| Фантазм 2 / Phantasm II
![](/999/365/kinopoisk.ru-Phantasm-II-1619968.jpg)
Год выпуска:1988
Производство: США![](/999/365/tumblr_n5oon6olHH1qj7u8ao1_500.gif)
Жанр: Фэнтези, Ужасы, Мистика
Продолжительность: 01:36:38
Перевод: Профессиональный многоголосный, авторский одноголосный
Режиссер: Дон Коскарелли
В ролях: Джеймс Ле Грос /James Le Gros/, Реджи Бэннистер /Reggie Bannister/, Энгус Скримм /Angus Scrimm/, Пола Ирвайн /Paula Irvine/, Stacey Travis Саманта Филлипс /Samantha Phillips/
О фильме: «Верзила» возвращается! Смертельным вихрем мчится он по Западу США, окруженный на сей раз целым легионом Серебряных Сфер и демонов, ставших еще быстрее и опаснее.
Только его противники, Майк и Реджи, способны сполна оценить угрозу, исходящую от зловещего мертвеца. Приняв в свою команду ясновидящую красавицу Лиз, друзья решают навеки покончить с «Верзилой». Если он не уничтожит их раньше…
![](http://www.kinopoisk.ru/rating/15921.gif) ![](/999/365/tumblr_n5oo9mT3Uh1qj7u8ao1_500.gif)
Качество: HDRip-AVC
Формат: MKV
Видео: MPEG-4, 1080x586, 23.976 fps ~2324 kbps
Аудио:
1) AAC 2 ch, 48 kHz ~128 kbps - MVO [D2Lab]
2) HE-AAC 2 ch, 24|48 kHz ~96 kbps - AVO [Гаврилов ранний]
3) HE-AAC 2 ch, 24|48 kHz ~96 kbps - AVO [Гаврилов поздний]
4) HE-AAC 2 ch, 24|48 kHz ~96 kbps - AVO [Горчаков]
5) HE-AAC 2 ch, 24|48 kHz ~96 kbps - AVO [Дохалов]
6) HE-AAC 2 ch, 24|48 kHz ~96 kbps - AVO [Сербин]
7) HE-AAC 2 ch, 24|48 kHz ~96 kbps - AVO [Ошурков]
8) HE-AAC 6 ch, 24|48 kHz ~192 kbps - Original
![](/999/364/PDVD_002.jpg) ![](/999/364/PDVD_001.jpg) ![](/999/364/PDVD_006.jpg)
![](/999/364/PDVD_025.jpg) ![](/999/364/PDVD_023.jpg) ![](/999/364/PDVD_026.jpg)
- В сцене в крематории, на мешках, в которые собирается пепел, есть имя Сэма Рэйми — режиссёра трилогии о зловещих мертвецах.
- На роль Майка пробовался Брэд Питт.
- На одном из могильных камней можно прочитать имя Алекса Мерфи (имя полицейского в фильме «Робокоп»).
![](/999/364/PDVD_028.jpg) ![](/999/364/PDVD_029.jpg) ![](/999/364/PDVD_030.jpg)
|
|
Сергей Кудрявцев Фильм ужасов
Появившаяся через целых десять лет вторая часть успевшего стать культовым «Фантазма», несмотря на лучшие спецэффекты (бюджет вырос ровно в 10 раз и составил $3 млн.) и более грамотный и расчётливый режиссёрский почерк, доказывает, что почти ничего нового Дон Коскарелли придумать не смог. Выживший в поединке с неким Высоким юноша Майк (играет уже другой актёр) при поддержке Регги, приятеля его всё-таки погибшего старшего брата Джоди, начинает настоящую битву за собственную жизнь и за девушку Лиз, которая тоже стала обладательницей тайны, заставляющей кровь стыть в жилах.
![](/999/364/PDVD_031.jpg) ![](/999/364/PDVD_032.jpg) ![](/999/364/PDVD_033.jpg)
Всё вроде бы действует на нервы, впечатляет и поражает. Но, как ни странно, не хватает той наивности и неумелости, которые составляли обаяние первого «Фантазма», воспринимавшегося из-за молодости автора и героя, а также по причине не всегда ловких их действий на экране и за экраном в качестве своеобразного «автокошмара», то есть проекции на киноплёнку собственных страхов и маний Коскарелли. Неудивительно, что вторая картина имела популярность в прокате в 2,5 раза меньше, чем оригинал. Однако Дон Коскарелли после больших перерывов выпустил третью и четвёртую серию «Фантазма», напрасно пытаясь тиражировать мимолётные открытия юности.
1990/2007
|
![](/999/364/PDVD_034.jpg) ![](/999/364/PDVD_036.jpg) ![](/999/364/PDVD_035.jpg)
Дон Коскарелли, как и прежде режиссёр-сценарист, решив снимать продолжение своей истории о загадочных Вратах в некий мир с карликами-рабами-зомби и Верзиле с опасными летающими сферами, заручился поддержкой студии. Поэтому картина обрела более вместительный масштаб видеоряда. Однако по атмосфере произведение очень близко прежнему знакомому духу недосказанной таинственности дурного сна, оказавшегося явью.
![](/999/364/PDVD_037.jpg) ![](/999/364/PDVD_038.jpg) ![](/999/364/PDVD_039.jpg)
Концепция, в принципе, выглядит банальной по своему построению: окрепший подросший бывший мальчишка Майки со своим дядюшкой Реджи, заручившись самодельным набором разного оружия (от огнестрельного до инструментов) отправляются в путь, дабы, наконец, найти заклятого врага, прекратив его эксперименты над телами мёртвых людей и поставкой рабов в иной мир. Добрая половина хронометража настоящее роуд-муви, скрашенное превосходными операторскими ракурсами бескрайней автострады и жёлто-коричневого горизонта, за которым притаилось могущественное зло. Встреча обязательна, она неминуема. Как и в оригинале Коскарелли демонстрирует виртуозное умение накладывать зловещие протяжные мелодии на сопутствующую «картинку», являя гармоничный итоговый эффект, ваяя тревогу с дискомфортом в, казалось бы, самых простых сценах дорожного быта.
![](/999/364/PDVD_040.jpg) ![](/999/364/PDVD_043.jpg) ![](/999/364/PDVD_042.jpg)
Однако нельзя назвать сюжет данного фильма напирающим сугубо на эффект задела, так сказать, чтоб зрители готовили эмоции страха для финальной партии. Здесь попутно вмещается судьба ещё одного персонажа — девушки Лиз. Она волей судьбы вынуждена столкнуться с деяниями Верзилы, и бороться с его мистическими наваждениями кошмаров, как в ночное время, так и в бодрствование. Разрыва двух линий повествования не будет, с задумки автора молодые люди (Майки и Лиз) способны общаться во снах, ментально заручаясь единой целью.
![](/999/364/PDVD_044.jpg) ![](/999/364/PDVD_045.jpg) ![](/999/364/PDVD_046.jpg)
Вместе с тем, как бы ни было кино родственно предшественнику, а оно несколько видоизменилось по структуре. Во-первых, юмор обрёл значимую по частоте нишу. Разные словесные шуточки и показательные гэги вкраплены в периодическом порядке с откровенным ужасом. Эффект второго показателя картины комедия не нарушает, а кажется наоборот как нельзя кстати в силу своеобразного направления «смешно, когда страшно». А во-вторых, по динамике история возвысилась на несколько ступеней вверх: здесь будут перестрелки, погони на машинах, «зачистка» осквернённых похоронных бюро, и даже целый бой на бензопилах! Ближе к самому апогею ритм всё учащается и учащается.
![](/999/364/PDVD_047.jpg) ![](/999/364/PDVD_048.jpg) ![](/999/364/PDVD_049.jpg)
Визуализация в специальных эффектах соответствует своему времени, радуя полноценным воплощением оригинальных задумок. Полёты сфер и их последствия выполнены достойно, изобилуя бутафорской кровью, как и схватка с Верзилой. Режиссёр балансирует на откровенном показе противостояния людей с физическими врагами и запредельными гранями сна. В какой-то мере из-за подобного удачного сочетания «Фантазм 2» можно легко сравнить с детищем Крэйвена «Кошмар на улице Вязов», где вуаль из яви и галлюцинаций тонка, но обволакивающе смертельно опасна.
![](/999/364/PDVD_050.jpg) ![](/999/364/PDVD_051.jpg) ![](/999/364/PDVD_052.jpg)
Однозначно современному зрителю без всякой ностальгии по былым временам «страшного» кинематографа кино не покажется настолько мощным в своём загадочно-кровавом эффекте, каким оно было для людей, судорожно вставляющих заветную плёночную кассету в видеомагнитофон, но думаю, что в любом случае, его автор сумел выдать оригинальный своеобразный мир фильма ужасов, ставший изюминкой в жанре. Непередаваемый мотив неясности будущего, полное неведенье истинной личины врага с приспешниками, предстоящая встреча с неминуемым, всюду одолевающая мистика, всё это заставляет погружаться в недра похоронного бюро с начищенными до блеска звенящими механизмами-охотниками, где в округе раскопаны могилы, поблизости гудят открытые Врата, а за спиной в любой момент может объявиться высокий человек и, прищурив один глаз, прохрипеть по твою душу: «Ма-а-альчишка»!..
7 из 10
![](/999/364/PDVD_054.jpg) ![](/999/364/PDVD_056.jpg) ![](/999/364/PDVD_058.jpg)
![](/999/364/PDVD_057.jpg) ![](/999/364/PDVD_059.jpg) ![](/999/364/PDVD_061.jpg)
cyberlaw
Второй Фантазм
Не слишком эффектное начало этого фильма натолкнуло меня на совершенно неправильные выводы. Показалось, что вся фирменная эстетика первого фильма куда-то потерялась оставив нам лишь заурядную эксплуатацию удачной темы. Но, вскоре в происходящее втягиваешься и понимаешь, что Коскарелли просто немного изменил основной посыл происходящего. Вместо маленького мальчика, живущего в постоянном страхе перед Высоким Человеком и всеми его проявлениями и деяниями, мы встречаем молодого юношу. Наполненный тестостероном он попросту не может смириться с тем, что какой-то старикан испортил ему жизнь. Как настоящий воин он ищет свою Вальхаллу и идет решительное наступление.
![](/999/364/PDVD_062.jpg) ![](/999/364/PDVD_064.jpg) ![](/999/364/PDVD_063.jpg)
Отчаянный бунт молодой удали перемещается на край мира, в комнату куда сложнее войти, чем выйти. И совсем не случайно, что Высокий Человек хочет убить молодую и красивую девушку парня. Все дело в том, что Коскарелли опять погружает нас в игру символов. Ид в лице Майка сражается с родительскими запретами (Супер-Эго и Высокий Человек). Проявление сексуального влечения оказывается как раз той тяговой силой, которая и помогает герою. В сущности ведь каждый человек на пути к своей зрелости должен преодолеть не один запрет.
![](/999/364/PDVD_066.jpg) ![](/999/364/PDVD_065.jpg) ![](/999/364/PDVD_067.jpg)
Так вот, этот бунт разразится в фильме огненным ганфайтом. Эстетика вестерна будет красиво дополнена битвой на бензопилах и поединком с Серебряными сферами. Все это воедино составит вполне приятный и жесткий психологический хоррор, наполненный экшном.
8 из 10
![](/999/364/PDVD_070.jpg) ![](/999/364/PDVD_068.jpg) ![](/999/364/PDVD_071.jpg)
![](/999/364/PDVD_072.jpg) ![](/999/364/PDVD_080.jpg) ![](/999/364/PDVD_078.jpg)
Посмотрев оригинальный «Фантазм», я всерьез задумался о просмотре его сиквела. С одной стороны смотреть продолжение не хотелось по причине того, что оно вышло на экраны спустя целых десять лет с момента выхода первой части (как мне казалось, за такое длительное время могла потеряться атмосферность ленты). Ну а с другой стороны мой интерес ко второй части подогревал ее заметно выросший (аж в 10 раз!) бюджет. Но, как и в случае с первой частью любопытство взяло надо мною верх, и я приступил к просмотру.
![](/999/364/PDVD_076.jpg) ![](/999/364/PDVD_074.jpg) ![](/999/364/PDVD_079.jpg)
Первое что бросилось мне в глаза при просмотре этого фильма, — то, как удачно его создателям получилось «замаскировать» разницу между годами производства картины. И действительно, не зная заранее — я бы вряд ли догадался, что две части «Фантазма» снимались с интервалом в десять лет. Конечно, в этом немалая заслуга актера Рэджи Бэннистера, который не очень-то сильно изменился за этот промежуток времени.
![](/999/364/PDVD_081.jpg) ![](/999/364/PDVD_085.jpg) ![](/999/364/PDVD_083.jpg)
Сюжет фильма наполнился дополнительными деталями и несколько изменил направленность — от мистики к фантастике. Экранное действие стало масштабнее и перестало ограничиваться рамками кладбища и похоронной конторы. Изменились и главные герои, превратившись из жертв в охотников.
![](/999/364/PDVD_087.jpg) ![](/999/364/PDVD_086.jpg) ![](/999/364/PDVD_088.jpg)
Спецэффекты «Фантазма 2» стали намного лучше по сравнению с первой частью — сказался технический прогресс, все-таки на дворе был уже коней восьмидесятых годов и уровень технологий заметно вырос. А вот по своему исполнению некоторые спецэффекты напомнили мне спецэффекты фильма «Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна».
![](/999/364/PDVD_093.jpg) ![](/999/364/PDVD_091.jpg) ![](/999/364/PDVD_092.jpg)
Смена актера Майкла Болдуина на Джеймса ЛеГро, как мне кажется, не пошла фильму на пользу, так как играет последний весьма посредственно и линейно. А вот Рэджи Бэннистер стал играть заметно лучше и воплотил на экране довольно яркий и интересный образ. Так же мне понравилось, как смотрелся на экране Энгус Скримм — исполнитель роли Верзилы. Приятно удивило и то, что у его героя прибавилось экранного времени и реплик.
![](/999/364/PDVD_090.jpg) ![](/999/364/PDVD_097.jpg) ![](/999/364/PDVD_096.jpg)
Подводя к логическому завершению все выше написанное, хочу сказать, что «Фантазм 2» мне понравился ничуть не меньше, чем первый фильм. Сиквел не потерял атмосферности первой части, а напротив дополнил ее, став дальнейшим развитием истории.
9 из 10
![](/999/364/kinopoisk.ru-Phantasm-II-1912170.jpg)
![](/999/364/kinopoisk.ru-Phantasm-II-1912174.jpg)
![](/999/364/kinopoisk.ru-Phantasm-II-1912178.jpg)
![](/999/364/kinopoisk.ru-Phantasm-II-2317971.jpg)
![](/999/364/kinopoisk.ru-Phantasm-II-2317969.jpg)
![](/999/364/kinopoisk.ru-Phantasm-II-2317972.jpg)
![](/999/364/kinopoisk.ru-Phantasm-II-1912175.jpg)
![](/999/364/kinopoisk.ru-Phantasm-II-1912176.jpg)
![](/999/364/kinopoisk.ru-Phantasm-II-2288890.jpg)
![](/999/364/kinopoisk.ru-Phantasm-II-2317966.jpg)
![](/999/364/phantasm2.jpg)
![](/999/364/giphy.gif)
![](/999/364/tumblr_ofizl3oguk1umk4ogo1_400.gif)
![](/999/364/tumblr_n0109pzBGe1qedb29o1_500.gif)
![](/999/364/reggie-bannister-03.jpg)
![](/999/364/kinopoisk.ru-Phantasm-II-2304461.jpg)
![](/999/364/2016-03-26_56f6e31c5417f_Phantasm.2.us.cover2.jpg)
![](/999/364/phantasm.jpg)
![](/999/364/freedvdcover_das_bose_2.jpg)
![](/999/364/PDVD_011.jpg) ![](/999/364/PDVD_007.jpg) ![](/999/364/PDVD_012.jpg)
![](/999/364/PDVD_014.jpg) ![](/999/364/PDVD_017.jpg) ![](/999/364/PDVD_015.jpg)
Paula Irvine
http://www.imdb.com/name/nm0410211/
https://www.kinopoisk.ru/name/108670/
![](/999/364/108670.jpg)
![](/line22.gif)
| |