Меню сайта
Форма входа

Поиск

   Фантазм 4: Забвение / Phantasm IV: Oblivion

Год выпуска: 1998
Производство: США
Жанр:
Фэнтези, Ужасы, Мистика
Продолжительность: 01:30:05
Перевод: Профессиональный многоголосный, авторский одноголосный
Субтитры: Русские, английские
Навигация по главам: Есть

Режиссер: Дон Коскарелли

В ролях: Реджи Бэннистер /Reggie Bannister/, Майкл Болдуин /Michael Baldwin/, Билл Торнбери /Bill Thornbury/, Энгус Скримм /Angus Scrimm/, Эйди Мэрнаут /Heidi Marnhout/, Боб Айви /Bob Ivy 
Энгус Скримм /Angus Scrimm/

О фильме: В этой части выясняется, что Высокий человек раньше был хирургом и сконструировал непонятный аппарат для путешествия в параллельный мир, где ему имплантировали в голову сферу с некой мыслящей субстанцией, приказывавающей ездить по городам и делать из людей зомби…



Качество: WEB-DLRip-AVC
Формат: MKV
Видео: MPEG-4, 1080x608, 23.976 fps ~2700 kbps
Аудио:
1) AAC 2 ch, 48 kHz ~160 kbps - MVO [D2Lab]
2) HE-AAC 2 ch, 24|48 kHz ~96 kbps - AVO [Гаврилов]
3) HE-AAC 2 ch, 24|48 kHz ~96 kbps - AVO [Немахов]
4) HE-AAC 6 ch, 24|48 kHz ~192 kbps - Original

 

  • Фильм практически наполовину состоит из фрагментов предыдущих трех картин, поданных в виде воспоминаний Майка.
  • Фильм был снят за 23 дня.
  • Из-за низкого бюджета съёмочная группа не имела возможности перекрыть одну из самых широких улиц Лос-Анджелеса, которая по сюжету должна была быть пустынной. Вместо этого съёмки были назначены на раннее утро после Дня Благодарения, и улица действительна оказалась абсолютно пустынной в течение 10 минут.

MidnightMen1987

Завершающий эпизод франшизы, в самом деле, стал забвением. Нет, он не поставил клеймо тотальной неудачи на фильме, просто на этот раз зрительские приключения с забавным Реджи и растерянным Майки окончились навсегда.
 


Данная часть вышла необычной по своему построению. Определённый сегмент хронометража состоит из фрагментов ранних выпусков. Вместе с тем, они по сюжетной задумке не кажутся лишними, ведь именно за их счёт получаются достоверные перемещения по порталам сквозь время, где зритель способен встретить совсем молодых актёров. К тому же, как известно, Дон Коскарелли снял свой первопроходец «Фантазм» очень длинным по объёму, который пришлось укорачивать, посему приплюсованные «заплатки» являются уникальными кадрами образца 78-го года, которые были вне досягаемости глаз.

Смысловая нагрузка перетянула на себя центр тяжести произведения, заметно уменьшив действия. Режиссёр-сценарист попытался ответить на вопросы, переходящие из былых открытых финалов ранее. Нам предстоит стать свидетелями противостояния персонажа Майки со своим извечным врагом Верзилой, борющимся за его душу. Мы, наконец, узнаем истинную личину Зла громко ступающего по отмирающей земле своим широким шагом с серебристой сферой в руке. И «старые добрые» узнаваемые злоключения в дороге с Реджи иногда порадуют, словно это вспомогательный рассказ. С ним, пожалуй, и ассоциируется действо, когда с Майки сплошные загадки и мучительный поиск ответов на них.
 


Доля сюрреализма стала гораздо весомее, она настолько вплелась во всё повествование, что порой теряешься в предоставленном зрелище, не зная, где опаснее: в кошмарном сне или в зловещей яви, так похожей на дурман разума? Привычный мир в конец слился с параллельными в связи с частыми переходами чрез Врата, дабы усугублять путаницей чёткий экранный путь персонажей.
 


В последнем аккорде Коскарелли снова собрал актёров из оригинала на прощанье изобразивших уже не такие ожидаемые амплуа. Кто чью сторону займёт — угадать трудно. А Реджи Баннистер с группой, кстати, даже не поленился исполнить свою музыкальную композицию в финальных титрах под заглавием «Have you seen it». Вообще при просмотре невольно возникает какое-то странное чувство в связи с контрастом вставок двадцатилетней давности, взирать на скоротечный людской век с явными физическими метаморфозами, например, тот же антигерой нынешнего Энгуса Скримма на фоне самого себя из флэш-бэков несомненно не столь зловещ, как ранее…

 


Подводя итоги, могу отнести четвёртую серию о параллельных мирах и их ужасных обитателях, мечтающих превратить Землю в мёртвую пустошь достаточно к узкому направлению, предназначенному для той группы зрителей, которые хорошо помнят всю франшизу и желают получить ответы на взрытую тему. К сожалению, которых режиссёру не удалось предоставить во всей полноте. По традиции ближе к финальному занавесу всё только ухудшается и путает мысли. То есть, думаю, случайному человеку история покажется чрезмерно углублённой во взаимоотношения персонажей, неразрывно ступающих из части в часть, возможно неоправданно сумбурной.

Однако Коскарелли снабжает «картинку» неплохими панорамными кадрами пустыни, визуально передавая душевную отчуждённость центрового героя, да и изредка подтасовывает узнаваемый курьёзный юмор, что доходчиво всем. Особенно порадует внезапная находка с зомбированной попутчицей Реджи и её опасными механизмами-сферами вместо… груди! То есть, хоть фильм большей частью медитативно мрачный, иногда будет место проблескам шуток.
 


В любом случае, у режиссёра средств было совсем мало, ему даже А. Майкл Болдуин помогал, как мог, чтоб подарить зрителям послесловие о тайне Врат. Пускай этот фильм проигрывает созданным ранее, заметно дёшев, не столь ритмичный, и зловещий дух атмосферы разбавлен за счёт упущения с ликвидацией темы про оживления мертвецов в унылой обители похоронного бюро, сконцентрировавшись на глухой пустыне. Здесь есть главное, что заинтересует любителя франшизы — концовка всего рассказа длинною в два десятка лет, символично приводящая в его начало.
Что это было: ужасный кошмар, странный сон, жуткая явь, фантазия мальчишки?.. Найдите истинный ответ вместе с полюбившимся героями в их последнем путешествии.
5 из 10

Кто бы мог подумать, что гармонический призвук камертона помогает в борьбе с Серебряными Сферами? Великолепная находка, не требующая особого бюджета наиболее точным образом характеризует этот фильм. Вообще, Дон Коскарелли на протяжении всей ленты пытается соблюсти баланс между привычным фантазийным экшном и психоделическим квестом. Неожиданная развязка служащая итогом погружений героя в прошлого может внешне показаться решением всего паззла, но в конечном итоге создает множество вопросов.
 


Вот и получается, что заурядная эксплуатация стрелялки-бегства от Высокого Человека, теперь будет перемежаться путешествием по временно-пространственным континуумам. И если никаких серьезных ганфайтов режиссер нам увы не сможет предложить, то психоделика получится вполне занятная. Опустошенность, растерянность, бессвязность будут тут преобладать. Даже удивительно, как при минимальной информативности Дон Коскарелли добивается максимального эмоционального напалма.

Лишь многозначительно намекая на неизведанное он включает в силу тот древний зрительский интерес, который отвечает за трепетный страх перед сакральным. И будь чуть пожестче проставлены акценты, то фильм сложился бы в весьма оригинальный сюрреалистический ганфайт-квест. Однако чуда не произошло. В том далеком 1998 году лидерство захватил уже совершенно другой мастер (Дэвид Линч), а Дону Коскарелли оставалось лишь довольствоваться сонмом поклонников своей франшизы. Так что, если ограничиваться лишь контурами, то картина получается весьма соответствующей и «Шоссе в никуда», и «Блуберри» Яна Кунена, но вот детальная проработка и общая сбалансированность далеки от идеала. Поэтому лишь —
5 из 10

Cameron83

Это просто ветер…

Изначально Коскарелли планировал снять масштабную финальную часть своей саги о Высоком человеке и хромированных сферах, где была бы битва на Красной планете. Но денег на это он не нашел, а фанаты ждали и требовали финала. Режиссер насобирал 650 тысяч долларов, достал бобины с не вошедшими в первую часть сценами и органично вмонтировал их в отснятый материал. Получилось всё, на мой взгляд, очень интересно и атмосферно. Малобюджетность заметна, но не портит картину, а выводит её в некую философскую завершенность саги.

Коскарелли и 20 лет спустя сумел собрать тех же актеров: Майкла Болдуина, Рэджи Бэннистера, Билла Торнбери и, конечно, Ангуса Скримма, что очень радут, так как без них Фантазм не Фантазм. Как всегда режиссер отвечая на одни вопросы, оставляет массу других. Что же случилось тогда, в Морнингсайде, когда герои были более молодые и впервые столкнулись с Высоким и что происходит сейчас в Долине смерти? Сон? Галлюцинация? Бред? Неизвестно. А может действительно, по словам героя Майка «это просто ветер…»
10 из 10

Квадратология «Фантазма» — одна из самых необычных в кинематографе. Молодому Коскарелли за низерный бюджет удалось снять серию ужастиков, атмосфера которых, увы, медленно, но верно скатывалась вниз (третья часть оказалась комедийным трэшом). На протяжений трёх частей у нас медленно накапливались вопросы, связанные с происходящим и неким Верзиллой. Четвёртая часть (она же и финальная) должна ответить на все эти вопросы.
 


Сюжет продолжает историю первых трёх частей. Майкл, движимый металлической сферой в голове, направляется в пустыню, где ему предстоит выяснить все тайны и победить Верзиллу раз и навсегда. В это же время, неумолимый Рэджи, вооружённый верным дробовиком, следует за другом, чтобы помочь ему. Впереди лежит пустыня, где за многочисленными порталами в измерения таятся ответы на вопросы и тайна самого Верзиллы…

 


Особо хочется отметить, что финальная часть не является ужастиком, и, конкретно говоря, здесь нет той самой атмосферы ужаса. Это, скорее, фильм-откровение, показывающий нам последний этап приключений героев. Здесь мало экшена, чёрного юмора, летающих сфер и карликов. Здесь лишь путешествия Майкла сквозь измерения, многочисленные воспоминания, его попытки добраться до Верзиллы.

 


За что хочется ценить этот фильм, так это за то, что Коскарелли нам наконец показал прошлое монстра, кто он был, и почему стал непобедимым демоном. Он объяснил нам, почему Верзилла так усердно гнался за героем. Наконец, мы узнаем кто на самом деле брат Майкла — Джоди, и на чьей он стороне. Все ответы — здесь, в этом фильме. И ответы, и новые вопросы. Особо хочется отметить конец повествования, дающий нам отличную пищу для размышления, и мы можем лишь предполагать, чем всё завершилось…
Актёрская игра ничуть не поменялась, так что смысла об этом говорить нет. Все актёры напрочь вживились в своих героев, что приятно радует глаз.

 


Напоследок, хочется сказать, что история серий «Фантазма» остаётся самой таинственной, местами нераскрытый… У это историй нет точки. Или есть… Можно лишь, как я говорил ранее, предполагать. Может поэтому «Фантазм» не столь популярен, как серий фильмов «Кошмар на улице Вязов», или «Пятница 13-е»? Неизвестно.
Вердикт: финальная часть легендарной серий, дающий огромное блюдо для размышлений.
7,5 из 10

 

Heidi Marnhout

Бабба Хо-Теп Bubba Ho-Tep, 2002 Callie

Фантазм 4: Забвение Phantasm IV: Oblivion, 1998 Jennifer

http://www.imdb.com/name/nm0549436/

https://www.kinopoisk.ru/name/42587/

 

 

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz