Меню сайта
Форма входа

Поиск

Пираньи - 2: Новое потомство

              Piranha Part Two: The Spawning
 
Ужасы
США, 1981
Режиссер:
Джеймс Кэмерон
В ролях: Трисия О'Нил, Стив Марачук, Ланс Хенриксен, Тэд Ричерт, Рики Дж. Полл, Лесли Грейвс
 
Безмятежный покой модного карибского курорта омрачен серией трагических инцидентов. Островок захлестывает эпидемия нападений на людей крайне агрессивных рыб, напоминающих пираний. Однако даже у печально известных пираний нет таких огромных клыков! И уж тем более… крыльев, благодаря которым эти жуткие мутанты способны атаковать свою жертву вне воды! Тропический рай становится ареной кровавого кошмара, и лишь двоим смельчакам - аквалангистке Энни Кимбро и биохимику Тайлер Шерман - достает мужества пуститься на поиски логова чудовищ, чтобы выяснить причину появления зубастых орд и найти средство остановить
 
* Леденящий кровь фильм ужасов с участием звезды сериалов Тришии О`Нил, с которого началась карьера трижды лауреата «Оскара» Джеймса Кэмерона, стал настоящей сенсацией международного фестиваля фантастического кино «Фантаспорто» и был выдвинут на нем на соискание звания «Лучший Фильм»;
* Джеймс Кэмерон упоминается в титрах как единственный режиссер, в то время как фактически режиссеров было двое. Продюсер Овидио Г. Ассонитис не был удовлетворен съемками и взял дело в свои руки. Кэмерон завершил работу над лентой, но не был допущен до завершающей стадии производства фильма. В результате, Кэмерон ворвался в монтажную и сам "нарезал" свою версию фильма, однако это раскрылось, и монтаж переделали под руководством Ассонитиса.


http://www.imdb.com/title/tt0082910/
 
Насколько я знаю, Джеймса Камерона нельзя считать однозначным режиссером данной картины, ибо из-за суровых разногласий с продюсерами он был полностью отстранен от процесса уже на 7 или 8 день съемок:)))) Интересно, сколько там вообще кадров, сделанных Джеймсом попало в окончательный монтаж;). Однако, продюсеры впоследствии подсуетились и благодаря имени "Камерон" картину до сих пор кто-то смотрит...
 
 
Описание
На дне моря неподалеку от курортного городка лежит затонувшее американское судно. Этот корабль становится эпицентром необъяснимых и кровавых нападений пираний на людей. Пловцы и аквалангисты, случайно оказавшиеся в близи от корабля или попытавшиеся погрузиться на него, гибнут: их пожирают хищные рыбы.


Энн Кимбро проводит собственное расследование смерти юноши-аквалангиста, который был другом ее сына. Она проникает в морг вместе с одним из отдыхающих Тайлером Шерманом, биохимиком по профессии. Они обнаруживают, что пираньи, поселившиеся у берегов острова - генетические мутанты. У этих рыб есть крылья, и они умеют летать!


Эти пираньи были выведены в секретных военных лабораториях США как оружие массового поражения. Небольшое количество икры было случайно сброшено вблизи острова. Рыбки вывелись, вышли в открытый океан, научились летать и устроили кровавую вакханалию! Последствием научных экспериментов может стать исчезновение всего живого на Земле. Менеджер отеля игнорирует предостережения Энн и Тайлера и устраивает традиционное рыбное барбекю на пляже.
 
 

После довольно неплохого фильма «Пираньи» захотелось увидеть его сиквел. Не ждал ничего особого, хотелось просто посмотреть тупой ржачный ужастик, но это не совсем получилось. Но обо всем по порядку.

Больше всего удивляет то, что режиссером второй серии стал сам Джеймс Кэмерон, думаю, что он не нуждается в представлении. Это, конечно же, его дебют, к тому же снимал он не в одиночку, а с неким Овидио Г. Ассонитисом (тем самым, который снял пресловутые «Щупальца»). Да и для дебюта он вполне сносен, хотя далеко не идеален, но его стиль все же прослеживается.

А знаете что. Лично меня описание сюжета жутко заинтриговало. Летающие пираньи это офигенная идея. Странно, что Стивен Спилберг до этого не додумался, и не сделал сиквел «Челюстей» с летающей по Нью-Йорку огромной акулой, которая будет перекусывать здания и автомобили. Я бы глянул на такое. Да и летающие пираньи тоже должны были быть полной ржачкой. Но ее тут то было. Мало того, что пираньи практически не будут летать, так к тому же будет это вообще к концу фильма. Да и вообще получился он совсем не смешной, а какой-то нудный. Так что главным недостатком этого фильма является полное отсутствие самоиронии.

Снят он на удивление качественно. Малобюджетность конечно видна во всем. Но картинка довольно хороша, есть неплохие подводные съемки, отличный саундтрек и неожиданно классная атмосфера. Последнего как раз жутко не хватало в первом фильме. Вообще по духу он мне очень напомнил «Чужие», есть между ними что-то общее. Актерские работы очень даже неплохи, особенно порадовал Лэнс Хенриксен, гуру трэш-кинематографа. Хотя сравнение выглядит очень смешным, да и сиквел вышел далеко не лучше оригинала. Но в целом фильм получился на удивление красивым, финал немного цепляет.

Его вторым главным недостатком является жуткая нудность повествования. У фильма очень долгий пролог, да и само развитие событий крайне медлительное и в то же время недоработанное. В этом виноват в первую очередь сценарий, хотя и режиссура тоже. Бредовость не зашкаливает, но зато логика повествования отсутствует. И кардинально не хватает юмора.

Вывод: неожиданно скучный и несмешной трэш. Хотя снят неплохо, местами проглядывает стиль Кэмерона. Ну а так ничего особенного. Смотреть только большим поклонникам жанра и упертым фанатам этого режиссера.

Оценка:

6,5 из 10

John McClane

«Ты помнишь, как все начиналось?
Все было впервые и вновь…»
Машина времени, «За тех, кто в море «


Думается мне, что только слепо-глухо-немой не слышал про Джеймса Кэмерона. Кто не слышал, сообщаю — это один известный дядька, снявший такие хиты, как «Терминатор», «Чужие», «Терминатор 2: Судный день», «Бездна», «Правдивая ложь» и «Титаник». Все еще не знаете? Тогда вперед на просмотр выше указанных кинокартин. Ну а те, кто в теме остаются со мной и начинают просмотр его дебютного фильма… «Пираньи 2»! Стало страшно? Возможно не спроста, но не будем забегать вперед…

О вреде курения
Можете ли вы себе представить сюжет про то, как кукла Барби и ее кавалер Кен ударились головой и решили, что пора идти мочить шахидов? Плохое у вас воображение, скажу я вам! Мне вот это представить совсем не трудно, ибо сюжет нашего сегодняшнего фильма выполнен где-то в том же стиле, что и сюжет фильма про Барби, порожденного моей фантазией. Сценаристы фильма явно были обкуренными.

Итак… Какой-то там курорт, где полным полно глупых туристов, жадных боссов туристической компании и обычных работников. Радуются все эти люди жизни своей, все никак не нарадуются, но тут происходит нечто… Оказывается в море плавают рыбки, да рыбки не простые (и не золотые), а кусачие. Имя им — пираньи! Да ладно бы, пусть плавают, только людей не жрут. Но пираньи наши оказываются… летающими!!! Какая жуть! Раньше вы ели рыбу, а теперь она вами пообедает. Ах да, чуть не забыл — наши рыбки легко могут находится и на открытом воздухе (т. е. не под водой), не задыхаясь. Ну и, конечно, кое-кто из персонала совсем не рад этим генетическим уродцам, сбежавшим с острова доктора Моро, и наши герои решают дать отпор чертовой рыбешке…

Чует мое сердце, что тучи, под названием «отсутствие зрительских симпатий», все больше сгущаются над этим фильмом и многие уже забросили прочтение обзора, однако не спешите! Подождите немного, и я вам расскажу о фильме поподробнее…

Невиданный Кэмерон
Честно скажу, на фильм обратил внимание из-за его режиссера, ибо высоко ценю его остальные фильмы. Плюс захотелось мне посмотреть какой-нибудь олд-скульный ужастик, поскольку в современных фильмах ужасов я тотально разочаровался — не страшно, но противно. И вот, фильм отсмотрен и пора бы поделиться впечатлениями…

Кто для нас всех Джеймс Кэмерон? Это, в общем-то, талантливый создатель отменных блокбастеров с отличными сценариями и масштабными постановками. Здесь же он только начинается. Стиль режиссера, который расцветет в его дальнейших картинах, его собственный уникальный киномир здесь только закладывается. Кто-то посмотрев фильм, скажет, что он сырой. В чем-то да, но ведь стоит признаться, что творец сумел себя показать? Скажем так, все, что я здесь увидел, в будущих его фильмах аукнется не раз и не два. Уже здесь видна не вооруженным глазом его любимые элементы — море, драматичность и действие. Море — тема вообще обожаемая нашим кинодеятелем. «Бездна» и «Титаник», к примеру.

Драматичность есть практически во всех его фильмах. Он всегда заставлял зрителя сопереживать главным героям фильма. Может спокойно умертвить несколько важных героев фильма, что несколько нетипично для многих голливудских режиссеров. Притом у него люди не выступают в роли какого-то тупого мяса. Нет, это вполне себе обычные люди, не лишенные простых человеческих переживаний. Скажем так, он уважает своих героев, что крайне редко во многих современных ужастиках, где люди — не больше, чем мясо для скармливания каким-нибудь монстрам, маньякам и прочим психам с батарейкой в филейной части…

И, конечно, действие. Едва ли вы заскучаете при просмотре фильма, ибо постоянно что-то происходит. Конечно, есть в фильме так называемое интро, где нам представляют главных героев, показывают тупость туристов с толстыми кошельками и так далее. Но это вполне себе нормально для многих фильмов, все же зрителю не грех будет узнать кто есть кто, а иначе кому мы будем сопереживать? И здесь, кстати, не жрут людей через каждые пять минут, хотя под конец фильма начинается эдакая вакханалия. Несколько шаблонно, но смотреть интересно.

Примечательности нашего океанариума
Стоит рассказать и о других примечаниях этого океанариума. Главная (для меня) примечательность — это актер Лэнс Хенриксен. Роль его в этом фильме совсем не гениальная, однако сыграна отлично. Я так смотрю, он вообще один из любимых актеров Джеймса Кэмерона, ибо в 80е довольно часто снимался в его фильмах. К примеру, Бишоп (робот) в «Чужих» или коп в первом «Терминаторе». Да оно и не спроста — актер он действительно замечательный, мне чертовски нравится его голос. Даже когда он в 90х играл во всякой белиберде, все равно отлично играл. Хотя таким, как он, лучше всего играть у мастистых режиссеров (что он нередко делал) — и у Джима Джармуша играл в «Мертвеце», и у Уолтера Хилла в «Джонни-Красавчике», и даже у Джона Ву в не самом его лучшем фильме «Трудная мишень».

Оператор хорош, показывает действие в правильных ракурсах, позволяя зрителю разобраться в происходящем. Композитор — вот это действительно здорово! Великолепные арт-роковые композиции прекрасно ложатся на картинку. Финальная тема вообще цепляет крепко, жаль, что на CD не издали, я бы послушал потом еще, а так приходится титры отдельно включать…

И, кстати, сами рыбки. А рыбки получились страшненькими, хотя долго вы на них смотреть не будете, ибо показывают не так долго. Здесь чаще лица главных героев показывают. Для любителей мяса это, скорей всего, будет досадно. Хотя еще стоит заметить, что в фильме есть пара реально таких вот моментов, что не к столу. Хотя перебора нет, что не может меня не радовать.

***
В конце хочу заметить, что фильм этот не обладает глубоким сюжетом или какой-либо гениальностью в исполнении, но все равно радует. Возможно потому, что он просто снят с любовью к делу и зрителям. Возможно потому, что я поклонник режиссера. Да все возможно! Главное — фильм меня порадовал, и я вам с удовольствием о нем рассказал. И, думается мне, что он также понравится и вам. Я, кстати, к нему готов вернуться еще раз.

Подобьем бабки. Хороший, классический ужастик. Несколько сыроватый в исполнении, но довольно увлекательный в просмотре.

 
Gerbus

Рождён плавать — не смей летать!

1. Продолжение — мать развития…

На вторые части любых франчайзов практически всегда действует неизменное правило, которое заключается в том, что идея первой части (сама концепция) должна углубляться или обзаводиться новшествами. Зритель не пойдёт 2 раза на один и тотже фильм, если сменили только место действия и героев, но если фильм обзавёлся чем-то новым, то повторное изымание денег с зрителя неизбежно (с главным условием — зрителю понравилась первая часть и он хочет добавки). Так и здесь…

2. Атмосфера во главе угла…

Есть люди, которые будут завышать оценку этому фильму только из-за того, что снят он Джеймсом Кэмероном. Это глупо и банально. Собираясь посмотреть данный фильм, я даже и не знал, что снят он Кэмероном — и мне было как-то всё равно, кем он снят. Актёры и режиссёры, продюссеры и сценаристы — для меня это не принципиально; главное — это атмосфера фильма, концепция его или какой-то посыл к зрителю (моральный, культурный и т. д.).

3. Крылатая смерть…

По атмосфере от второй части у меня осталось гораздо меньше ощущений какой-то таинственности и запредельности происходящего на экране. Идея выведения рыб-убийц для победы Америки в войне с Вьетнамом изъедает себя ещё в первой части. Вторая часть пытается паразитировать на концепции первой части в обычном для продолжений ключе: а вот был ещё один проект по рыбам-убийцам, ещё более опасный (напоминает «Проект Б» из Парка Юрского периода 2, концепция которого была явно «высосана из пальца»).

А что, собственно, послужило основой для сиквела? Как было уже сказано, по созданию рыб-убийц (только ещё более опасных) существовал ещё один проект. Только в отличии от первой части, где бояться рыб следовало только в пределах воды, вторая часть отличительна тем, что пираньи в ней научились летать. Да, Вы прочитали правильно, именно что летать. Сиквел больше углубляется в научную фантастику.

Вердикт. Фильм выстроен на концепции первой части с изменением лишь одной переменной — пираньи открывают для себя наземно-воздушную среду (читайте: научились летать). Характеры главгероев раскрываются больше, чем в оригинале, сюжет полнее, но вся таинственность и атмосфера опасности на каждом куболитре воды — всё это осталось в оригинале.

Итого:

5 из 10 (для принципиальных критиков)

и персональные 7 из 10 для фанатов работ Дж. Кэмерона и обычных зрителей.

Kinopogiblo

На ошибках учатся

Первое что приходит в голову сразу же после просмотра этого фильма — «Причем здесь вообще нерест?!» И действительно, мало того, что название фильма не соответствует содержимому в нем, так еще и сам фильм почти никакого отношения к первой части не имеет, начиная от логических мелочей, и заканчивая самой темой фильма.

Но насколько известно, этот дебют в кино Джеймса Кэмерона, мог быть намного лучше, если бы не продюсер и сценарист Овидио Г. Ассонитис, решивший перемонтировать фильм, в целях более удачной выгоды для себя. Ведь замысел фильма не так уж и плох, но его воспроизведение на экран оказалось неудачным.

Зато на протяжении фильма радовали актеры, игра которых была вполне неплохой для низкобюджетного трэша. Но в остальном фильм проигрывает почти по всем параметрам своему оригиналу, который и без того был далеко не шедевром, а по сюжетной линии он больше похож на римейк нежели на сиквел, потому что фильмы почти никак не связаны.

Но больше всего во вторых «Пираньях» по сравнению с первыми, напрягает сюжетная неразбериха и затянутая первая половина повествования, ведь нам отчетливо демонстрируют этих пираний, только после середины фильма. Да и к тому же трудно разобраться, кого считать главным героем или героиней фильма, потому что хронометраж поделили на всех почти поровну. Это как результат последствий плохого монтажа.

Поскольку «Пираньи» — это одно из подражаний «Челюстям» Спилберга, то можно сказать, что в каком-то смысле Кэмерон является его учеником, в последствии снявший свои знаменитые кассовые и зрелищные фильмы, представлять которые никому не стоит, все и так о них знают.

3,5 из 10

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

стр 1  стр 2

 

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz