Меню сайта
Форма входа

Поиск

             Темная половина / Dark Half, The



Год выпуска: 1993
Страна: США

Продолжительность: 2:00
Жанр: Триллер, Ужасы / Мистика
Режиссёр: Джордж А. Ромеро /George A. Romero/
Актеры: Тимоти Хаттон / Timothy Hutton / , Эми Мэдигэн / Amy Madigan / , Майкл Рукер / Michael Rooker / ,
Джули Хэррис / Julie Harris / , Роберт Джой / Robert Joy / , Челси Филд / Chelsea Field /
 
Тэд Бомон - удачливый писатель. На его бестселлерах стоит имя Джорджа Старка, но это не псевдоним, это - его таинственный двойник, который с детства преследует свою реальную половину из темных глубин подсознания. Именно он на протяжении уже стольких лет водит рукой Тэда вопреки его воле. Желая избавиться от плода собственного воображения, литератор устраивает похороны своего невидимого отражения. Но никто не в силах избавиться от собственной тени. Она оживает и начинает мстить...
 

 

 

Награды:
Fantafestival
— лучший фильм, сценарий, актер (Т.Хаттон)..

Интересные факты о фильме: Фильм был снят в 1991 году, но на экраны вышел только в 1993 (в 1991 году компания "Орион" обанкротилась).




Сергей Кудрявцев 4.5/10
Фильм ужасов
Писатель Тэд Бомонт, который выступает под псевдонимом Джордж Старк, сочиняя «страшные романы», подвергается смертельному риску, сталкиваясь со своим «литературным двойником». Этот самый Джордж Старк вдруг материализуется в качестве «тёмной половины» писательского сознания и действует словно злой мистер Хайд по отношению к своеобразному аналогу доктора Джекила. Впрочем, и в творчестве Стивена Кинга, чьё произведение было использовано в ленте «Тёмная половина», можно легко найти соответствующие аллюзии.А данная картина Джорджа Ромеро, который за 11 лет до того всё-таки удачнее перенёс на экран мрачно-юмористические рассказы Кинга в фильме «Калейдоскоп ужасов», кажется, увы, жалким подобием замечательных киноверсий кинговских романов «Сияние» и «Мизери», где пишущие или же пытающиеся писать герои подвергались воздействию почти дьявольских сил. Также можно вспомнить по ассоциации великолепную новеллу Эдгара Аллана По, который знаменательно предостерегал: «Никогда не закладывай дьяволу своей головы».



nice666 рецензии 
«Американский образ смерти, приятель!» Весьма атмосферный и местами жутковатый мистический триллер по роману Стивена Кинга от мастера ужасов Джорджа А. Ромеро. Даже удивительно, как это «Темная половина» оказалась в его послужном списке между сплошняком идущими зомби-ужастиками, далеко не все из которых можно назвать образцами жанра. Но с другой стороны, большое количество кинговских экранизаций поставлены и вовсе неизвестными режиссерами, поэтому в данном случае даже повезло. Сюжет повествует об успешном писателе Тэде Бомоне, который в один прекрасный день становится жертвой своего же творения, Джорджа Старка. Из-за одного неприятного случая шантажа, он даже умудрился публично похоронить этот свой псевдоним! Но, согласно книжным заветам Стивена Кинга, тот не стал торопиться в могилу и в результате очень скоро в городе происходит серия убийств. Улики указывают на Тэда, но шериф Алан, который приходится ему знакомым человеком, не уверен, что они его рук дело. Поскольку жертвы оказываются то забитыми до смерти, до страшно изувеченными, и т д и т п. А сам писатель начинает догадываться, что отчасти это его вина, пусть даже бедолаг настигла его темная половина из подсознания. А это уже настоящая мистика, друзья, и доказать что-либо обыденными способами невозможно. В общем, несмотря на первые пол-часа скуки, «Темная половина» на самом то деле оказывается интересным мистическим триллером, близким к теме раздвоения личности.



Но поскольку поставлено по Кингу, как сам сценарий, так и его перенос на большой экран на порядок оригинальнее подобных стандартных голливудских историй. «Психоз» писателя в отражении маньяка и даже беспокойные птички способны нагнать страху. Главный герой со стеклянным взглядом вовсе не беспомощен, а его адский двойник, издевающийся над своими жертвами, еще опаснее и его никому не удается изловить. Тем интереснее наблюдать их финальное противостояние, особенно учитывая то, что злобный Джордж завладел писательским талантом Тэда. И все, что то пишет, на самом деле идет из подсознания темной половины. У актера Тимоти Хаттона здорово получились оба персонажа, но жуткий двойник с горящими глазами — особенно! Эми Мэдиган и Майкл Рукер во второстепенных ролях тоже ничего, но им уделено гораздо меньше времени. Очень хорош саундтрек, на 100% соответствует атмосфере чего-то нехорошего. А это что-то происходит каждые пятнадцать минут, стоит только маньяку Джорджу появитсья в кадре. В целом, постановка достаточно хороша, чтобы назвать «Темную половину» самой удачной кинг-экранизацией за 1993 год. На мой взгляд — интересный мистический триллер Джорджа А. Ромеро, еще одна достойная экранизация по Стивену Кингу 90-х.



margarate рецензии
«Воробьи щебечут снова…»
Одна из малоизвестных экранизаций Стивена Кинга. Сюжет: Писатель Тед Бомонд, спровоцированный шантажистом, публично хоронит свой псевдоним, не подозревая, что этим высвобождает темную половину самого себя. Из бутофорской могилы выбирается герой произведений Бонда — криминальный тип — и мстит всем, кто причастен к его «похоронам». Теду предстоит разобраться в происходящем, доказать свою невиновность и защитить свою семью… Плюсы: Оригинальная задумка (лучше, чем просто раздвоение личности, которое используется в подобных триллерах). Тема не только психологической близости близнецов завораживает. Финал не обычен. Минусы: Создается впечатление, что все кроме Тимоти Хаттона немного недоигрывают. Образы пустые — это мешает полностью погрузится в происходящее. Финал хоть и не обычен, но натянутый, простоватый (полностью по книге, а могли бы в сценарии изюминку добавить, как это обычно бывает в экранизациях Кинга) — тема с воробьями мне не понравилась. Рекомендую только ярым любителям Стивена Кинга. 5 из 10



Владимир Гордеев: В трансмутации — отказать!
Мой начитанный коллега Александр Руденко поведал, что "Темная половина" — последний хороший роман Стивена Кинга. Что, мол, после "Темной половины" американский писатель начал гнать порожняк, будто над его душой действительно встрял доппельгангер, сумрачное альтер-эго Кинга, и ворочая налитыми кровью глазами, приставлял к виску Стивена пистолет, заставляя строчить многостраничую мутотень. И Стивен, дескать, плакал, давился, но продолжал есть кактус. В смысле, продолжал работать, покрывать бумагу убористым текстом. Ну что ж, возможно, роман "Темная половина" действительно удался. Не читал — и спорить не буду. А вот то, что фильм получился достойным, это я готов подтвердить.До "Темной половины" Джордж Ромеро уже успел снять один фильм по рассказам Стивена ("Калейдоскоп ужасов-1", а кроме того, задействовал писателя в эпизодической роли в фильме "Рыцари на колесах").



 И мне кажется, что Ромеро — один из немногих режиссеров, которые могут сделать из текстов Кинга по-настоящему увлекательный, скоростной (в отличие от литературного первоисточника) и страшноватый фильм. Очень к месту приходится и фирменный черный юморок Ромеро: сцены с кровавыми бесчинствами сардонического убийцы Старка — самые запоминающиеся в "Темной половине".Вообще Стивен Кинг написал столько романов и повестей о трудных буднях писателей, раздираемых шизофренией, что, думается, он вполне мог прожить всю жизнь на необитаемом острове, полностью изолированным от человеческого общества... а под занавес жизни — опубликовать полноценное собрание сочинений в 20 томах. Никто не нужен Кингу, кроме него самого. Ему не грозят опасности, которых столь боялся Робинзон Крузо.



Одиночество, недостаток общения и информации для Кинга не имеют никакого значения. У него весь остров был бы населен СтивеномКингом-Пятницей, СтивеномКингом-каннибалами, СтивеномКингом-рыбами и СтивеномКингом-солнцем, луной и звездами. В общем, скучно не будет.Главный герой "Темной половины" — писатель Тед Бомонд. Еще будучи в утробе матери, он поглотил и растворил в себе близнеца (врач из фильма утверждает, что это в порядке вещей, каждый десятый эмбрион поступает таким образом). Но растворил не полностью. Опухоль головного мозга причиняла семилетнему ребенку, уже склонному к словотворчеству и получившему в подарок пишущую машинку, страшную боль. Когда хирурги вскрыли черепную коробку Теда, они обнаружили там сформировавшиеся глаз, нос и зубы. Совершенно жуткая сцена, настраивающая зрителя на сурьезный лад. В дальнейшем, видеоряд фильма будет отличать стандартная глянцевость, но умение режиссера неуловимо быстрыми штрихами рисовать страх на заурядном фасаде голливуцкого кино, эту глянцевость прекрасно оттенит. Очень хорош и Тимоти Хаттон, сыгравший Бомонда и его альтер-эго — Джорджа Старка. Быстрые перепады в настроении Теда, моментальный переход от благодушия к угрозе впечатляют, может даже, посильнее игры Николсона в "Сиянии" — всё-таки у Хаттона совершенно простецкое "недемоническое" лицо. Завихрения безумия, появляющиеся в (с виду) обывательски-благопристойном человеке, пугают.



И совсем не узнать Хаттона в Старке, — будто играют два разных актера. Предельно напряженная, спазматическая физиономия Старка заставляют проникнуться болью за Хаттона (что же ты так измываешься над собою, Тимоти?). Сюжет начинает развиваться в детективном ключе после того, как какой-то чувак раскрывает тайну Джорджа Старка и начинает шантажировать Теда. Дело в том, что под псевдонимом Старка Тед гонит кровавый ширпотреб и зарабатывает на этом большие деньги. Гораздо бОльшие, чем он зарабатывал бы, сочиняя интеллектуальные опусы, с которых начинал. Тогда Тед пожадничал и решил похоронить Старка, раскрыв перед читателем все карты. Похороны он обставляет в ироничном ключе: ставит надгробие с именем "Джордж Старк" на кладбищенском участке Бомондов.



А ночью, сразу после "похорон", возле надгробия появляется глубокая яма с отпечатками рук на краю… и начинается кровавая вакханалия. Джордж Старк не пожелал умирать…Свежо звучит идея, что человек рождается добрым, потому что еще до рождения поглощает на биологическом уровне свою темную половину. Казалось бы, дуалистичность не пройдет! Однако, "зло" вылазит из глубин подсознания, как только человек принимается за творчество. Творить возможно только зло. Поэтому мир сотворен злым.В сюжете "Темной половины" удачно сочетается фонтастега, хвилософия и психиатрическая ноука. Но еще более ценно то, с каким изяществом Кинг изобразил вечное противостояние "высокой литературы" и масскульта, перенеся ее в мир джекилхайдовских душевных конфликтов отдельного взятого психопата.



Тед Бомонд выступает здесь натуральным алхимиком: выталкивая из себя "темную половину", он отправляет ее в материальный мир. Закон сохранения энергии в действии! Приятная парадоксальность фильма заключается в том, что зритель на стороне Теда, который, как и доктор Джекил, ратует за добро, разум и… интеллектуальную литературу. А между тем, сам фильм "Темная половина" сделан в жанре низменном, плебейском, жанре "хоррор". И зритель непроизвольно попадает в эту диавольскую сансару, из которой нет выхода. Зрителю — в трансмутации отказать!



 

 





    Amy Madigan
http://www.imdb.com/name/nm0001496/










Julie Harris
http://www.imdb.com/name/nm0364915/



Rutanya Alda
http://www.imdb.com/name/nm0017377/



 





 стр 1  стр 2







 

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz