Страна: США Производство:Xenon Pictures, PolyGram Filmed Entertainment, Spectacor Films, Home Box Office (HBO) Жанр: Фантастика, боевик, триллер Год выпуска: 1993 Продолжительность: 1:38:13 Перевод: Профессиональный двухголосый, авторский (Гаврилов, Дольский, Королев) Оригинальная аудиодорожка: Английская Режиссер: Льюис Тиг В ролях:Рутгер Хауэр, Мими Роджерс, Джоан Чен, Джеймс Римар, Стивен Тоболовски, Бейзил Уоллес, Гранд Л. Буш, Дэнис Форест, Гленн Пламмер, Белль Эйвери, Исмаэль ’Ист’ Карло, Эд Крик, Ричард Гилберт-Хилл, Зайд Фарид, Колин Хэмилтон, Гарри Джонсон, О-Лан Джонс, Кристофер Джаджес, Тина Лиффорд, Роб Моран
Описание:Фрэнк Уоррен, его любовница Ноэл и лучший друг Сэм совершают дерзкое, но тщательно продуманное ограбление Всемирного торгового центра, похитив бриллианты на многие миллионы долларов. При уходе с места ограбления Фрэнк был ранен своими же подельниками и попал в руки полиции, но «камушки» успел спрятать. Фрэнка помещают в тюрьму, где нет ни стен, ни решеток, но на каждого заключенного надевается электронный ошейник, подключенный к ошейнику другого заключенного.
Никто не знает своей пары, и стоит отойти друг от друга далее, чем на 100 метров, как взрывается бомба, вмонтированная в ошейник. Фрэнку удается найти свою пару, бежать они решаются вместе. По следам беглецов устремляются предатели, рассчитывающие выйти на спрятанные бриллианты, и… директор тюрьмы, организовавший побег.
Не понимаю, зачем таким фильмам дают устрашающие названия, и зачем их приправляют напряженной музыкой в начале. Ведь любители боевиков разочаруются, а до аудитории, которой бы картина приглянулась — до любителей мелодрам — кино с таким ореолом просто не дойдет.
Впервые я смотрела эту кинокартину давно — может, 10, а может и 15 лет назад. Помнила только общий смысл и идею с ошейниками. Заключенные не только не думают убегать, но и следят, чтобы не убежали другие — гениально. Правда, совершить самоубийство в таких условиях проще простого (причем захватив с собой кого-то на тот свет — кто же из заключенных откажется от такой чудесной возможности), а ведь обычно даже в тюрьмах добровольные уходы из жизни стараются не допускать и вообще считают преступлением. Но в «Смертельных узах», видимо, собрались отъявленные жизнелюбы, так что эта тема не поднимается.
Поднимается другая — роковые красотки. Обе главные героини нам представлены женщинами, в которых мужчины прямо-таки фатально влюбляются. Умирают из-за них. Но снято это так, что вызывает только недоумение. В кино несложно показать, что женщина красива. Сделать так, чтобы зритель восхитился, даже если конкретно эта дама совершенно не в его вкусе. Девушка идет в замедленной съемке под энергичную музыку с упором на ударные. Девушку показывают, начиная от лодыжек и двигаясь обзором к лицу, под завывающую негромкую музыку типа «вау».
В одном фильме эпизод начался с показа зрачков девушки: ее лицо было снято очень близко, а потом под звон колокольчиков камера удалялась. Девушка была для меня совершенно некрасива. Более того — она была азиаткой, а их внешность обычно мне абсолютно не нравится. Но мне захотелось тогда сказать «ах» — так силен был этот прием. А создатели «Смертельных уз» будто дают нам головоломку на всю кинокартину: что же в этих девушках красивого, что к ним испытывают судьбоносные чувства с первого взгляда. Головоломку без решения, конечно.
В рассматриваемой кинокартине в эпизодической роли играет мой любимый актер. Наверное, поэтому фильм в свое время оказался в списке на пересмотр, но приступая к этому пересмотру, о Денни Трехо я не помнила, и его появление стало приятной неожиданностью. Даже несколькими кадрами для меня этот мужчина украшает любую кинокартину.
В остальном актерский состав не впечатляет, хотя знакомые лица есть. Джеймс Римар, Стивен Тоболовски — имена, знакомые мне не понаслышке.
В общем — фильм понравился. Смотреть — одно удовольствие. Пересмотреть тоже стоит, но — как это сделала я — через долгое время после первого просмотра.
7 из 10
holloway777 «Да, это тюрьма, и в ней заключённые сами себе надзор, и стража, и охрана!..»
В сегодняшнем мире, открывающем множество возможностей, наиболее совершенных технологий, прорывов НТП и технических устройств, заметно облегчающих жизнь нашего общества, явно нет одного — унифицированного, специализированного, и самого, что ни на есть, надёжного приёма, метода или способа — называйте это, как хотите, орудия, которое могло бы заметно облегчить, обезопасить систему тюремного наказания, систему, в которой не будут нужны решётки, ни охранники с дубинками, даже, как бы не казалось это сверхфантастичным, отсутствие высоких стен с проволокой и вышек со снайперами.
Но, как оказывается, это всё-таки возможно, — в далёком будущем, согласно фантазии киношников, когда совершенство кибернетики и компьютеризация завладеют большинством человечества, когда даже в уборную будет нельзя сходить без микрочипа или электронной схемы, чем-то облегчающей или просто способной помочь человеку в этой бренной, полной лишений и страданий, земной жизни.
Итак, далеко не отходя от темы оригинального сюжета данной ленты и мыслей, в ней затрагиваемых, стоит заметить, что фантазия и задумка некоторых учёных (согласно канве сюжета картины), позволила разработать и внедрить в жизнь данную техническую инновацию — ошейник, который подлежит одеванию заключёнными на собственные шеи — в данный, с виду, больно хлипкий прибор, вмонтирована взрывчатка, которая запрограммирована на взрыв, если заключённый попытается его снять, или если его вторая половинка — владелец связанного и в точности запрограммированного ошейника попытается от него избавиться или убежать за пределы тюремной зоны (расстояние далее 100 метров).
Так, новая тюрьма, оснащённая подобными техническими новшествами, с распростёртыми объятиями встречает нашего героя — Фрэнка Уоррена (Рутгер Хауэр), укравшего вместе с парой сообщников кучу бриллиантов на миллионы долларов. Подставленный и чуть не отправившийся на тот свет по воле своих «дружков» и напарников, Фрэнк успевает спрятать бриллианты и отправляется на тюремные нары, как раз в туда, где все заключённые красуются друг перед другом такими ошейниками — жесткое, нечеловечное начальство в лице жадного главы тюрьмы желает заключить с Уорреном сделку — взамен на ответ, где находятся украденные бриллианты, сделать срок вора ангельским соком, раем и радостью, в противном же случае, как это несложно предугадать — близки и лишения, избиения и скорая гибель вневоле Фрэнка.
Конечно же, упорный, наглый и волевой техник-вор вовсе и не думает раскалываться, да вот только, красавица по имени Трэйси Риггз (Мими Роджерс), втеревшись в доверие к нему и поведав о том, что второй половинкой взрывоопасного устройства обладает именно она, агитирует степенного и рассудительного Уоррена на спешное покидание тюрьмы. Подстроенный побег, подстава друзей и недоверие никому из своего ближайшего окружения, вметсе с вот-вот взорвущимся устройством — то, что окружает и в данный момент, помимо сохранности бриллиантов, более всего волнует Фрэнка Уоррена. Однако, сумев отличить правду ото лжи и оказавшись чуть умнее, нежели о нём думали давние друзья, Фрэнк срывает куш и обретает любовь, что же ещё надо для полного счастья?!
Привлекательный, оригинальный сюжет, звёздный состав и яркость в повествовании, — вот, что является немаловажными и привлекательными элементами картины для зрителя. Главным образом, в фильме стоит выделить главную роль и характер её исполнения известным и талантливым актёром — Рутгером Хауэром, — правдоподобно, с лёгкостью и непринуждённостью перевоплотившегося и вошедшего в роль актёра, который открыл обозрению и продемонстрировал вниманию зрителя нового, интересного персонажа, человека, у которого есть и свои достоинства и свои недостатки. Великолепно и достойно похвал, ибо грамотность в исполнении, внимательность, осторожность и дозированность в непредсказуемости — те возможности и, собственно, сами умения Рутгера, с помощью которых он не раз радовал и ещё порадует зрителя, умея перевоплощаться и всегда по-разному выглядеть на экране.
Что же касается спецэффектов, драк и трюков, — стоит отметить, также всё поставлено, создано и продумано на уровне, не уступающем современным боевикам с поразительными сецэффектами, захватывающими дух сценами и динамикой в повествовании, стилем раскрытия главной темы картины. Оригинально, непринуждённо и по-своему спокойно сумев воплотить яркую задумку в реальность, умело собрав составные части в единое целое, создатели не прогадали, и смогли ответить высоким требованиям и желаниям зрителя увидеть что-то особенное, интересное, беспрецедентное и, опять-таки ж, оригинальное. Наиболее в полной мере отвечая и нормативам боевика, умеренно переключая внимание зрителя с динамичных драк, погонь и перестрелок, на трогательные сцены, в которых герои изливают душу, также не могут оказаться без внимания и высокой оценки.
Возможно, некоторые лица подумают:
«Так, ну и что же в этом фильме такого сверх-, суперинтересного, привлекательного и яркого? Жанр, как жанр, представитель класса боевик, но не более того!»
Ну, нет, на самом деле, грамотно, буквально до мелочей, нюансов в постановке и сюжете продуманный кинофильм, радующий известными лицами Голливуда, да захватывающий дух сюжет, в своей совокупности составляют крепкий, нерушимый стереотипами и бездоказательными утверждениями, фильм, боевик, которым лично я восхищался, восхищаюсь и буду восхищаться всю свою жизнь. Данная картина, несмотря на давний год выпуска, на свою, как многие могут выразиться, «старость и давность», не утрачивает и по сей день своей харизматичности, динамики и пристрастия многих истинных, — самых, что ни на есть, истинных ценителей и почитателей качественных, сделанных с душой и сердцем, на собственную совесть, кинофильмов, которые достойны называться «шедеврами» и «первыми среди равных».
Рутгер Хауэр, Стивен Тоболовски, Денни Трехо , и многие другие любимцы публики, принимая участие в данном фильме, даже своим появлением, не только радуют глаз зрителя, но и указывают на достойность и качество данной картины, которая, пусть придётся и не всем по вкусу и восхищению, но, по крайней мере, основной массе лиц, понимающих смысл значений: «стандарт», «качество», «игра актёров» и «динамика».
Таким образом, «Смертельные узы» — творение, которое вне времени, вне оценок и споров о том, интересен он или нет для среднестатистического зрителя, динамичен ли, для всех ли слоёв населения или возрастов он предназначен — всё это вне обсуждений, и принять к сведению это можно, даже нужно, Дорогие друзья! Желаю приятного просмотра, что, вообщем-то, я именно сейчас и делаю, присоединяйтесь, не пожалеете!..
Неубедительность, невнимание к мелочам, несостоятельность и нераскрытие персонажа — всё это влечёт ухудшение качества фильма, и переносит его во второсортную категорию фильмов для ТВ. Такая оценка относится не только к данной киноленте — это диагноз очень многих картин, просто «Смертельные узы» — одна из них.
Весьма интересная сюжетная задумка (даже с учётом того, что тема «умных», полуфантастических тюрем была ох как избита, на рубеже 80-90-хх) не смогла вытянуть этот фильм в «высшую лигу», потому что абсолютно все остальные факторы, изо всех сил, старались фильм оставить там, где он, собственно, благополучно и остался…
А что, если бы Фрэнк Уоррен (Рутгер Хауэр) не был таким неуклюже-пафосным полупопугаем-клоуном — разодетым в пух и прах крашеным блондином, больше подходящим для семейной комедии; что, если бы его персонаж был чуточку попрофессиональнее, и, скрываясь от полиции, не стал бы вылазить из колодца с включенным фонариком, привлекая к себе внимание, на многие сотни метров вокруг; что, если бы Изумрудный (персонаж Бейзила Уоллеса) не был таким «плохим школьно-тюремным хулиганом», а больше бы походил на настоящего озлобленного тюрягу, не от хорошей жизни продавшегося руководству тюрьмы… Кстати, а чё за хрень с цветами, вместо имён!? И вот таких «а что, если…» набирается слишком много — а приложи, создатели фильма, должные усилия, то фильм мог бы стать классикой жанра — все предпосылки для этого у него были!
Такие вещи прощаешь, если фильм любим с детства, но не при первом его просмотре, будучи уже искушённым кинозрителем, когда фильму стукнуло уже болше 20 лет…
Картина безнадёжно застряла в прошлом, морально устарев сразу же после собственного выхода на экраны…
Единственный плюс, который я нашёл для себя (да и то — с очень большой натяжкой) — это возможность посмотреть на Джоан Чэнь — ту самую Джоселин Пакард, из сериала «Твин Пикс» (1990-91 гг., США, реж. Дэвид Линч). Вот только актёрская работа Джоан Чэнь в «Твин Пикс» меня порадовала куда больше, чем в «Смертельных узах»…
2 из 10