Фантазм 5 / Phantasm: Ravager
Год выпуска: 2016
Производство: США
Жанр: Ужасы, фэнтези
Продолжительность: 01:25:28
Перевод: Любительский многоголосный, любительский одноголосный
Режиссер: Дэвид Хартман
В ролях: Рэджи Бэннистер, А. Майкл Болдуин, Кэти Лестер, Билл Торнбери, Энгус Скримм, Дэниэл Швайгер, Доун Коуди, Cesare Gagliardoni, Глория Линн Генри, Стивен Джутрас Энгус Скримм /Angus Scrimm/
О фильме: Реджи и Майк сомневаются, что все, что с ними происходило, было на самом деле, и все это просто игры разума. Но как это может происходить одновременно у всех в голове…
Качество: WEB-DLRip-AVC
Формат: MKV
Видео: MPEG-4, 1080x608, 23.976 fps ~2887 kbps
Аудио:
1) AAC 2 ch, 48 kHz ~160 kbps - VO [Синема УС]
2) HE-AAC 6 ch, 24|48 kHz ~192 kbps - VO [Xixidok]
3) HE-AAC 6 ch, 24|48 kHz ~192 kbps - Original
- По словам Дона Коскарелли, несколько студий предлагали поставить ремейк «Фантазма» с большим бюджетом, но по желанию фанатов франшизы было решено сделать заключительную часть истории с оригинальным актерским составом.
- Этот фильм стал первым во франшизе, режиссером которого не стал Дон Коскарелли. Снимал картину под пристальным вниманием Коскарелли Дэвид Хартман.
Фантазёры: 18 лет спустя
18 лет назад вышла последняя часть успешного, но известного лишь в узких кругах франчайза Фантазм. Последний фильм вышел наиболее фантасмагоричным в серии, очень запутанным, мрачным и с весьма туманным финалом. Естественного, фанатам хотелось узнать всю суть финала да и серии в общем, закрыть все дыры и привести сериал к нормальному финалу… Но их требования так и остались требованиями. А ждать новую часть пришлось очень долго, да и сам выпуск был под вопросом. Кино было снято достаточно давно, но вот выпустить её никто не решался. Казалось бы, надежды на выпуск новой и последней части угасали, но чудо свершилось.
И вот, 18 лет спустя, Фантазм вернулся.
В сюжетном плане кино получилось ещё более запутанным, чем предыдущее. По сути, оно представляет собой расширенный финал предыдущей части, ну или попросту говоря — эпилог. Выживший после схватки с Верзиллой Реджи оказывается меж двух миров. В одной — он продолжает поиски своего друга Майка и как может сопротивляется преследующему его Верзилле. В другой — он пациент психологической клиники, где ему постоянно внушают, что он сумасшедший и что все события предыдущих фильмов лишь привиделись ему. Но что правда, что нет, это и предстоит выяснить герою, но тем не менее, своей главной цели он не покидает, и следует к ней несмотря ни на что.
Как уже было сказано выше, 5-ая часть до жути напоминает 4-ую в плане мистичности и неясности происходящего. Да и вообще она условно делиться на две части. Первая — неспешная, полная загадок, мистики и атмосферы буквально с первых кадров приковывает к себе взгляд. Почему? Всему виной — магия Фантазма. Эта магия заставляет нас лицезреть красивую природу, или дорогу, идущую через пустыню, и при этом ждать опасности. Казалось бы, герою ничего не угрожает, но это не так — мы всё равно ждём, что на героя снова кто-то нападёт, кто то ужасный и смертоносный.
То, что мы чувствовали всеми фибрами души раньше, чувствуется и здесь. К тому же здесь будто собрали всё самое лучшее из предыдущих частей — леса, огромный склеп, пустыню, порталы, шары (много шаров!) и Рэджи с четырёхстволкой… А вот вторая резко отличается от первой. Во второй нас знакомят с новыми элементами серии, к примеру — атмосферой постапокалипсиса, пусть и урезанной. Здесь же много экшена, много врагов, старые герои и все все все. И если первая была неспешная, мистичная и пугающая, то вторая уже превращается в низкобюджетный боевик с нарезкой разнообразных сцен, которые кое как слепили для фильма. И эта смена обстановки очень резкая… Как и смена сюжетного плана. Казалось бы, косяк, но нет — всё выглядит так, будто и надо было.
Ведь на самом деле — это переход. Резкий переход от эпилога четвёртой и прологу нового, уже неизвестного нам приключения.
Но то, что фильм малобюджетный — сильно режет глаз. Нарисованный экшен, взрывы и прочие спецэффекты, на которые вроде бы не хочется обращать внимания, всё равно оставляет неприятный осадок от просмотра, потому всё это нам стараются как можно сильнее и тщательнее навязать. А ещё здесь есть ужасная операторская работа, однако в некоторые моменты кино показывает нам стоящие кадры.
И словно чувствуя, что это конец, создатели вернули всех старых героев. Всех кого можно. И наличие их никак не объясняется, но разве оно надо? Мне лично было достаточно увидеть старые лица и вспомнить лучшие моменты с ними из прежних частей. А Ангус Скримм, для которого фильм стал последним в его жизни, по-прежнему сыграл старого злодея очень эффектно. Несмотря на солидный возраст (87-88 лет), его Верзилла остался по-прежнему таинственным, пугающим, недосягаемым для героев, но присутствие которого всё равно чувствуется в каждом кадре.
Собственно, вот и конец. Последняя часть Фантазма завершается длинным многоточием, но это многоточие никак не относится к тому, что мы видели раньше. Оно лишь означает начало новой линий, которая уже никак не будет относится к прежним частям. То, что было там, уже завершено, и навсегда. И пусть с дырами, пусть с неясностью, но это ушло и к нему больше не вернутся. Сменилась эпоха. Прежнее ушло, а вместе с ним и Фантазм, который навсегда останется в моей памяти, как самый необычный, разносторонний и фантасмагоричный франчайз.
Прощай, Фантазм.
7 из 10
У фильма есть приставка, переводимая «Опустошитель», которую у нас принято убирать, вставляя порядковый номер. А зря, ведь картина действительно «опустошает» зрителя, когда заканчиваются финальные титры. История опустошается изнутри, фанаты культовой франшизы откровенно прощаются с четырьмя былыми приключениями, провожают в последний экранный путь полюбившихся героев, прекрасно понимая, что «это конец», как когда-то пел Джим Моррисон.
Очень сложно рассматривать фильм, как именно фильм, ведь однажды придуманный первый Фантазм тогда никому неизвестным Доном Коскарелли стал странной фантазией, точно кошмар, где не следовало искать чётких ориентиров фактов, отдаваясь во власть страшного, но увлекательного сна, блуждая средь монстров в компании верных друзей, которые никогда не бросали друг друга, упорно борясь с загадочным злом. Извечный путь, постоянная погоня, следование инстинктам и чувству дружбы назло долговязой Смерти из похоронного бюро — вот он Фантазм. Куда же привела дорожка пятую прощальную встречу?
Средств было мало, наполеоновскими амбициями автор не страдал, ведь Коскарелли не снимал ради денег или славы, выдавая штучное, когда было чем поделиться со своим зрителем. Сейчас в солидном возрасте в компании давних товарищей, убелённых сединами, он и подавно попросту не мог согласиться на коммерческое предложение «продать» свою фантазию, отдав права на ремейк, избрав другое — тихое и скромное чаепитие в узком кругу приятных лиц, где каждый друг друга знает и совсем не ждёт удивлений, наслаждаясь самой тёплой аурой мероприятия.
Однако постановка заметно хромает в сюжете и визуальной части. Со вторым аспектом всё понятно изначально — финансирования недоставало, посему присутствует множество дешёвой компьютерной графики вместо замечательных рукотворных макетов, какие мы так любили в былых выпусках. Поэтому «картинка», естественно, отходит от знакомой атмосферы франшизы, став излишне современной с нарисованными декорациями и различными сферами всевозможных габаритов.
Сюжет же выдался сумбурным, когда с одной стороны, автор пытается развлекать, поглядывая на новых вероятных зрителей, а с другой, он сосредотачивается на знатоках франшизы, которым достаточно самой истории, развития персонажей, желания узнать ответ на их судьбу. Развлечений будет мало, позирования с оружием не захватывают дух, громадный масштаб постапокалипсиса попросту не выдерживает малюсенький бюджет, тем паче, что в режиссёрском кресле оказался Дэвид Хартман до этого снимавший — внимание! — детские мультики, который попросту не ладит со «страшным» жанром и не знает с какой стороны к нему подступиться.
Хоррора и былой сновиденческой атмосферы ждать не стоит. Дробится сюжет на осколки, которые делят просмотр на несколько рваных самобытных пластов: скитания неунывающего Рэджи напоминают лёгкие приключения с парочкой забавных гэгов, достойных мультяшных приёмов режиссёра; футуристический боевик будущего чрезмерно злоупотребляет скукой, где недостаёт действий, раз мир разрушен, дома превращены в бетонные обломки, кругом монстры, исполинские сферы бороздят багряный небосвод, группа выживших людей обвешана оружием, а повсюду дешёвые спецэффекты; горькая прозаическая драма вовсе ввергнет иных зрителей в ступор меланхоличной атмосферой дома престарелых, словно почерпнутая из иной удачной работы Коскарелли о постаревшем Элвисе, борющимся против дряхлой мумии.
Как бы это странно не звучало, а именно последний совершенно нефантастический срез более всего интересен, хоть и спорный до безобразия. Именно здесь мы получаем от режиссёра под дых и хлёсткую пощёчину, который даёт то, что многие давно мечтали — подробный ответ на свой необъятный Фантазм, какой не зря был любим именно за тайну, мистическую загадку, экранизацию странного наваждения и сюрреалистического ужаса. Желали — получите. Ответ всегда был на поверхности, пускай, он неприятен, жесток и по-настоящему страшен, как кадры белых казённых стен с немощными стариками на кроватях с больничными простынями, в которых можно узнать некогда моложавого Рэджи и совсем уж старенького высокого человека с характерным прищуром глаз, который наверняка ранее был зловещим «верзилой»…
Пугает, страшно — вот он истинный хоррор наблюдать, что не повернуть нам время вспять, реальная жизнь с болезнью и смертью вызывает ужас сильнее во сто крат, чем гротескные монстры с экрана, окружённые сияющими сферами. Фантазм, фантазм, фантазм… фантазия, однажды выдуманная, длящаяся и оборвавшаяся вместе с её хозяином. Это, как и любимые нами фильмы, персонажи, герои, песни, стихи — они живут в нас, пока живы мы, и исчезнут, когда настанет наше время уходить.
Футуристическое будущее с глобальной войной человечества против существ из иного измерения напоминает чуть расширенный трейлер, призванный для зрительского удивления и показа продюсерам от которых требовалось получить финансирование. Тут надо было делать современный блокбастер, но навеянный лишь мотивами культовой франшизы, ведь миллионы и громадный размах её бы погубил. Приключения в современности выдались слишком вторичны, сюжетно повторяющие былое, бродящие по идейному кругу. А драматический итог получился печальным, далёким от жанра ужаса, став грустной прозаической нотой, достойной людей взрослых, как и автор с товарищами, которым уже малоинтересно просто гротескно стращать выдуманными монстрами.
Однажды созвал Дон Коскарелли давних товарищей спустя много лет: Рэджи, Майки, Билла и других; собрались они вместе, посмеялись, погрустили, вспомнили прошлые годы, окинули взглядом привычные костюмы, и навсегда попрощались с верными зрителями, умчавшись на автомобиле за горизонт, чтобы даже совсем-совсем старенький, но ответственный и старательный Энгус Скримм сумел удрать в экранную бесконечность наперекор тому, что олицетворял его фирменный зловещий образ из похоронного бюро в чёрном костюме, разъезжающий на катафалке. А сколько там будет новых появлений из порталов, исходя из сюрприза в завершающих титрах, какие придут герои на место старым — удел новых фантазий. Наш Фантазм попрощался с нами навсегда. Он ушёл не по-английски, а это уже приятно и можно оценить положительно.
6 из 10
Фантазм: финальный аккорд
«Фантазм» когда-то был настоящим самоцветом для мира хорроров. Пугающий мир, интересный и нестандартный сюжет, безумие (в хорошем смысле) фантазий. Дон Коскарелли решил ковать железо пока горячо и запустил целую эпопею о многолетней борьбе трех друзей против созданий из другого измерения. И «Разрушитель» как, надеюсь, заключительная часть этой франшизы действительно имеет своеобразную внутреннюю логику, которая закрывает сюжетные дыры предыдущих частей. Но при этом у «Фантазма 5» гигантский недостаток — картина не представляет никакого интереса ни для нового зрителя, решившего начать знакомство со франшизой именно с «Ravager», ни для поклонников, знакомых с планами Высокого Человека и нюансами, почему он должен быть остановлен.
Первоначально задуманный как короткометражка во вселенной «Фантазма», пятая часть представляет собой какой-то безумный лоскут сценариев и подсюжетов, которые скрепляются воедино героем Реджи. Возможно, это достоинство для «Фантазма», ведь он, по сути, стал в центре экрана впервые. Но сцены с ним ничем не подкреплены — сперва сцены в пустыне, потом в хижине, затем в постапокалиптической пустоши. Список можно продолжать. Особого смысла в этом мало.
Если вспомнить первые части франшизы, то можно отметить, что львиная доля обаяния оригинала строилась на отсутствии финансирования. Да, действительно, дорогие эффекты всегда противоречили духу «Фантазма» и пятая часть не стала исключением. Отставить CGI и декорации — все происходящее деградировало до уровня студенческого проекта.
Отбросив вопросы бюджета в сторону, все же остается ключевая проблема: вышел ли «Фантазм: Разрушитель» удовлетворительным концом легендарной серии? И да, и нет. С одной стороны, очень приятно вновь было приятно старых (в прямом смысле) друзей. И приятнее вдвойне, что приключения Майка, Реджи и остальных подошли к логическому завершению. Но с точки зрения основного конфликта с Верзилой трудно назвать «Фантазм 5» достойным финальным аккордом. Концовка больше похожа на установку для «Фантазма 6», чем точкой во франшизе (вспомните «Пятницу 13-е: Последняя глава», которая вовсе не означала последнюю часть). Но, учитывая вполне реальную смерть исполнителя роли Верзилы Ангуса Скримма, вряд ли стоит всерьез рассчитывать на продолжение с теми же актерами и героями.
В итоге, последняя часть «Фантазма» это зрелище исключительно для фанатов. Установленные фанаты посмотрят на него вне зависимости из-за огромного числа недостатков. Даже, следует отметить, именно любовь фанатов позволила заиметь пятой части театральный релиз, когда ему, вероятнее, было бы лучше получить распространение посредством DVD или интернета. И эти же самые фанаты прослезятся последней роли Скримма, памяти которого посвящен фильм, и который, судя по всему, был самым главным фанатом серии. Пусть земля будет пухом ему и всей франшизе. Для всех остальных — увы, фильм низкокачественный и непонятный.
3 из 10
Kathy Lester
http://www.imdb.com/name/nm0504477/
Dawn Cody
http://www.imdb.com/name/nm0168568/