Меню сайта
Форма входа

Поиск

          Фантазм 2  / Phantasm II

Год выпуска:1988
Производство: США
Жанр:
Фэнтези, Ужасы, Мистика
Продолжительность: 01:36:38
Перевод: Профессиональный многоголосный, авторский одноголосный
Режиссер: Дон Коскарелли

В ролях: Джеймс Ле Грос /James Le Gros/, Реджи Бэннистер /Reggie Bannister/, Энгус Скримм /Angus Scrimm/, Пола Ирвайн /Paula Irvine/, Stacey Travis    Саманта Филлипс /Samantha Phillips/

О фильме: «Верзила» возвращается! Смертельным вихрем мчится он по Западу США, окруженный на сей раз целым легионом Серебряных Сфер и демонов, ставших еще быстрее и опаснее.
Только его противники, Майк и Реджи, способны сполна оценить угрозу, исходящую от зловещего мертвеца. Приняв в свою команду ясновидящую красавицу Лиз, друзья решают навеки покончить с «Верзилой». Если он не уничтожит их раньше…




Качество: HDRip-AVC
Формат: MKV
Видео: MPEG-4, 1080x586, 23.976 fps ~2324 kbps
Аудио:
1) AAC 2 ch, 48 kHz ~128 kbps - MVO [D2Lab]
2) HE-AAC 2 ch, 24|48 kHz ~96 kbps - AVO [Гаврилов ранний]
3) HE-AAC 2 ch, 24|48 kHz ~96 kbps - AVO [Гаврилов поздний]
4) HE-AAC 2 ch, 24|48 kHz ~96 kbps - AVO [Горчаков]
5) HE-AAC 2 ch, 24|48 kHz ~96 kbps - AVO [Дохалов]
6) HE-AAC 2 ch, 24|48 kHz ~96 kbps - AVO [Сербин]
7) HE-AAC 2 ch, 24|48 kHz ~96 kbps - AVO [Ошурков]
8) HE-AAC 6 ch, 24|48 kHz ~192 kbps - Original

 

  • В сцене в крематории, на мешках, в которые собирается пепел, есть имя Сэма Рэйми — режиссёра трилогии о зловещих мертвецах.
  • На роль Майка пробовался Брэд Питт.
  • На одном из могильных камней можно прочитать имя Алекса Мерфи (имя полицейского в фильме «Робокоп»).

   

 Сергей Кудрявцев   Фильм ужасов
Появившаяся через целых десять лет вторая часть успевшего стать культовым «Фантазма», несмотря на лучшие спецэффекты (бюджет вырос ровно в 10 раз и составил $3 млн.) и более грамотный и расчётливый режиссёрский почерк, доказывает, что почти ничего нового Дон Коскарелли придумать не смог. Выживший в поединке с неким Высоким юноша Майк (играет уже другой актёр) при поддержке Регги, приятеля его всё-таки погибшего старшего брата Джоди, начинает настоящую битву за собственную жизнь и за девушку Лиз, которая тоже стала обладательницей тайны, заставляющей кровь стыть в жилах.

 

Всё вроде бы действует на нервы, впечатляет и поражает. Но, как ни странно, не хватает той наивности и неумелости, которые составляли обаяние первого «Фантазма», воспринимавшегося из-за молодости автора и героя, а также по причине не всегда ловких их действий на экране и за экраном в качестве своеобразного «автокошмара», то есть проекции на киноплёнку собственных страхов и маний Коскарелли. Неудивительно, что вторая картина имела популярность в прокате в 2,5 раза меньше, чем оригинал. Однако Дон Коскарелли после больших перерывов выпустил третью и четвёртую серию «Фантазма», напрасно пытаясь тиражировать мимолётные открытия юности.

1990/2007

Дон Коскарелли, как и прежде режиссёр-сценарист, решив снимать продолжение своей истории о загадочных Вратах в некий мир с карликами-рабами-зомби и Верзиле с опасными летающими сферами, заручился поддержкой студии. Поэтому картина обрела более вместительный масштаб видеоряда. Однако по атмосфере произведение очень близко прежнему знакомому духу недосказанной таинственности дурного сна, оказавшегося явью.
 


Концепция, в принципе, выглядит банальной по своему построению: окрепший подросший бывший мальчишка Майки со своим дядюшкой Реджи, заручившись самодельным набором разного оружия (от огнестрельного до инструментов) отправляются в путь, дабы, наконец, найти заклятого врага, прекратив его эксперименты над телами мёртвых людей и поставкой рабов в иной мир. Добрая половина хронометража настоящее роуд-муви, скрашенное превосходными операторскими ракурсами бескрайней автострады и жёлто-коричневого горизонта, за которым притаилось могущественное зло. Встреча обязательна, она неминуема. Как и в оригинале Коскарелли демонстрирует виртуозное умение накладывать зловещие протяжные мелодии на сопутствующую «картинку», являя гармоничный итоговый эффект, ваяя тревогу с дискомфортом в, казалось бы, самых простых сценах дорожного быта.
 


Однако нельзя назвать сюжет данного фильма напирающим сугубо на эффект задела, так сказать, чтоб зрители готовили эмоции страха для финальной партии. Здесь попутно вмещается судьба ещё одного персонажа — девушки Лиз. Она волей судьбы вынуждена столкнуться с деяниями Верзилы, и бороться с его мистическими наваждениями кошмаров, как в ночное время, так и в бодрствование. Разрыва двух линий повествования не будет, с задумки автора молодые люди (Майки и Лиз) способны общаться во снах, ментально заручаясь единой целью.

 


Вместе с тем, как бы ни было кино родственно предшественнику, а оно несколько видоизменилось по структуре. Во-первых, юмор обрёл значимую по частоте нишу. Разные словесные шуточки и показательные гэги вкраплены в периодическом порядке с откровенным ужасом. Эффект второго показателя картины комедия не нарушает, а кажется наоборот как нельзя кстати в силу своеобразного направления «смешно, когда страшно». А во-вторых, по динамике история возвысилась на несколько ступеней вверх: здесь будут перестрелки, погони на машинах, «зачистка» осквернённых похоронных бюро, и даже целый бой на бензопилах! Ближе к самому апогею ритм всё учащается и учащается.

 


Визуализация в специальных эффектах соответствует своему времени, радуя полноценным воплощением оригинальных задумок. Полёты сфер и их последствия выполнены достойно, изобилуя бутафорской кровью, как и схватка с Верзилой. Режиссёр балансирует на откровенном показе противостояния людей с физическими врагами и запредельными гранями сна. В какой-то мере из-за подобного удачного сочетания «Фантазм 2» можно легко сравнить с детищем Крэйвена «Кошмар на улице Вязов», где вуаль из яви и галлюцинаций тонка, но обволакивающе смертельно опасна.

 


Однозначно современному зрителю без всякой ностальгии по былым временам «страшного» кинематографа кино не покажется настолько мощным в своём загадочно-кровавом эффекте, каким оно было для людей, судорожно вставляющих заветную плёночную кассету в видеомагнитофон, но думаю, что в любом случае, его автор сумел выдать оригинальный своеобразный мир фильма ужасов, ставший изюминкой в жанре. Непередаваемый мотив неясности будущего, полное неведенье истинной личины врага с приспешниками, предстоящая встреча с неминуемым, всюду одолевающая мистика, всё это заставляет погружаться в недра похоронного бюро с начищенными до блеска звенящими механизмами-охотниками, где в округе раскопаны могилы, поблизости гудят открытые Врата, а за спиной в любой момент может объявиться высокий человек и, прищурив один глаз, прохрипеть по твою душу: «Ма-а-альчишка»!..
7 из 10

 

cyberlaw

Второй Фантазм

Не слишком эффектное начало этого фильма натолкнуло меня на совершенно неправильные выводы. Показалось, что вся фирменная эстетика первого фильма куда-то потерялась оставив нам лишь заурядную эксплуатацию удачной темы. Но, вскоре в происходящее втягиваешься и понимаешь, что Коскарелли просто немного изменил основной посыл происходящего. Вместо маленького мальчика, живущего в постоянном страхе перед Высоким Человеком и всеми его проявлениями и деяниями, мы встречаем молодого юношу. Наполненный тестостероном он попросту не может смириться с тем, что какой-то старикан испортил ему жизнь. Как настоящий воин он ищет свою Вальхаллу и идет решительное наступление.

 

Отчаянный бунт молодой удали перемещается на край мира, в комнату куда сложнее войти, чем выйти. И совсем не случайно, что Высокий Человек хочет убить молодую и красивую девушку парня. Все дело в том, что Коскарелли опять погружает нас в игру символов. Ид в лице Майка сражается с родительскими запретами (Супер-Эго и Высокий Человек). Проявление сексуального влечения оказывается как раз той тяговой силой, которая и помогает герою. В сущности ведь каждый человек на пути к своей зрелости должен преодолеть не один запрет.
 


Так вот, этот бунт разразится в фильме огненным ганфайтом. Эстетика вестерна будет красиво дополнена битвой на бензопилах и поединком с Серебряными сферами. Все это воедино составит вполне приятный и жесткий психологический хоррор, наполненный экшном.
8 из 10

 

Посмотрев оригинальный «Фантазм», я всерьез задумался о просмотре его сиквела. С одной стороны смотреть продолжение не хотелось по причине того, что оно вышло на экраны спустя целых десять лет с момента выхода первой части (как мне казалось, за такое длительное время могла потеряться атмосферность ленты). Ну а с другой стороны мой интерес ко второй части подогревал ее заметно выросший (аж в 10 раз!) бюджет. Но, как и в случае с первой частью любопытство взяло надо мною верх, и я приступил к просмотру.
 


Первое что бросилось мне в глаза при просмотре этого фильма, — то, как удачно его создателям получилось «замаскировать» разницу между годами производства картины. И действительно, не зная заранее — я бы вряд ли догадался, что две части «Фантазма» снимались с интервалом в десять лет. Конечно, в этом немалая заслуга актера Рэджи Бэннистера, который не очень-то сильно изменился за этот промежуток времени.

 


Сюжет фильма наполнился дополнительными деталями и несколько изменил направленность — от мистики к фантастике. Экранное действие стало масштабнее и перестало ограничиваться рамками кладбища и похоронной конторы. Изменились и главные герои, превратившись из жертв в охотников.
 


Спецэффекты «Фантазма 2» стали намного лучше по сравнению с первой частью — сказался технический прогресс, все-таки на дворе был уже коней восьмидесятых годов и уровень технологий заметно вырос. А вот по своему исполнению некоторые спецэффекты напомнили мне спецэффекты фильма «Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна».

 


Смена актера Майкла Болдуина на Джеймса ЛеГро, как мне кажется, не пошла фильму на пользу, так как играет последний весьма посредственно и линейно. А вот Рэджи Бэннистер стал играть заметно лучше и воплотил на экране довольно яркий и интересный образ. Так же мне понравилось, как смотрелся на экране Энгус Скримм — исполнитель роли Верзилы. Приятно удивило и то, что у его героя прибавилось экранного времени и реплик.

 


Подводя к логическому завершению все выше написанное, хочу сказать, что «Фантазм 2» мне понравился ничуть не меньше, чем первый фильм. Сиквел не потерял атмосферности первой части, а напротив дополнил ее, став дальнейшим развитием истории.
9 из 10

  

 

Paula Irvine

http://www.imdb.com/name/nm0410211/

https://www.kinopoisk.ru/name/108670/

 

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz