Призрачный гонщик 2
Ghost Rider: Spirit of Vengeance
Название: Призрачный гонщик 2
Оригинальное название: Ghost Rider: Spirit of Vengeance
Год выхода: 2011
Жанр: фэнтези, боевик, триллер
Режиссер: Марк Невелдайн, Брайан Тейлор
В ролях: Николас Кейдж, Кирен Хайдз, Виоланте Плачидо, Джонни Витуорт, Кристофер Ламберт, Идрис Эльба, Фергус Риордан, Спенсер Уидлинг, Сорин Тофан, Яцек Коман
О фильме: Действие разворачивается на задворках Восточной Европы, где главный герой Джонни Блэйз безуспешно пытается справиться со своим проклятием. Его принимает на работу некая секта, которая пытается заполучить дьявола в тот момент, когда он пытается вселиться в тело его смертного сына на дне рождения мальчика.
Выпущено: Columbia Pictures
Продолжительность: 01:35:23
Перевод: Дублированный (лицензия)
- Призрачный Гонщик придуман Роем Томасом, Гэри Фридрихом и Майком Плугом. Персонаж впервые появился в комиксе Marvel Spotlight #5 в 1973 году. Данный фильм не основан на каком-либо определенном сюжете из комиксов.
- Съёмки фильма начались в ноябре 2010 года и проходили в Румынии в городах Бухаресте, Сибиу, Ровинари и Хунедоаре, на озере Видрару, Трансфэгэрашском шоссе и в Замке Корвинов.
От первого серьезного блокбастера года на комикс основе стоило ждать многого. К примеру, «условного» исправления положения первой части (лично на мой взгляд она вполне удалась за исключением некоторых технических моментов сценария и сюжетной линии) — ведь как великолепен сам образ скелета-байкера с адском пламени — которая провалилась в прокате, не собрав достаточное для вознесения в сиквелиаду количество денег. Или, если судить по трейлеру, значительного улучшения спецэффектов, продвижения образа, его стилизации, и конечно, более ядреного экшена.
И половина из предложенного выше удалась. Даром что фильм в 3D. Это совершенно не мешает и не помогает зрителю: картинка качественная четкая, но само объемное изображение практически не выделяется на экране. Поначалу огорчает, затем становится все равно. Потому что вторая часть превзошла первую по части угара и динамики на голову… еще бы результирующие недавнего моветона Кейджа «Сумасшедшей Езды», режиссерской манеры создателей «Адреналина» и адского посыла фильма выливается в притрешованный боевик порой подшучивающий над самим собой. Положительно? Не то слово.
Ну и что, что трейлер показал почти все самые смачные моменты картины (и потому выдался таким удачным), еще раз прокрутить чуть в более подробном варианте самое то. А тут еще подбор актеров, пусть Кейдж и не слишком удачно «болеет головой», потихоньку сдавая позиции, зато некая часто характерная его игре «вторичность» только акцентирует на смещенном акценте в сторону взрослости. Правда тут и выражения подрезаны и кровищи с мясом нет, как было в «Езде», но мы же все понимаем… Прекрасно вписался Кристофер Ламберт, в эпизодической, но харизматичной роли, ну и Моро не плох.
Что касается сюжета, то он не следует первому фильму в мелочах: и контракт заключен неоригинально и мотивы подложены другие, да и в целом прописан последовательным вариантом «пошел-нашел-подрался» и так до победного. В некоторые моменты кажется калькой с той самой «Drive Angry». А с другой стороны, в коем веке Гонщику есть где развернуться — и демоны у него в противниках посильней (правда, момент с победой над демоном-разложения неприлично подмочен), и армии второстепенных противников более многочисленны, да и сам дьявол вступает в борьбу.
Смотреть веселей, интересней, а постановщики придумывают еще и новые средства передвижения, а потом еще и раскрывают фабулу подробней, подталкивая к изучению комикса. Кстати, о комиксе, кто еще не знал, теперь у нас в фильме есть мультипликационные эпизоды, не шибко качественные, но вполне гармонично вписанные в картинку. Об эффектах уже говорил — отличны, сам Гонщик даже без шипов явно смотрится круче, морфинг, в частности, подведенных глаз радует на характерной «дерганной» съемке.
В сухом остатке: в чем-то более слабая, но исправившая большинство минусов предыдущего фильма картина, которой к сожалению, даже при объединении подходов обоих частей, выше текущей планки не прыгнуть. Посмотреть приятно.
Сумасшедшая езда
Ребут-сиквел «Призрачного гонщика» лихо уделывает крайне нелепую предыдущую попытку перенести персонаж на экраны, даже при том, что бюджет стал вдвое меньше, но талант брэнда «Невелдайн и Тейлор», подаривших миру «Адреналин» и «Геймера», кажется, спасёт практически любое кино.
Создатели специально не смотрели первый фильм и делали новую картину с нуля. Это удачно во всём, исключая одно — уж больно нехватает на финальных титрах вновь изумительного кавера на «Ghost riders in the sky», однако музыкальная подборка заводного рока очень хороша (правда чего-то сверх культового типа Мэрлина Мэнсона и Bloodhound gang не наблюдается).
Внешний вид Гонщика и его байка подправлен, как следует, к тому же теперь он не выглядит компьютерной недоделкой, годной лишь для игры на приставке, а смотрится цельным персонажем — живым полыхающим скелетом во всем своём безумии. Действия и тактика боя (а экшен-стычек здесь навалом) так же притерпели громадное изменение, и это касается, как непосредственно персонажа, так и стиля подачи.
С экшеном и драйвом у Невелдайна и Тейлора всегда был полный порядок, причем здесь их забавное безумство удачно укладывается в рамки предоставленной кино-вселенной, без сноса башни сомнительными излишествами типа внезапного танца из «Геймера» или многочисленно бредовых сцен «Адреналина 2». Задора добавляет и прекрасный оммаж «Адреналину» первому, который нельзя не оценить, ну а безумные повороты камер порой умудряются даже при мельтешении и тряске выбирать изумительно чёткие ракурсы и прекрасно подавать зрелищные сцены. Весь драйв и огненное безумие, сумасшедшая езда и первоклассные погони — всё захватывает дух и надолго остаётся в памяти
.
Николас Кейдж продолжает примерять амплуа харизматичных безумцев, и на этот раз отыгрывает выше всяких похвал. Фанаты наверняка оценят, иные просто вспомнят, что «самое грустное лицо Голливуда» ещё и шикарный экшен-герой, которого рано списывать со счетов, а давно пора пригласить в картину типа «Неудержимых». Кейдж отыгрывает две роли, так как его Джонни Блейз и Гонщик подаются крайне разными личностями, весьма ярко прописанными в сюжете.
Со злодеями картине также повезло. Кьяран Хайндс изумительно преподносит Дьявола, Джонни Витуорт в облике демона Блэкаута лихо уделывают всю четверку унылых гей-готов стихий из первой картины, ну а злого Кристофера Ламберта и вовсе уже достаточно в качестве очередной заманушки на фильм, правда мало его, ох мало. Его стоило бы тоже воскресить в виде демонической сущности и послать охотиться на Гонщика.
Попутчики главного героя так же вызывают симпатию, Идрис Эльба вышел одновременно брутальным и забавным, в зависимости от контекста ситуации. Всё-таки крутой темнокожий монах-алкоголик — типаж, достойный отдельного спин-оффа. Обнажённая красотка «Американца» Виоланте Плачидо так же весьма приятно смотрится в образе запутавшейся женщины, натворившей много зла, но остающейся на стороне хороших парней. Ну а недовольные отсутствием в сюжете героини Евы Мендес могут расслабиться — между персонажами Кейджа и Виоланте нет ни единого романтического намёка. Настоящий мужской боевик без соплей и любовных слезливых сентиментов!
Хотелось бы, конечно, сказать, что это действительно нон-стоп экшен, коим любят определять сейчас многие картины. Однако резкое провисание и торможение сюжета и общего драйва в эпизодах с монахами — затишье перед финальной бурей, ослабляют задорный темп ленты и действительно слишком уж растянуты. Некоторые сюрреалистические сцены и вовсе похожи на набор тестовых спецэффектов на белом фоне, а вот анимационные вставки о персонажах — решение прекрасное, особенно когда начинают мелькать картины воплощений Дьявола на Земле.
Со спецэффектами нет никаких проблем, обилие огненных сцен и взрывов, регулярное разложение злодеев в прах, перевоплощение Блейза в Гонщика, спецспособности сверхъестественных персонажей — всё на высоком уровне качества. Создатели чудесного «Адреналина» и изумительного «Геймера» чётко знают, чего хотят от фильма и в каком направлении следует подобный фентези-боевик двигать, ну а зритель должен быть точно уверен, на что идёт. И да-да, Призрачный Гонщик действительно писает огнём! Главная сцена трейлера таки попала в фильм, став и его главной сценой тоже!
Защищая мальчика-антихриста (положительного героя, между прочим), Призрачный Гонщик вспоминает, что Дух Возмездия когда-то был Ангелом Справедливости, что является в итоге одним из сюжетных стержней для персонажа. Фанаты комиксов оценят наличие синего пламени, помимо адского огня. Любители экшена остануться довольны творящимся безумием и обилием действия. Ну, а прекрасный юмор определённо должен доставить дозу позитива любому посмотревшему.
Основная же проблема фильма лежит даже не в провисании сюжета с монахами, трясущейся камере или отсутствии бонус-сцен в титрах (столь приятным элементов кино-комксов), а именно в рейтинге PG-13, при котором весь потенциал картины и режиссёров остался не раскрыт. И хотя можно сжигать толпы без единой капли крови (а противниками главных героев здесь становятся и бандиты, и демоны, и монахи, и даже ниндзя, а заодно и дьяволопоклонники верхов власти мира сего), но нельзя сжимать рамками цензуры подобного рода фильмы. Хочется эдакую расширенную версию с дополнительными секундами особой жестокости, наличием дорисованной крови и желательно оголённых женских тел, чтобы уж всё по полной программе!
Воспринимать картину перезагрузкой или сиквелом — вопрос абсолютно не важный. Слегка изменённый ориджин во флешбэках толком ни о чём не говорит, многие детали прошлого опущены и потому не противоречат событиям первого фильма, и ждёте ли вы продолжения или хотите увидеть новый фильм про Призрачного Гонщика — все должны остаться довольны. В разы круче первого фильма, и просто очень весёлое, зрелищное и безумное кино.
7 из 10
Достойное продолжение
Начну, пожалуй, не с самого фильма а о том, как его воспринимает публика. Честно говоря, я не понимаю, когда про подобные фильмы говорят, что они плохие потому что в них сюжет плохой или его нет вообще. А если хотите что-то с сюжетом, то почему вы ходите на эти фильмы? Все, абсолютно все фильмы, снятые по комиксам MARVEL не несут смысловой нагрузки и то, чем они всегда были знамениты и, надеюсь, будут знамениты, так это захватывающие дух спецэффекты, яркие герои и неизменная победа добра. Тем более, что ещё надо тем, на кого расчитаны эти фильмы? Нет смысла? Не раскрыты внутренние перживания героя? Нету драмы? А кому захочется смотреть, скажем, на того же Гонщика, который полфильма разбирался в устройстве собственной души и поисках собственного Я? Никому! Призрачный гонщик — образ крутого байкера-мстителя, который практически бездумно разрушает всё вокруг, валит плохих парней, ображая их в пепел, но это выглядит круто! Поэтому, я даже рад, что у фильмов по MARVEL нет трогающего за душу сюжета.
Теперь о самом фильме
Фильм снят совершенно другим образом, нежели первый Гонщик. Изменилось абсолютно всё: словно облитая кипящим мазутом куртка, белый череп сменился почерневшим, даже огонь горит иначе на байке Гонщика, сменились режиссёры: вместо Марка Стивена Джонсона, который ничего лучше Сорвиголовы не снял режиссёрское кресло заняли Марк Невелдайн и Брайан Тейлор и заметно преобразили фильм. Крутые ракурсы съёмок буквально захватывали дух!
Да, фильм немного ни о чём: Гонщик должен спасти и перевезти сына дьявола в некое святое место, чтобы он не сменил папашку, потом должен его вновь спасти и завалить всех плохих парней… Но зато весь этот процесс снят круто! Эффектные замедления, горящий бульдозер, взрывы, интересные ракурсы съёмок сделали своё дело — фильм получился весьма неплохим. Во всяком случае, он оказался уж гораздо лучше первой части, которую только и стоило смотреть ради неплохого момента, когда Гонщик съезжал по небоскрёбу.
7 из 10
Неплохо.