, но играет она заметно хуже. Но Роберт Инглунд как всегда бесподобен, а тут он еще и шутит. Видеоряд опять спас все положение. Спецэффекты стали заметно хуже, компьютерной графики довольно мало, зато пластилина до и больше, многие моменты вызывают смех. Но это можно спокойно простить, так как бюджет уменьшился в два раза относительно четвертой части. Операторская работа и монтаж на высоте. Саундтрек так себе, совсем не запомнился. Вывод: слабый скучный и не запоминающийся фильм. Выделяется только великолепными убийствами и очень хорошим видеорядом. Ничем особо не отличается от предыдущего фильма, если он вам понравился, понравится и этот. Оценка: 6 из 10




Эль ЧуПанебрей рецензии
 «Кошмар на улице Вязов 5: Дитя сна» Четвертая часть «Кошмара» была динамичной, а пятую затянули настолько, что она отхватила низкий рейтинг на IMDb и Золотую Малину. Малина, конечно, несправедливая, т. к. музыка в фильме неплохая.. но то, что фильм (первый, кстати, из серии) ее получил, говорит, по крайней мере, о некой его специфичности. «Дитя сна» — необычное кино, со странными сценами, креативной съемкой, корявым монтажом. Пожалуй, его лучше воспринимать как что-то несерьезное и трэшевое, чем как фильм ужасов. Лиза Уилкокс, как и в предыдущей части, играет Элис; ее игра стала лучше, актриса смотрелась органичнее. Понравилось, что некоторые герои перешли из предыдущего фильма — таким образом, между частями сохраняется некая связь. Еще отмечу мою любимую фишку подобных франшиз — убийство одного из главных героев. Так всегда происходит — в одной части человек проявляет себя героем, ожесточенно бросается на киллера с мачете или топором, а уже в следующей части погибает нелепой смертью. В реальности убийства нагоняют панику и страх, в «Кошмаре 5» убийства веселят.



Очень изобретательные сцены смерти в этом кино — не тошнотворные, но диковинные и стильные. Моя любимая сцена — убийство Фредди одной из девушек. Как такового убийства и не было, Фредди просто насильно заталкивал своими когтями ей мясо в рот. Помимо убийств, в фильме есть интересная история. Нам объяснят, для чего Фредди нужна Элис и как появился на свет знаменитый детоубийца. Кроме того, зрители получат возможность посмотреть на «Дитя сна», которое красуется в заголовке фильма. Для меня пятая часть является неплохим представителем франшизы, хотя отношения у меня с ней сложные. Когда я первый раз смотрел фильм, диск предательски заело в сцене беседы Элис со своей подругой и возобновилось только ближе к концу. Таким образом, половину фильма я не понял, интригу упустил и не увидел потрясающий эпизод в стиле комикса. Позже, само собой, пересмотрел и понял, что не все так плохо. Портят кино только затянутые сцены в середине) Если вы не любите историю с Фредди вряд ли стоит смотреть «Дитя сна», а если любите его франшизу и креативный трэш конца 80-х советую посмотреть. Картина под завязку набита яркими запоминающимися сценами. 7,5 из 10




Dirty Sweet Alice рецензии
Поздравляем! У Вас… Кошмарная часть франшизы. Эта часть не очень хорошая, но и не плохая, его желательно смотреть сразу после четвертой. Не помешает ознакомиться и с третьей частью, иначе некоторые моменты останутся не внятными. Я напоминаю, что в «Воинов» пересекает мать Фредди — Аманда, чьей истории уделено немало экранного времени, а из «Повелителя» — Алиса, ее друг Дэн и отец-алкоголик, плюс неоднократно вспоминаются события этой серии. Таким образом, мы имеем дело с некоей новой дилогией или даже трилогией в рамках популярного сериала. И в художественном плане «Дитя» продолжает линию предыдущей картины: появляется партия очередных подростков на десерт Крюгеру, а сам дядюшка вновь больше убивает не при помощи знаменитой перчатки с лезвиями, а всячески видоизменяя реальность и самих своих жертв. На этот раз, Крюгер вновь на свободе. Не понятно, как это так? Вроде души первых жертв свободны, но выясняется, что злодею нужна новая кровинушка — в лице плода Алисы. Все это выглядит и смешно, и трэшово, и невнятно (за исключением знаменитой сцены «Бон аппетит»). Такое ощущение, что эту часть снял не Стивен Хопкинс, а Джоэль Шумахер, который, возможно, поиздевался над оригиналом Крэвина, добавив пародии на свои творения, как Пропащие ребята или Бэтмен с Робином (несмотря на то, что фильм снят в 1997 году). Дети — это всегда разочарование 5,9 из 10




prankster рецензии
 До выхода пятого «Кошмара» с сериалом творились примечательные метаморфозы: за интересной частью следовало невразумительное и скучное кино. Однако четвертый фильм заработал больше всего денег в северо-американском прокате, что было более чем веским аргументом для продюсеров, для того чтобы дать отмашку на съёмки очередного продолжения. Третью, четвертую и пятую части можно рассматривать, как своеобразную трилогию внутри сериала, объединенную общей сюжетной линией и персонажами. В каждом последующем фильме погибали практически все главные герои предыдущей картины, и на арену выходили новые, поначалу второстепенные персонажи. На этот раз весь сюжет крутится вокруг Элис и её еще не родившегося сына. В каждом фильме-продолжении создателям приходилось каким-то образом воскрешать временно ушедшего в мир иной Фредди: одни ничего не объясняли и ставили зрителей перед фактом, другие пытались придумать какое-нибудь оправдание. Идея с возвращением Фредди через сны еще не родившегося ребенка весьма оригинальна, если только не подключать логику: если Фредди может проникнуть во сны одного человека, более того через них отправляться в сновидения других людей, то зачем ему заморачиваться и придумывать такую хитроумную схему?



С другой стороны, при просмотре тин-хоррора логику лучше не подключать, а наоборот — окончательно отключать, поэтому на предыдущее предложение внимание можно не обращать. Сценаристы решили развить сюжетную линию, начатую в третьей части, но подзабытую в четвертой: рождение Фредди и судьба его матери, Аманды Крюгер. Но если в предыдущих фильмах можно было найти общую сюжетную линию, рассказывающую о Фредди, то именно с пятой части начинается сущий кавардак: теперь Фредди с момента рождения был исчадьем ада. Это совершенно лишние: нельзя кардинально менять мифологию франчайза, её можно дополнять и развивать, но никак не изменять истоки. Если не обращать внимания на сюжет и сконцентрироваться на сценах убийства, то стоит признать, что они стали еще более закрученными и остроумно-изобретательными. Жестокость и насилие на экране могли превысить все допустимые рамки (для своего времени, конечно), но вмешались продюсеры и основательно порезали картину. В качественном плане улучшений со времен четвертой части не произошло (может быть, даже наоборот). Сериал явно перешел в фазу «только для ярых фанатов» и его бы можно было смело закрыть, т. к. имелась подходящая концовка, но жадность продюсеров не знала границ, и всего лишь два года спустя на свет появился, как тогда казалось, «Последний кошмар»…




The Plum Girl
 «Девять, десять — больше не надейся…» В 1989 году руками режиссёра Стивена Хопкинса злодей и детоубийца по имени Фредди Крюгер снова восстал из могилы, чтобы возродиться и вернуться к любимому делу. Ну никак не хотят ставить точку в этой истории! В этот раз многоточие получилось более чем оригинальным, но всё же не таким интересным, как в прошлый раз. Итак, нам вернули двух героев предыдущей части: Дэна и Элис. Правда с Дэном быстренько и довольно жёстко расправились. А сам товарищ Крюгер решил возродиться в тельце маленького, ещё не рожденного ребёнка. Чёрт, оригинальный дядечка: не бродом, так в воду. Хотя за годы существования франшизы надо придумывать что-то новое, вот и измудряются создатели кто во что горазд, вплоть до писающей собачки, как в прошлой части… Самого Фредди снова стало на порядок больше. Да и в титрах теперь чёрным по белому написано`Роберт Инглунд в фильме…», а не как обычно в углу экрана приписка «И Р. Инглунд в роли Фредди». Так что этот харизматичнфй актёр наконец-то по праву завоевал главное место в франшизе. В этот раз наш любимый маньяк с чёрным юмором снова предстаёт перед нами как изощрённый издеватель. Чего только стоит сцена в комиксе или смерть несчастной девушки-модели…



Как обычно, он играет либо на подспудных страхах героев, либо на их увлечениях. Хоть это новый режиссёр усвоил… Актёрский состав что ни на есть обыкновенный (кроме Инглунда, конечно). Лиза Вилкокс в актёрском плане после прошлой части не выросла, милашка Дэн тоже. А остальные актёры, которых я по именам не знаю, представлят собой стандартную массу будущих жертв. Выделяется только любитель комиксов: до чего харизматичный парень! И понравился папа Элис: абсолютно милый дядечка, который внушает только симпатии. Чем действительно выделяется эта часть, так это тем, что мы узнаём кое-что из прошлого Фредди (если так можно назвать его рождение) и поближе знакомимся с его матерью Амандой Крюгер. Которая, к слову, считает своего сыночка исчадием ада и всячески помогает Элис его победить. А сам громила Фредди до одури боится свою мамочку. Вот это уже был неожиданный ход. Мы так привыкли к тому, что Крюгер — непоколебимый хладнокровный убийца, единственная эмоция которого — дьявольский смех, что ход Хопкинса показался действительно необычным. Он не только боится Аманду, но и впадает в праведную истерику при виде своих «папаш», которые бросились к сыночку.



Да и сам Фредди здесь весьма слабоват: как истинное зло он боится войти в церковь, да и действует исподтишка. Не знаю, что Хопкинс хотел этим показать, но эмоционального Фредди я ожидала меньше всего. Но что пришлось не по нраву, так это драматический акцент в фильме, разворачивающийся вокруг родителей Дэна и ещё не рожденного ребёнка Элис. Во-первых, смотрится это натянуто, а во-вторых, не получает нужного развития. Раз уж взялись, то доделайте! А так только дали повод Элис сказать высокую фразу: «Если я не убью его, то они заберут моего ребёнка». Концовка сразу даёт понять: продолжение будет, и долго ждать не надо. Почему-то нет сомнений, что маэстро убийств Фредди быстро вскроет свою «оболочку» и снова будет пускать кровь наивным студентам годика через полтора. Всё уже у Хопкинса вышло неплохо, да малость скучновато. Но на твёрдую шестёрку тянет. P.S. И ещё балл за очаровательного Фредди на скейтборде.










 стр 1  стр 2  стр 3



 

 

 

 

 

 

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz