Эммануэль / Emmanuelle (2024)

Название: Эммануэль
Оригинальное название: Emmanuelle
Год выхода: 2024
Жанр: драма, мелодрама 
Режиссер: Одри Диван
В ролях Ноэми Мерлан, Уилл Шарп, Джейми Кэмпбелл Бауэр, Чача Хуан, Энтони Вон, Наоми Уоттс, Харрисон Аревало, Маргарит Дабрин, Simon Yin, Адам Пак

О фильме: Эммануэль, исследующая границы собственных удовольствий и наслаждений, отправляется в бизнес-поездку в люксовый отель Гонконга. В этом путешествии она открывает для себя неизведанные грани собственной сексуальности и желаний, переосмысливая своё понимание близости и свободы.
Страна: Франция
Студия: Rectangle Productions, Wild Bunch International
Продолжительность: 01:37:27
Перевод: Дублированный | VOX Records


Сублимация
Эммануэль Арсан написала свой скандальный роман «Эммануэль» в середине прошлого века. Роман автобиографический, в честь него урождённая Марайя Бибид, а в замужестве Марайя Ролле-Андриан и взяла псевдоним Эммануэль Арсан. Марайя Бибид – не француженка и не европейка, она азиатка, родившаяся в знатной тайской семье в Бангкоке, что и позволило ей перебраться во Францию. Эммануэль отправляется в Таиланд потому, что Марайя Бибид приехала во Францию из Таиланда, но Таиланд и сегодня остаётся одним из главных секс-курортов, поэтому его выбор в качестве места действия вполне логичен. Гонконг асексуален, даже намеренно сложно выбрать менее подходящую локацию.

Сюжет фильма, при желании, укладывается в одно предложение, но это логично, он изначально должен был стать только фоном для сексуальных приключений главной героини – никаких неоправданных ожиданий. Ожидания не оправданы именно в части самих «приключений». Первая экранизация вышла в далёком 1974 году, спустя два года после релиза первого (фактически – нет, но этот статус за ним закреплён в массовой культуре) порнофильма «Глубокая глотка», для своего времени он получился в достаточной степени откровенным, чтобы стать культовым, даже не заслужив высоких оценок.

Сейчас заканчивается 2024 г. Степень сексуальной свободы в цивилизованных общества, включая нашу страну, находится на пиковом уровне со времён древних, античных цивилизаций, а порнография доступна как никогда. Сегодня удивить зрителя сексуальной откровенностью невозможно, но можно порадовать его эстетикой или изобретательностью. В сюжете фильма отсутствует минет, а лесбийский секс, принципиально важный для истории, изображён исключительно закадровыми намёками. В одной сцене главная героиня интересно описывает свой сексуальный опыт словами, причём сам опыт также показан, но он куда менее интересен. Ещё две сцены заслуживают внимания: мастурбация на камеру смартфона (фотосъёмка – не видео – это оригинальная, интересная идея) и, пожалуй, ванна в чужом номере, но уже в меньшей степени. В остальном, а это девяносто процентов экранного времени, не происходит ничего интересного, главный мужской персонаж откровенно «сливается» в финале, вся его таинственность оказывается немотивированной фикцией. Джейми Кэмпбелл Бауэр хорош и рассказывает интересную, интригующую историю, но она «сливается» всё в том же финале вместе с главным героем. Субъективно для меня – это главное разочарование года, отдельно замечу, что и на романтический вечер с девушкой под эту посредственность рассчитывать не стоит. 3 из 10


Новая «Эммануэль» — толковое пособие для антропологов будущего, разбавляющее эротические фантазии 2020-х тоской долгих одиноких вечеров
Ничего общего у 'Эммануэль' Одри Диван с культовым прообразом нет. Это первый дисклеймер, который разочарует определенную аудиторию. Ее эмансипе по-прежнему привлекательна, всё еще легко играет мужчинами, хотя и сдает в эротической хореографии в сравнении с предшественницей. Но на общий диагноз влияет не это - новая Эммануэль живет в мире, где сексуальность ушла на второй план. Это второй дисклеймер. И он разочарует верную паству еще больше. Новая версия Эммануэль - это высокая ухоженная брюнетка Ноэми Мерлан, предпочитающая белые воротники и пиджаки в ущерб покоящимся по три года на дне шкафа коктейльным платьям. Теперь она обитает не в куда более фривольном Бангкоке, а в предельно кинематографичном Гонконге. И работает ревизором пятизвездочных отелей. Постояльцы видят в ней акулу, трудящуюся скорее в сфере финансов, а уже потом всё остальное. Эммануэль одержима уходом за собой. Ее тело - уже не оружие, а скорее рабочий инструмент. Не зря Диван предлагает видеоряд, где миксует валик для морщин на лице с щеткой для уборки пыли с мебели. Другая важная метафора, над которой определенно хочется поразмышлять часок-другой, влагалище олицетворяется с дамбой, неизбежно проигрывающей океану. С вроде бы типичного экопосыла таинственного незнакомца открывается мир новых условностей женского тела, изрядно феминистский, а если взглянуть глобально, то скорее поколенческий. Фильм грешит цитатами, после которых хочется сделать АУФ. 'Есть те, кто охотятся, а есть те, кто убегают'. Но это всё фон для современной Эммануэль. У нее нет времени, да и желания действовать, изучать свою сексуальность, анализировать мир мужчин. Самая запрещенная вещь теперь - подпольный маджонг посреди злачных улиц Гонконга, а самая желанная форма наслаждений - пить воду в ванной после того, как ее принял мужчина. В этом очевидном кризисе сексуальной идентичности так до конца и остается неясным, кто она - асексуал? эгосексуал? а может быть, женщина, страдающая от фригидности? Одри Диван отдельно уязвляет мир бездушного капитализма. Жестокость и властность Эммануэль работает только в постели, в мире вокруг она пасует даже перед неизбежными рабочими манипуляциями, если они приводят к несправедливости и ломке чужих жизней. Эта версия Эммануэль живет в мире левой мечты, хотя и не подозревает об этом. Новая 'Эммануэль' кочует между образцами азиатской киноклассики. Это и 'Трудности перевода', где скучающая девушка так и не встретила Билла Мюррея. Это и неоновый свет Гонконга Вонг Карвая. И типичная корейская история про социальную несправедливость. Неизбежно хочется найти параллели в новой версии и со вторым 'Джокером'. И тем, и тем разочарована целевая аудитория, и то, и то не боится пойти против ожиданий, создав новую проекцию для привычного, часто двухмерного образа. Диван как будто намекает, что прежняя Эммануэль была феноменом своего времени, теперь же стала его рудиментом. Ее трофеи теперь не мужские члены, а изгибы их психики. Победа не в постели, а на поле абьюза. Исторический реванш женщин за годы неравного влечения. Триумф если не над чужим телом, то хотя бы над собственным. И не важно, что из-за этого снижается сексуальных КПД - эта Эммануэль может в самолете лишь раз. При этом Диван не боится заявлений, что именно феминизм убил сексуальность. Борьба с объективацией женщин ведет лишь к доминации одного пола над другим. Рушит не только привычный патриархальный уклад, но и мир вокруг. Ее Эммануэль - пока еще не ролевая модель, но точно отражение трендов. Истории, где пепел войны уже давно сдул весь туман. Как итог, новая 'Эммануэль' - это пугающая проповедь грядущего, где секс уже давно потерял самоценность. Он не увлекает интеллектуалов и не будоражит плебс. Секс в мире за два шага перед будущим вернулся к своей физиологической основе. Секс снова стал просто напряжением мышц. И возможно, человечество слишком устало от напряга, чтобы перестать интуитивно убегать от него.
brimazenok 08-01-2025 5:08:36Оценил на: 5
Хм, ну и зачем оно вообще было, я даже не очень понял. Просто снять абы что с сиськами в честь 50-летия оригинала с тем же названием и обозвать это гордым словом спин-офф? Ну ок, лишь бы веществами не злоупотребляли. Надо напомнить, что и сам оригинал был в целом-то почти ни о чем с сюжетной точки зрения, а вывозил только благодаря очарованию Сильвии Кристель и неплохо снятой наивной эротике (ну и песенка приятная), за что отвечал очень правильно нанятый довольно известный фотограф Жюст Жакен, который никаких фильмов ранее не снимал, ну и так-то не собирался, в итоге получился фактически набор сценок, который не то чтобы пользовался каким-то успехом, а известным стал преимущественно в узких кругах. И да, на мой взгляд, ни книга (с трудом осилил на перемотке), ни фильм, не имеют практически никакого отношения к "исследованию собственной сексуальности" или "границы собственных наслаждений", это все равно как назвать употребление трех литров пиваса с копченой скумбрией "исследованием собственного пищеварения", что там вообще могла исследовать малоизвестная тайская "писательница" Эммануэль Арсан, особенно с учетом подозрений в реальном авторстве книжки про Эммануэль её французского мужа, впрочем, не так важно, кто там на ком стоял. Ну и сам фильм это больше, кмк, попытка переосмыслить саму девицу Эммануэль в современных реалиях, она тут обеспеченная, загадочная, независимая, незамужняя, в возрасте за 30, вполне уверенная в себе и в своей сексуальности, то есть фактически противоположность своему аналогу из 1974 года. Сюжет тут очень даже имеется, ГГ занимается инспекцией какой-то азиатской гостишки-подушки, руководство хочет, чтобы она поступила не очень хорошо с менеджером, но Эммануэль хочет поступать хорошо, что похвально, а что она может переспать с кем угодно в любой момент, ну так почти любая современная женщина в нормальных физических кондициях может сделать то же самое, а может и не переспать, что тоже правильно и полностью её дело, кстати, мне показалось, что авторы как бы намекают, что сцена секса в самолёте вполне может быть фантазией героини, то есть она еще и фантазировать умеет, а уж с кем ей переспать - с мужчиной или женщиной - вообще даже не вопрос, и так и эдак неплохо. Видимо, про то и кино, мол, современной женщине не надо ничего в себе исследовать, она и так вся из себя свободная и раскрепощенная, а интересны ей только собственные мысли и чувства, которые она вовсе не собирается никому показывать. Ноэми Мерлан мне весьма понравилась, хороший причесон такой, она ни разу не красавица, но яркая и узнаваемая, высокая и ладная, для 35 лет у неё бомбическая фигура, вполне женственная, но без излишеств (занятно, что вроде как сначала должна была играть Леа Сейду, но в итоге взяли Ноэми и правильно сделали, Леа рыхловатая и слишком плюшевая, она может сыграть ледышку, но здесь-то другая задача), кстати, обнажёнки здесь совсем мало, особенно после цензуры, но даже изначально рейтинг во Франции был 12+, впрочем, в других странах гайки таки посильнее закрутили, может в вырезанных сценах была какая-то ужасная порнуха, не знаю. Остальные актеры просто до кучи, зачем брали Наоми Уоттс - непонятно, при этом её тоже вполне можно было раздеть, но даже этого не сделали. Снят фильм нормально, картинка сочная и туманная, хронометраж на грани милосердия, саундтрек считай отсутствует, хотя композиторы есть в титрах, видимо, авторы из эротической музыки знают только немецкое техно из шедевров GGG, но использовать его помешали проблемы с авторскими правами или типа того. В общем, маловразумительное и малосодержательное кино почти ни о чем, с элементами легкой эротики и тяжелой творческой безысходности, только Ноэми Мерлан немного и радует глаз, а если вам еще и она не понравится, то лучше даже не начинайте смотреть, хотя ругать фильм вроде как и не за что, так что из принципа поставлю пятерку, но, право же, творчество Джона Томпсона порой содержит больше смысла, там в конце герои часто хлопают друг другу, то есть они совершили что-то важное и значимое, а здесь всё начинается из ниоткуда и уходит в никуда, поэтично, конечно, но ничуть не интересно.
стр 1 стр 2 стр 3 стр 4 стр 5 стр 6 стр 7 стр 8
